Конспект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по развитию речи "Петух, курица, цыпленок"
план-конспект занятия на тему

Для детей 2 группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_kuritsa_tsyplenok.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по развитию речи

Тема: Петух, курица, цыпленок.

Воспитатель: Ситдикова Л.И.

Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

Задачи:

1  воспитывать  доброе и заботливое  отношение  к домашним птицам и животным;

2  развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

3  обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание  пальчиковой игры «Цыпленок».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Мы шли, шли, шли,

Что то нашли.

     - Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка.  Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

     - Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку  индивидуальные ответы)

II Рассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

     - Давайте рассмотрим петуха.(Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

 Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

     - Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

    - Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

     -Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

     - Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

     Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

III Пальчиковая игра.

     - Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

     - Как клюют они? ( ставит перед птицами миску с «крошками»)

Цыпленок

Бедный маленький цыпленок         (дети прижимают кулачки друг другу)

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком как клювом бьет           (стучат указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюет.

     - Они вам говорят спасибо.

IV Физкультминутка.

     - Ребятки, идите ко мне.

Вышла курочка гулять,               (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –                        (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                    (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите,                        (имитируют движения)

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука,                 (поглаживают животики)

 Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.                         (разводят руки в стороны)

     - Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

V Речевая игра «Кто как кричит?»

    -  Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

     (Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Пить- пить –пить! Воды попить.

Мур-мур-мур! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

 Му-му! Молока кому?

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

VI Сюрпризный момент.

     - (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (речевое развитие)

Предложенный конспект позволяет провести интересное, познавательное занятия с детьми раннего возраста....

конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (познавательное развитие)

В конспекте предложено интересное, увлекательное занятие для детей раннего возраста....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) "Путаница".

Данный конспект предназначен для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров....