Главные вкладки

    НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Учимся дружить». О.О. Социально-коммуникативное развитие
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Петренко Елена Александровна

    НОД  с детьми подготовительной группы.

    Тема: «Учимся дружить»

    Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

     Программные задачи:

    Образовательная область «Развитие речи»

    Активизировать все стороны речи детей, продолжать пополнять словарь детей такими словами как: «дружба», «друг», «товарищ», продолжать формировать умение вслушиваться в содержание художественного произведения, переживать описываемые события, воспитывать культуру речи, побуждать полно излагать свое мнение, активно участвовать в общем обсуждении, учить оценивать поступки героев, подвести к определению характерных их качеств.

    Образовательная область «Физическая культура»

    Продолжать заинтересовывать детей общими играми, побуждать взаимодействовать друг с другом в коллективе.

    Развивать пластику рук, выразительность мимики и пантомимики, упражнять в ходьбе друг за другом, держась за руки «змейкой».

    Словарная работа: Дружба – близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.

    Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой

    Оборудование: записи с песнями «Улыбка»; иллюстрации.

    Ход:

    1. Педагог предлагает прослушать стихотворение и отгадать тему предстоящей беседы сегодня:

    2. Чтение стихотворения «Песня о дружбе» А.Барто

    Детская дружба чиста и крепка

    Жили на свете два верных дружка,

    Бегали вместе весной по полям,

    Горе привыкли делить пополам,

    Вместе учились и вместе росли,

    В армию вместе пошли.

    Светлая дружба, ты греешь сердца —

    Сердце ребенка и сердце бойца.

    В школе за партой и в смертной борьбе

    Верный товарищ поможет тебе.

     

    Жили на свете два верных дружка,

    Два пулеметчика, два смельчака.

     Надо к реке пробираться вперед:

    Воду достать — охладить пулемет.

    Река под обстрелом, река вдалеке,

    Вместе друзья пробирались к реке.

    Огненным ливнем бушует река.

    Ранила пуля бойца-смельчака.

    Гул несмолкаемый, грохот вокруг.

     К другу на выручку бросился друг.

     Верность товарищу в битве храня,

     Бережно вынес его из огня.

    Светлая дружба, ты греешь сердца —

     Сердце ребенка и сердце бойца.

    В школе за партой и в смертной борьбе

     Верный товарищ поможет тебе.

    Вопросы к детям:

    - О ком стихотворение?

    - Чем помог друг своему товарищу?

    - Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    - Пусть каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: «а есть  ли у меня друг?» Высказывание детей.

    Задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

    3. Мимическая гимнастика:

    — Улыбнитесь друг другу.

    — Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

    — А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

    Могут ли руки помочь подружиться?

    — Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

    — Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

    — Пожмите дружески руки друг другу.

    Говорят: рука друга, локотъ друга — как вы это понимаете? (Поддержка друга.)

    4. Упражнение «Подари подарок другу». Детям предлагается завязанный мешочек имитирующий подарок, который они должны передавать друг другу с наилучшими пожеланиями. Педагог следит за тем, чтобы «подарок» получил каждый из детей.

    5. Повторение правил речевого этикета:

    — Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

    6. Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения.)

    — Какая она на ощупь?

    — На вкус?

    — С какой погодой (временем года) вы бы сравнили «дружбу»?

    — С какими животными можно связать слово дружба? (Какие образы возникают в вашем воображении?)

    — Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

    7. Выполнение упражнения «Ниточка и иголочка» под песенку «Вот что значит настоящий друг»

    8 Подведение итогов занятия.

    — Кого мы называем другом?

    — Каких друзей нам хотелось бы иметь?

    А каким другом является каждый из нас? (Мысленно ответим сами себе.)

    9. Прощание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_o_druzhbe.docx14.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД № 2 с детьми подготовительной группы.

    Тема: «Учимся дружить»

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

     Программные задачи:

    Образовательная область «Развитие речи»

    Активизировать все стороны речи детей, продолжать пополнять словарь детей такими словами как: «дружба», «друг», «товарищ», продолжать формировать умение вслушиваться в содержание художественного произведения, переживать описываемые события, воспитывать культуру речи, побуждать полно излагать свое мнение, активно участвовать в общем обсуждении, учить оценивать поступки героев, подвести к определению характерных их качеств.

    Образовательная область «Физическая культура»

    Продолжать заинтересовывать детей общими играми, побуждать взаимодействовать друг с другом в коллективе.

    Развивать пластику рук, выразительность мимики и пантомимики, упражнять в ходьбе друг за другом, держась за руки «змейкой».

    Словарная работа: Дружба – близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.

    Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой

    Оборудование: записи с песнями «Улыбка»; иллюстрации.

    Ход:

    1. Педагог предлагает прослушать стихотворение и отгадать тему предстоящей беседы сегодня:

    2. Чтение стихотворения «Песня о дружбе» А.Барто

    Детская дружба чиста и крепка

    Жили на свете два верных дружка,

    Бегали вместе весной по полям,

    Горе привыкли делить пополам,

    Вместе учились и вместе росли,

    В армию вместе пошли.

    Светлая дружба, ты греешь сердца —

    Сердце ребенка и сердце бойца.

    В школе за партой и в смертной борьбе

    Верный товарищ поможет тебе.

    Жили на свете два верных дружка,

    Два пулеметчика, два смельчака.

     Надо к реке пробираться вперед:

    Воду достать — охладить пулемет.

    Река под обстрелом, река вдалеке,

    Вместе друзья пробирались к реке.

    Огненным ливнем бушует река.

    Ранила пуля бойца-смельчака.

    Гул несмолкаемый, грохот вокруг.

     К другу на выручку бросился друг.

     Верность товарищу в битве храня,

     Бережно вынес его из огня.

    Светлая дружба, ты греешь сердца —

     Сердце ребенка и сердце бойца.

    В школе за партой и в смертной борьбе

     Верный товарищ поможет тебе.

    Вопросы к детям:

    - О ком стихотворение?

    - Чем помог друг своему товарищу?

    - Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    - Пусть каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: «а есть  ли у меня друг?» Высказывание детей.

    Задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

    3. Мимическая гимнастика:

    — Улыбнитесь друг другу.

    — Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

    — А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

    Могут ли руки помочь подружиться?

    — Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

    — Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

    — Пожмите дружески руки друг другу.

    Говорят: рука друга, локотъ друга — как вы это понимаете? (Поддержка друга.)

    4. Упражнение «Подари подарок другу». Детям предлагается завязанный мешочек имитирующий подарок, который они должны передавать друг другу с наилучшими пожеланиями. Педагог следит за тем, чтобы «подарок» получил каждый из детей.

    5. Повторение правил речевого этикета:

    — Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

    6. Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения.)

    — Какая она на ощупь?

    — На вкус?

    — С какой погодой (временем года) вы бы сравнили «дружбу»?

    — С какими животными можно связать слово дружба? (Какие образы возникают в вашем воображении?)

    — Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

    7. Выполнение упражнения «Ниточка и иголочка» под песенку «Вот что значит настоящий друг»

    8 Подведение итогов занятия.

    — Кого мы называем другом?

    — Каких друзей нам хотелось бы иметь?

    А каким другом является каждый из нас? (Мысленно ответим сами себе.)

    9. Прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы. ТЕМА: «Жизнь вещей во времени».

    Способствовать формированию у детей эстетической оценки предметного мира и умений аргументировано и развёрнуто оценивать предмет...

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема «Берегите зрение»

    Задачи:1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей.2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему с...

    Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»

    Программное содержание:·        Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.·        Упражнять де...

    Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

    Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

    Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...