"Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте"
консультация (старшая группа) на тему

Иванова Олеся Александровна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhissyorskaya_igra_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте.

С психологической точки зрения, режиссерская игра

представляет собой «воображение в действии»

Е.Е. Кравцова

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.

Сущность режиссерских игр проявляется в том, что:

  • В игре есть мнимая или воображаемая ситуация.
  • Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.

Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.

Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.

В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.

Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры -  фантазирования.

 Дети реализуют себя в позициях: исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.

Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте:

1. Обогащение содержания игр детей:

  • отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т.д.);
  • отражать события из сказок и мультфильмов;
  • игры на фантастические темы;
  • проявлять оригинальность игровых замыслов.

2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр:

  • строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения;
  • проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета;
  • самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители;
  • творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа.

3. Развитие игрового  взаимодействия между детьми:

  • дополнять замыслы играющих;
  • сотрудничать друг с другом.

Сюжетами для старших дошкольников служат:

  1. Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами:
  • зачем?, куда?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться;  
  • выбор транспорта для путешествия;
  • что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу.
  1. Игра в сказку может быть, и, наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки.
  2. К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т.д.), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т.д.

Педагогические условия развития режиссерской игры:

  1. Создание игрового пространства:
  • Может  конструироваться на основе полифункционального игрового  материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву.
  • В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т.д.
  • Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле.
  • Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.
  1. Обеспечение места для игры.
  2. Обеспечение времени для игры.

Воспитатель участвует в игре:

  • В качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: ( Что было дальше?, Кого они встретили?, Что с ними случилось?) , т.е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов.
  • Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне?), наводящего вопроса ( не пора ли куклам спать?).
  • Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.

Участие детей в подготовке к игре.

Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т.д.).

Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"

План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...

конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"

Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....

Режиссерская игра для детей дошкольного возраста

Развернутая информация для педагогов ДО по руководству режиссерской игры...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Режиссерская игра у детей дошкольного возраста

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Из всех видов детской игровой деятельности наименее и...

Методическая разработка по обучению режиссерской игре детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по обучению режиссерской игре детей старшего дошкольного возрастаРежиссерская игра представляет собой вид творческой игры, в которой ребенок выступает одновременно режиссером, ...