Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Евдокимова Анна Павловна

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой половины дня совместно с педагогом (сюжетная игра, непосредственно-образовательная деятельность, деятельность, направленная на сохранение здоровья, в том числе психологического, трудовая деятельность, творческая деятельность).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevo_dobryh_del.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

План совместной деятельности

  1. Представление гостей
  2. Появление Плюшевого Мишки с посланием от Феи Игрушек
  3. Чтение послания (вызвать желание помочь)
  4. Лечение Мишки (элементы с/р игры «Доктор»)
  5. Физкультминутка под песню «Дорога добра»
  6. Игра «Помоги малышам найти маму» (познавательная деятельность) под музыку «Мама для Мамонтенка»
  7. Игровое задание «Наведи порядок в сказке и в книжном уголке» (работа по группам, социализация, коммуникация)
  8. Игровое задание «Оживление дерева добрых дел» (активизация словаря, рефлексия)
  9. Рисование настроения, наклеивание коллективной композиции в виде солнышка

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой половины дня совместно с педагогом (сюжетная игра, непосредственно-образовательная деятельность, деятельность, направленная на сохранение здоровья, в том числе психологического, трудовая деятельность, творческая деятельность).

Задачи:

-обобщить представление детей о доброте, добрых поступках,

-формировать внимательное отношение к окружающим

-развивать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим.

-воспитывать  навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

-познавательное развитие;

Сопутствующие образовательные области:

- речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие ;

-физическое развитие

Материалы и оборудование:

Большой плюшевый Мишка, письмо к детям с просьбой о помощи с изображением отрицательных персонажей (мальчика хулигана и девочки неряхи), набор доктора, набор для чаепития с угощением, фигурки диких и домашних животных (большие и маленькие), разрезные картинки с изображением сказочных персонажей, макет дерева со съемными листочками, диски с песнями о доброте для вручения гостям

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (В. Осеева, В.Маяковский, Б.Заходер, В.Сутеев, С.Михалков, русские народные сказки), дидактические игры «Хорошо-плохо»,  «Назови детеныша», «Добрые слова», разыгрывание проблемных ситуаций и беседы по ним, выполнение психогимнастических этюдов.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. - Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель. (обращается сначала к гостям, потом к детям) Дорогие гости, устраивайтесь поудобней! А вам, ребятки, я предлагаю поиграть…

Воспитатель обращает внимание детей на большого растрепанного плюшевого медведя с письмом.

Воспитатель. – Ребята, а чей это мишка? Как он здесь оказался? (предположения детей).

Кто так же так сильно потрепал такого симпатично медвежонка? (предположения детей)

 - А давайте спросим у мишки, что с ним случилось? (загадочным голосом) Ведь, если очень хорошо прислушаться, то можно услышать, о чем говорят игрушки!

Мишка. (воспитатель голосом медвежонка)– Дорогие ребята, в нашем садике появились ужасные хулиганы! Они дерутся с детьми, грубят взрослым, обзываются, разбрасывают и ломают игрушки, кричат. Вот, смотрите: уронили меня на пол, оторвали мне лапу, под дождем оставили зайку, отобрали у Тани мячик, разорвали кукле платье, зайцу выдрали шерсти клок. А я так спешил к вам, чтобы передать письмо от феи Игрины – самой доброй феи игр и игрушек и попался к ним в руки.

Воспитатель. Ребята, смотрите, мишка действительно принес нам письмо! Давайте скорее его прочтем!

(воспитатель достает письмо, читает, детям показывает  портреты Хулиганов и изображение Дерева Добрых Дел)

Письмо Феи Игрины

«Мои дорогие, добрые маленькие друзья!

В мою страну проникли нехорошие дети Люся Неряшкина и Вася Забиякин. Они натворили много плохих дел. От их поступков опадает  мое Дерево Добрых Дел, оно не выносит плохих поступков. Помогите исправить, то что успели натворить эти дети и оживить Дерево, ведь от каждого доброго дела на нем появляются новые листочки. А чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам Волшебную музыку, слушайте ее и она укажет вам верную дорогу!»

Воспитатель. – Ребята, я считаю, что первым делом надо помочь мишке, нельзя оставлять его тут в таком виде! А как вы считаете, как мы можем помочь ему? (ответы детей, в том числе полечить его, угостить чем-нибудь)

(воспитатель организует игровую ситуацию «Помогаем Мишке», часть детей перевязывает мишке лапу, дает витамины, слушает, не простыл ли мишка, часть детей накрывает для мишки угощение)

Воспитатель. Отлично! Вы молодцы! Теперь за мишку можно не беспокоится! Пора оправляться в путь, чтобы оживить Дерево Добрых Дел! Кто со мной?

(дети кладут свои руки на руку воспитателя и произносят речевку «Ты и я, ты и я, мы с тобой друзья»). Давайте же ставить диск!

(воспитатель ставит диск, под музыку из к/ф «Маленький Мук» «Дорогою добра» дети повторяют движения, имитирующие трудный путь, за воспитателем; музыка заканчивается, дети останавливаются у стола, где вперемешку фигурки животных и их детенышей)

Воспитатель.  –Ребята, что вы видите? Что тут произошло? (ответы детей) Смотрите, тут большие животные и совсем маленькие. Как называются маленькие звери? (ответы детей) Давайте скорее поможем бедным малышам найти своих мам!

 (под музыку из м/ф «Мама для мамонтенка» дети начинают ставить зверей по парам мама-малыш, воспитатель задает каждому из детей вопросы как называются те или иные детеныши)

 Воспитатель. – Молодцы! Как вы думаете, мы сейчас делали добрые дела? (ответы детей). А какие добрые дела мы сделали? (собрали игрушки, помогли детенышам найти мам, помогали друг другу). Отлично! (произносят командную речевку)

(под мелодию песни «Дорогою добра» подходят к книжному уголку, где полный беспорядок, книги в куче, на двух мольбертах разрезные картинки со сказочными персонажами в разброс, некоторые персонажи собраны неправильно)

Воспитатель. (очень огорченно) – Ого! Здесь работы до субботы хватит нам вполне! А ведь нам надо спешить! Как же нам все успеть здесь исправить? (ответы детей) Чтобы цели нам добиться - предлагаю разделиться!

 - Кто хочет разобрать по полочкам книги? Кто хочет склеить иллюстрации?

(воспитатель делит детей на три группы, под музыку они наводят порядок на мольберте и в книжном уголке, отвечая на вопросы воспитателя по ходу выполнения задания)

Воспитатель. Ура! И здесь тоже порядок! Значит, мы снова сделали добрые дела? А какие? (ответы детей) Мы молодцы! Мы обязательно сможем помочь фее Игрине! (произносят командную речевку) Можно снова в путь!

(под мелодию песни «Дорогою добра» подходят к столу, на котором дерево с опавшими листьями)

Воспитатель.  – Ребята, это же то самое дерево из письма феи! Как оно называется? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте вспомним наши добрые дела, я начну, а вы продолжайте…

(воспитатель называет доброе дело и вешает один листик на дерево, дети  по очереди называют доброе дело и вешают листик, пока все листики не будут на дереве)

Воспитатель.  - Ребята, смотрите, мы помогли Фее Игрине и оживили Дерево Добрых Дел – оно очень красивое! Каждый раз когда кто-то совершает плохой поступок, листик падает, а когда кто-то делает доброе дело – вырастает новый? Вам трудно было делать сегодня добрые дела? (ответы детей) Делать добрые дела совсем не трудно и очень приятно. В нашей группе тоже есть дерево, и мы с вами очень постараемся, чтобы оно тоже было таким же пышным как это Волшебное дерево. Что мы будем для этого делать? (ответы детей)

Воспитатель. А чтобы наши гости и ребятки из других садиков тоже смогли найти своё Дерево Добрых Дел, мы подарим им диски с волшебной музыкой, которая покажет им правильную дорогу. А вместе с музыкой мы подарим им и наши добрые улыбки! (дети по образцу рисуют на дисках «смайлики» и вручают гостям)

Дети прощаются с гостями.

Добрые дела

  1. Помогли мишке
  2. полечили мишку
  3. Накормили мишку
  4. собрали игрушки
  5. нашли малышам мам
  6. убрали книги
  7. склеили иллюстрации
  8. собрали героев мультиков
  9. помогали друг другу
  10. дружно работали
  11. не ссорились
  12. помогли фее оживить дерево.

Цель: показать совместную партнерскую образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой половины дня совместно с педагогом (сюжетная игра, непосредственно-образовательная деятельность, деятельность, направленная на сохранение здоровья, в том числе психологического, трудовая деятельность, творческая деятельность).

Задачи:

-обобщить представление детей о доброте, добрых поступках,

-формировать внимательное отношение к окружающим

-развивать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим.

-воспитывать  навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. ...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Цветок добра»

Формировать у детей понятие о доброте, как о важном нравственном качестве человека, мотивировать  их на совершение добрых поступков, воспитание эмпатичных качеств....

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Дорога жизни!»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием равивающей среды ДОУ на тему :"Дорога жизни"...