Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
консультация на тему

консультация для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_narodnogo_dekorativno.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Детский рисунок, процесс рисования – это частица

Духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,

входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

А.Сухомлинский

     Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества.

       Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного. Обращение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народа. Программой дошкольного образования «От рождения до школы», по которой работает наше ДОУ предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей действительностью; воспитание любви у детей к прекрасному, обогащение их духовного мира, развитие воображения, чувств.

     Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки.

     Известно, что русское народное искусство, являющееся частью русской культуры, во все времена развивалось на основе народных традиций. Народное творчество, будучи суставной частью искусства, несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

     Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы духовно-нравственного воспитания.

     Реализация художественно-эстетического воспитания может осуществляться в ходе приобщения ребенка к национальной культуре, в частности через знакомство с произведениями русского народного творчества, а именно с росписью по дереву, глине, металлу. Ознакомление с русскими народными росписями происходит в процессе организованной образовательной деятельности в ДОУ. Для этого в изостудии подобран необходимый методический материал, наглядные пособия, предметы декоративно-прикладного искусства.

     Занятия в изостудии прививают воспитанникам любовь к культуре, стремление уважать и сохранять наследие предков, дают им представление о многогранности и безграничном разнообразии окружающего мира, учат быть любознательными, наблюдательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народного искусства в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. "Русские ремесла".

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Прививать любовь к своей культуре, бережно относиться к материальным и духовным ценностям своего народа.Программное содержание:Уточнять...

Перспективное планирование по теме: «Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». Старшая группа.

Данный материал разработан в помощь воспитателям детских садов. В планировании представлены мероприятия, которые позволят более подробно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством....

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...