Консультация для воспитателей на тему:"Обновление содержания воспитательно - образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС".
консультация на тему

Гиматова Лейсан Фагимовна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit.docx6.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: « Обновление содержания  воспитательно - образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС».                                                        

                                                               

   Формирование человека в условиях новой языковой ситуации в нашей республике происходит под влиянием двух национальных культур,  традиций. Учитывая возрастные особенности детей, руководствуясь Госстандартом, в детских садах проводятся занятия по изучению татарского языка.                                                                                                            

      В соответствии со Стратегией развития образования в республике Татарстан на 2010-2015 годы « Килечек- Будущее» творческой группой созданной МО и Н РТ, разработан учебно-методический комплект УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях  республики  Татарстан  н а основе современных эффективных образовательных технологий. Суть нового   подхода заключается в практико- ориентированном методе обучению по принципу: язык  как средство общения. Формирование языковой среды с использованием   мультимедийных ресурсов  нового поколения .                                  

       На смену традиционным методам  организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов  с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельного подхода  в организации педагогической работы. Творческая группа под руководством З.М. Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей «Минем өем» для средней группы; «Уйный-уйный үсәбез” для старшей группы; “Мәктәпкә илтә юллар” для подготовительной группы.

   Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК. Творческая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетраде даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества и цвета.  

    Для обучения в детских садах  в УМК вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Разработано 5мультфтльмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые транслируется на  канале ТНВ по выходным и размещается на сайте министерства. Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из трех дисков с музыкальными сказками и песнями.   Важнейшими элементами программы интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры детей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное- интереса к изучению татарского языка.   

   Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возра ста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности  и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание  с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: « Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС.

Консультация для воспитателейТема: « Обновление содержания  воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС.                 ...

Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями. Как правило, дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физич...

«Система работы по патриотическому воспитанию в условиях внедрения ФГОС»

В наш век высоких технологий, человек стремиться успеть как можно больше, зачастую забывая, что основным условием прогресса человечества является его продолжение – гармонично развитые дети! Как ...

«Система работы по патриотическому воспитанию в условиях внедрения ФГОС»

В наш век высоких технологий, человек стремиться успеть как можно больше, зачастую забывая, что основным условием прогресса человечества является его продолжение – гармонично развитые дети...