ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Сохранение и укрепление здоровья, гарантия психологического комфорта, эмоционального благополучия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ,

КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МДОУ № 8 «Тополёк»

Воспитатель: Васенина И.В.

Подготовительная группа

Январь 2016г.

Мы работали по программе воспитания и обучения в детском саду, под редакцией Васильевой, Комаровой и Гербовой. Данное издание является усовершенствованным вариантом программы воспитание и обучения в детском саду под редакцией Васильевой. В программе меня привлекает то, что она позволяет решать многие проблемы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья, гарантия психологического комфорта, эмоционального благополучия.

Решение проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой, обеспечение поступательного развития ребёнка от трёх до десяти лет.

Сохранение самоценности дошкольного детства, формирование личностных качеств. А самое главное – детям предоставляется возможность «проживания» интересного для них материала. Они узнают новое, размышляют над тем, что уже вошло в их опыт. Учатся выражать своё отношение к происходящему.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы значение имеют: забота о здоровье, эмоциональное благополучие, своевременное всестороннее развитие.

Физическое воспитание в группе осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей. В группе создана обстановка, способствующая формированию навыков личной гигиены. Детей учим осозновать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомим с элементарными правилами безопасного поведения.

В процессе развития у детей различных видов деятельности: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, речи, развития любознательности, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в путешественников, обитателей подводного царства, полярников,, знаменитых русских полководцев и т.д. В таких играх решаются самые разные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты из литературы, истории мира, России, знакомятся с культурой и традициями, обычаями народов мира. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и читать. Организация и проведение игр напоминают подготовку к театральному спектаклю. Главное отличие – отсутствие зрителей. Здесь только участники. Всё это позволяет сформировать положительное отношение детей к обучению в школе. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и надолго.

Такие игры – путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие, как форма развития познавательной активности детей.

Игра – путешествие – это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, зоопарка, салона природы; в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия....

Консультация «Игра – путешествие как форма развития познавательной активности детей».

  Игры-путешествия предоставляют детям возможность «проживать» интересный для них материал. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое...

психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»

Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

Методическое пособие на тему:"Подвижные игры как основная форма развития двигательной деятельности дошкольников"

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...

КВЕСТ-ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

В статье представлено применение технологии квест-игра в образовательном процессе дошкольной организации. Представлена классификация и опыт работы в применении квест-игр. Дано понятие «образоват...