Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
презентация на тему

Елена Валентиновна Кузнецова

Среда создаёт условия для поддержания разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства через игру, познавательную и исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_prezentatsiya.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников Кузнецова Елена Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание: условий развития ребенка; развивающей образовательной среды.

Слайд 3

Социализация – это последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, формирование собственной активной позиции личности .

Слайд 4

Детские сады как первые институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением

Слайд 5

Средства социализации ребенка в образовательной среде ДОО: предметный мир, наделённый смыслами и значениями; язык, речевое общение; образцы поведения значимых взрослых; элементы детской субкультуры, подчеркивающие определенные ценности и способы регуляции поведения; объединение в различные группы, обладающие определенными ценностями и нормами.

Слайд 6

Принципиальные характеристики образовательной среды - социализация и индивидуализация ребёнка.

Слайд 7

Среда создаёт условия для поддержания разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства через игру, познавательную и исследовательскую деятельность.

Слайд 8

Характеристика среды, направленная на индивидуализацию развития – обеспечение разнообразия форм и содержания образования, предоставление ребёнку возможности выбора средств и форм активной деятельности.

Слайд 9

Цель организуемой среды – создание условий для самоценного развития дошкольника.

Слайд 12

Индивидуализация среды предполагает стимуляцию развития сильных и поддержку слабых сторон личности каждого ребёнка .

Слайд 13

Социальные отношения направлены на формирование у ребенка следующих характеристик: уважение себя и других; уверенность в себе, отсутствие страха совершить ошибку; естественность поведения и искренность; готовность принимать на себя ответственность за свои действия; ориентация на индивидуальные и социальные интересы.

Слайд 14

Игра изнутри мотивирует детскую деятельность, что позволяет актуализировать внутреннюю социальную направленность субъекта во внешний мир.

Слайд 16

Показатели успешной социализации дошкольника: точность и адекватность отражения объективной реальности в субъективной картине мира; эмоциональное принятие и усвоение социальных и моральных норм и правил; благоприятный социометрический статус ребенка в группе, наличие взаимных симпатий; навыки произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами; способность находить спонтанные, социально приемлемые формы самовыражения, искренность и относительная (по возрасту) независимость; положительная устойчивая самооценка и адекватный уровень притязаний; личный опыт социального взаимодействия и принятия решений в разных ситуациях социального взаимодействия.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.

Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...

Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание: 1.Условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, ...

«Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в дошкольной организации»

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) по ФГОС ДО:часть образовательной среды, представленная специально  организованным пространством, мат...

Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.

Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образован...

Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования

Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования...

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников

Из общих положений ФГОС дошкольного обра­зования можно выделить принципиальные харак­теристики образовательной среды как среды соци­ализации и индивидуализации ребенка. Стандарт предусматр...