Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования
презентация по логопедии
Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Этапы работы: Первый этап – знакомство с «Ложкой», как основой театра Ложек . Цель: Познакомить с историей возникновения ложки.
Второй этап – знакомство с куклами из театра Ложек. Цель: Учить детей видеть, различать разные образы, т.е. применять ложку, как театрализованный реквизит.
Третий этап – обучение «игре» с куклой, «вождению» куклы, церемонии «оживления» куклы. Цель: Помочь ребёнку отвлечься от собственных трудностей (речевых, эмоциональных и коммуникативных). Вызвать положительные эмоции, т.е. сделать куклу, настоящим «собеседником», а затем и «другом».
Четвертый этап – использование Кукол-Ложек на занятиях , праздниках, досугах и в свободной деятельности. (инсценировка мини-спектаклей, придумывание сказок, потешек , рифмовочек ). Цель: побуждать детей к активным действиям в процессе обучения, формировать у них навыки самостоятельной речи и эмоциональной раскрепоще н ности .
Пятый этап – проведение мастер-классов по изготовлению кукол из пластмассовых и деревянных ложек совместно с воспитателями и родителями. Цель: повысить интерес к продуктивной деятельности, организовать совместную и самостоятельную деятельность педагогов, детей и их родителей.
Новаторство проекта Методика обладает мобильностью, гибкостью и результативностью. Динамичность театрализованных игр позволяет менять положение детей за столами, на ковре, на выдуманной сцене и т.д., поддерживается стойкий интерес, что позволяет отмечать здоровьесберегающий характер представленного опыта.
Необходимо отметить, что в работе с куклой у детей всегда остается принцип импровизации! Пусть спектакли менее театральны, но тем самым мы уходим от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход в работе с детьми дает возможность развивать одновременно их всех, независимо от уровня подготовленности.
Материально-техническая база Для реализации данного проекта в ДОУ имеется: Куклы-ложки Мобильные театральные ширмы Картотека музыкальных произведений, дидактических игр по театрализованной деятельности, литературных произведений Музыкальный центр Ноутбук Проектор, экран Диктофоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-103967-1424479543.jpg)
Тезисы к педагогическим чтениям "Создание развивающей образовательной среды в условиях новых требований" 2013 год
В данных тезисах раскрываю основные идей своего опыта работы "Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения спортивным играм и упражнениям"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-730765-1663531170.jpg)
Консультация для воспитателей: «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей: «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-729842-1453411898.jpg)
"Из опыта работы о психологических клубах как эффективной форме психокоррекционного воздействия на дошкольников в условиях инклюзивного образования"
В данной статье идет речь о том, как оптимизировать инклюзивную среду в детском общеобразовательном учреждении. Представленный инновационный опыт работы педагога-психолога базируется на интегра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/01/picture-651509-1438391026.jpg)
проект «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
Данный проект предполагает повышение качества образовательного процесса у дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды. Основными направлениями деятельности при реализации проекта ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23657.jpg)
Музыкальная деятельность, как средство социализациии дошкольников в условиях инклюзивного образования
С каждым годом увеличивается число детей с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможности адаптации к современному обществу. В статье раскываются особенноости музыкального обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668680-1442430644.jpg)
Музыкальная деятельность, как средство социализациии дошкольников в условиях инклюзивного образования
музыкальная деятельность в условиях инклюзивного образования...
Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»
Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...