Главные вкладки

    План-конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"
    консультация (младшая группа) на тему

    Даниленко Алла Васильевна

    План-конспек родительского собрания "Давайте познакомимся" , включает в себя рекомендации, консультации, сотавлена анкета для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_sobraniya_5.docx38.11 КБ

    Предварительный просмотр:

     План – конспект проведения родительского собрания в первой  младшей группе  «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

    Какое счастье!

    Ваш малыш подрос!

    И многое уже умеет сам:

    Играет, ходит, говорит и размышляет.

    Тревожно маме, папе, всей семье,

    Переживает даже серый кот-

    Малыш сегодня в детский сад идет! 

    Вздыхает мама, как он там один?

     Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

    Не хочет больше в сад , но почему?

    И что это все значит?

    Что делать? Как же все исправить?

    Всех адаптация переживать заставит!

    .

    Цель:  Способствовать объединению родительского сообщества; осуществлять психолого-педагогическое просвещение  по  вопросам  адаптации  детей   к новым  социальных условиям.

    Задачи:

    • актуализировать проблему  своевременной    подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
    • познакомить родителей с режимом дня детей первой младшей группы,  меню детского сада, требованиями детского сада к одежде  детей и другими вопросами, связанными с первыми днями пребывания ребенка в детском саду;
    • повысить  педагогическую  компетенцию  родителей по проблеме  адаптации детей к условиям детского сада;
    • согласовать  действия  педагогов и родителей  по вопросу подготовки детей к детскому саду и в период адаптации.

    Участники собрания:

    родители, воспитатели .

    План проведения собрания.

    1. Тренинг « Знакомство» (Знакомство родителей друг с другом )

    С помощью микрофона, который родители передают по кругу, каждый называет себя  и кратко рассказывает о своей семье (1-2 предложения) Родителям встать в  3 ряда: в первый ряд родители, у кого один ребёнок, во второй – два ребёнка, в  третий - три и более детей. Сделать вывод, что большинство семей имеет одного ребенка.

     

    2.Предложить родителям встать в круг и взяться за руки. Обратить внимание родителей, что мы образовали нечто целое – круг, коллектив. Высказать пожелание на тесное взаимодействие коллектива детского сада и родителей в воспитании детей.

    3.Выступление воспитателя Даниленко А.В. «Адаптация  ребенка к детскому саду» Подведение родителей к выводу  о необходимости заблаговременной подготовки ребенка к детскому саду. По окончании  выступления раздаются буклеты «Ваш ребенок поступает в детский сад» (советы и рекомендации по адаптации к детскому саду)

    4.Выступления из опыта семейного воспитания  - выступление родителей группы, у которых второй ребенок пойдет детский сад с советами  по подготовке детей к детскому саду и сокращению периода адаптации. Цель: обмен опытом семейного воспитания.

     5.Ответы на вопросы родителей.

    6.Тренинг  «Ожидание». Родителям  предлагается написать, каким бы они хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у них  ожидания от посещения детского сада и запечатать лист в конверт. Конверты будут вскрыты на последнем родительском собрании в конце учебного года.  

    7.Раздача родителям анкет «Давайте познакомимся!». Анкетирование проводится с целью   получения  и анализа  первичной информации о ребенке и его семье.

    8.Подведение итогов собрания, обмен мнениями

    9.Совместное чаепитие  

    Выступление воспитателя   Даниленко А.В.

       Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать. Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: - Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ). Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. - Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. - Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого –нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет. Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущенийНа замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений. Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант. Поведение ребенка: Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние.Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог! Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов. Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций . Рекомендации родителям. • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами. • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач. • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка. • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.                

                                                                                                                                                                  

                    Анкета для родителей «Давайте познакомимся».

    1. Сведения о ребёнке:

      Ф.И.О___________________________________________________________

      Дата рождения _________________________________________________________

      Домашний адрес и телефон ____________________________________________

    2. Статус семьи:

      Полная___________________________________________________________

      Неполная_________________________________________________________

      Многодетная_____________________________________________________

      Опекун___________________________________________________________

    3. Социально:

      Благополучная____________________________________________________

      Неблагополучная__________________________________________________

    4Жилищные условия:

       Хорошие_________________________________________________________

       Удовлетворительные_____________________________________________

       Неудовлетворительные_________________________________________

    5. Сведения о родителях:

      Ф.И.О мамы _____________________________________________________________

      Образование______________________________________________________

      Должность_______________________________________________________

      Место работы, рабочий и сотовый телефон____________________________

    Социальный статус:

      Рабочий__________________________________________________________

      Служащий_______________________________________________________

      Предприниматель_________________________________________________

      Неработающий / Пенсионер_____________________________________________

    6. Ф.И.О папы ___________________________________________________________

      Образование______________________________________________________

      Должность_______________________________________________________

      Место работы, рабочий и сотовый телефон____________________________

     Социальный статус:

      Рабочий__________________________________________________________

      Служащий_______________________________________________________

      Предприниматель_________________________________________________

      Неработающий / Пенсионер_____________________________________________

    7. Ф.И.О. бабушки______________________________________________________

        Телефон бабушки_______________________________________________________

     8.Ф.И.О. дедушки______________________________________________________

        Телефон дудушки_______________________________________________________

     9. Ф.И.О. няни__________________________________________________________

        Телефон няни___________________________________________________________

    СПАСИБО!

     

     Часто задаваемые вопросы

    Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?
    Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

      
    После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
    Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

    Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?
    Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети "утрачивают" некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.

    Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?
    Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько "кризисом 3-х лет".

    Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
    По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

    Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
    Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике в сопровождении родителя.

    Какие дети труднее привыкают к садику?
    Наибольшие трудности имеют

    • Единственные в семье дети
    • Чрезмерно опекаемые
    • Чрезмерно зависимые от матери
    • Неуверенные в себе
    • Тревожные дети
    • Часто болеющие


      

        «Правила поведения взрослых в период адаптации»

    Полезные рекомендации:

    • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
    • Не оставляйте ребенка в детском саду на длительный срок в первые дни.
    • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.
    • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
    • Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
    • Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.
    • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
    • Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.
    • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
    • Будьте терпимее к капризам.
    • Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.
    • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

                   

    Рекомендации родителям:

    - Папе отводить ребенка в садик. Обычно к папе ребенок привязан меньше, поэтому с ним легче расстаться. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания.

    - Договариваться с ребенком, когда Вы его забираете и стараться не опаздывать.

    - Давать с собой первое время любимую игрушку или мамино фото, так малышу будет комфортнее.

    - При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше.

    - Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

    - Вечером дома устраивайте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

     - Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию;

    - Можно дать задание: будешь в саду- приготовь мне подарок ( нарисуй, слепи, приклей);

    -Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять;

    - Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду;

    - Найти какой- нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или дома), и что Вы не сможете без ребенка попасть домой . Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, «не забудут» его в детском саду.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

    Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

    План-конспект проведения родительского собрания: "Давайте познакомимся"

    Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО....

    Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

    План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

    План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

    Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

    План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

    Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

    План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

    План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...