План-конспект проведения родительского собрания: "Давайте познакомимся"
консультация (младшая группа) по теме

Волкова Татьяна Александровна

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО на тему: «Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания».

                                                          Волкова Татьяна Александровна

                                                          Воспитатель

                                                          МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»                                                                                                                                                                              

                                                          Краснобаковского района.

                           Краснобаковский район

                                        2015 год.


 

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Подготовительный этап:

1. Подготовка объявления-приглашения.

2. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

3. Разработка плана проведения родительских собраний.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в раздевалке «Я и семья».

Мотивация:

            Объявление – приглашение!

                                  «Воспитание - такая работа, которая         непременно

должна доставлять удовольствие».

                 А.С.Макаренко

               Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

 

Средства и способы:

1. Анкетирование.

2. Беседы.

3. Словесные игры.

4.Памятки

5.  Корзина, бумага, ручки.

 

                                     


                                           Родительское собрание.

Тема: «Давайте познакомимся!»

1.B: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на  нашей встрече.

 Но для начала мы с вами должны познакомиться:

 1. Ф.И.О. каждого родителя.

 2. Состав семьи (сколько детей, какие,  с кем живут)

 3. Домашний адрес.

 4. Место работы и должность родителей.

 5. Кто больше всего времени проводит с ребенком.

6. Любимые занятия семьи.

7. Как ласково называете ребенка.

8. Пожелания, указания воспитателям.

9. Какую помощь вы можете оказать д/с, группе, воспитателям.

Вот мы с вами и познакомились. Вы устали сидеть, пришло время немного

Отдохнуть, поразмяться.

          Динамическая пауза.

  1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:                                    

А) любят поспать;

Б) любят сладкое.

          2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

А) любят работать на даче;

Б) любят делать заготовки на зиму.

           3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

А) любят тратить деньги;

Б) любят путешествовать.

Вот мы немножко о вас и узнали.

    Родителей, чьи дети посещают детский сад, можно условно разделить на три группы.

    1. Это родители, очень занятые на работе, которым д/с просто жизненно не обходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но они могут дома всей семьей изготовить семейную работу на конкурс, оформить выставку, в удобное для них время принять участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

    2. Это родители с удобным рабочим рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать д/с, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Эти родители могут помочь воспитателям в пед . процессе: работа в центрах, оформление группе, прогулочных участков.

    3. Это семья с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от д/с интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. В этой группе нам нужны энергичные мамы, которые станут членами родительского комитета, активными помощниками воспитателей. Они могут помочь в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок, экскурсий и т.п.

Каждый родитель должен соотнести, к какой группе он относится и в чем он может оказать посильную помощь.

( Выбор родительского комитета, учитывая 3 группу).

Состав родительского комитета в количестве 6 человек:

       Председатель-

       Воспитательный сектор-

       Культмассовый сектор-

       Сектор внимания (детский сектор)-

       Трудовой сектор-

       Казначей-

Детский сад- это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги, родители.

       Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети разные такие:

Есть дети-непоседы, есть дети озорные,

Есть дети-почемучки, хотят о много знать,

Мечтают, когда вырастут, на Луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

Детский сад-это не только дети, но и замечательные педагоги.

Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие                                                                     « современный воспитатель». (Высказывания родителей)

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.

     Давай попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывание родителей).

Современный родитель - в чем его укорить?

Есть родитель-«заказчик» - любит он говорить,

Наблюдатель-родитель будет только лишь зреть,

Активист и помощник - детям радость дарит.

Во время пребывания ребенка в детский сад мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

                                               Ребенок

                             Педагог                  Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

      Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет!)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»:

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

  Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для него, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Главная цель-это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе.

    Нам с вами вместе работать не один месяц, а целых четыре года.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы,  одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

А также в садике происходит процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко, возникают проблемные ситуации:

       - Конфликты между родителями (из-за чего, спросить у родителей)

       - Родительские претензии к воспитателям.

       - Невнимание родителей к рекомендациям воспитателей.

Лучший вариант разрешения проблемы - выяснить и разобраться на месте. «Не выносит сор из избы».

Если спор не удается решить между собой, можно обратиться к специалистам д/с, или к заведующей.

Народная пословица гласит: «Век живи - век учись».

                А что должны уметь дети нашего возраста?

В 2 года ребенок должен снимать и надевать одежду и обувь в определенном порядке.

Есть самостоятельно, после еды, благодарить взрослого.

Самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем т носовым платком.

Запоминать свои вещи и отличать их от чужих.

Обращать внимание на порядок в группе, наводить порядок.

Говорить, если захочет в туалет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

      Стараются во  всем копировать взрослых.

      И главным объектом для подражания являются родители.

В этом возрасте дети не могут контролировать свои слова и действия (Все, что творится дома или в д/с,  могут узнать все окружающие).

- Продолжает развиваться понимание речи.

- Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

- Речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

- В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

- Способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

- Совершенствуется слуховое восприятие (воспринимает все звуки и  может их произносить).

- Начинает складываться и произвольное поведение (чувство гордости, стыда и т.д.).

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами д/с.

Нужно сделать так,  чтобы ребенку в д/с было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в д/с, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу.

До новых встреч!

                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Особенности речевого развития детей 2-3лет.

 Рекомендации по развитию и

 обогащению словаря детей 3-го года жизни".

 

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.

После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук Р. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия.

  •  Поэтому родителям в это время необходимо уделять больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.

С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение со взрослыми и речь взрослых. 

  • Развивая речь, нужно заботиться не сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием. 

А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий.

  • Необходимо, чтобы Ваш малыш то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами. 

В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»?

  • Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом, накапливая его пассивный словарь.

В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные) хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш уже настолько владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.

  • С ребенком 2-3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас не находится в после его зрения, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Это развивает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения.
  • Чаще рассматривайте вместе с ребенком различные картинки с понятным ему сюжетом, обсуждайте их, придумывайте небольшие рассказы. При этом взрослый должен давать ребенку образец правильной речи.

 

Особые

 рекомендации специалистов по развитию речи детей 2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.

  • Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

  • Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.
  • Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваш малыш, конечно, уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

  • Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей.

  • Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.
  • Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.

  • В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.
Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки, прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

  • Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомым.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю- логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Родительское собрание "Давайте познакомимся"

Собрание предназначено для приобщения родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы....

родительское собрание "Давайте познакомимся"

 - следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и...

Родительское собрание "Давайте познакомимся "

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовил воспитатель :Коцырева О.А. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на но...

План-конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

План-конспек родительского собрания "Давайте познакомимся" , включает в себя рекомендации, консультации, сотавлена анкета для родителей....

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.Повестка собрания:• Сообщение темы и цели собрания• Знак...