Осеннее развлечение "Звуки осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Болдырева Юлия Николаевна

Закрепить знания детей о осеннем времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_razvlechenie.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

Воспитатель:

-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берёт зажжённую свечу в руки). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает Вас. Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками.

А у вас радостное настроение?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Вот и хорошо. Давайте поставим нашу искорку и она будет нам светить всё занятие.

Ребёнок:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я… (Осень!)

Воспитатель:

-Да, действительно, осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?

Дети:

-Осень бывает разной. Она бывает разноцветная, золотая, капризная, пёстрая, яркая, золотистая, торжественная, сказочная, светлая, жёлтая, солнечная.

 А бывает дождливая, унылая, скучная, хмурая, холодная, серая, блёклая.

Воспитатель:

-Вот перед вами два мольберта. А на мольбертах чистые ватманы. Мы с вами разделимся на две группы и украсим наши ватманы осенними пейзажами. Только на одной картине будет осень солнечная, яркая, а на другой – серая, хмурая.

Из готовых фигур дети создают две картины. (Сзади на фигурах приклеен двухсторонний скотч).

После создания картин два ребёнка рассказывают два четверостишия об осени. После каждого четверостишия музыкальная пауза.

Девочка:

Я по садику гуляла

Я листочки собирала:

Вон их сколько самых разных-

Жёлтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет-

Тёплой осени привет!

Песня: «Листик жёлтый…»

Мальчик:

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птицы улетели в тёплые края!

Песня: «Осень» (с металлофонами).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Все вы очень интересно описали нашу осень. Сейчас хочу вас попросить, чтобы вы постарались изобразить осень, показать её в своих движениях, звуках.

Проводиться логоритмическое упражнение: «Звуки осени». Дети проговаривают слова и показывают движения.

Ветерок листвой шуршит: шу – шу – шу! (Потирают ладони)

В трубах громко он гудит: у– у – у – у – у – у – у! (Гудят)

Поднимает пыль столбом: бом – бом – бом! (Делают хлопки над головой)

Дует он везде кругом: гом – гом – гом – гом! (Топают ногами)

Рассердилась туча злая! (Хлопают по коленям)

И закапал мелкий дождь (Постукивают кулаком о кулак)

Капля капает за каплей (Постукивают пальцем одной руки о ладонь другой руки)

Набежало много слёз. (Показывают ладонями чашу слёз)

Дождь сильнее стал (Показывают ребром ладони дождь сверху вниз)

И ветер сделал вдруг его косым (Показывают по диагонали сверху)

Капли вправо, капли влево, (Сверху влево и вправо)

Словно всех косой косил (Как – будто косят траву)

Ливень туча посылает, (Ладони двигаются от себя)

И стеной вода течёт.((Ладонями перед собой показывают стену воды)

Где бы спрятаться от ливня? (Пожимают плечами)

Зонтик нас раскрытый ждёт. (Показывают зонт руками над головой)

А вдали нам слышен ясно (Прикладывают ладонь к уху)

 Хрустальный звон (Звон колокольчиков)

Танец: «Хрустальный звон».

 Воспитатель:

-Вот какая осень бывает разная, хмурая и прекрасная, дождливая и яркая, но нами всеми любимая.

Отгадаем сейчас загадки и поиграем ребятки! Выходят трое детей и загадывают загадки.

За могучий рост и силу,

Дерево мы это любим.

Ищут жёлуди ребята

Под листвой большого … (дуба!)

В осень золотом одета,

А зимою спит в морозы.

Белый ствол как лучик света,

У красавицы… (берёзы!)

Протянул ко мне ладошку –

Жёлтый, солнцем озарён,

Только выше он немножко,

Здравствуй, друг мой добрый…(клён!)

Воспитатель:

-Из гостей попросим троих взрослых выйти к нам и изобразить деревья: дуб, берёзу и клён. (Надеть маски листочков на головы).

Дети, я порошу вас под музыку «Осенний сон» Шуберта станцевать танец листочков. Представьте себе, что вы – листочки. Вы распустились из почек, выросли, окрепли, зеленели на своём дереве и радовали глаз. Но пришла осень и деревья готовятся ко сну. Пора и вам в путь. Вам надо устлать ковром всю землю, сберечь деревья и землю от зимней стужи. И вот, вы, в полёте. Летите, кружитесь, парите, то плавно взымая вверх, то опускаясь вниз и ложитесь на землю. Давайте попробуем сделать это под музыку. Только помните, что по окончанию музыки вы должны быть каждый под своим деревом.

Дети слушают музыку «Осенний сон» Шуберта и танцуют с листочками. По окончанию музыки подбегают к своим деревьям, садятся на корточки и замирают.

Воспитатель:

-Вы все услышали настроение музыки и двигались в темпе с ней.

А почему все ребята не подбежали к одному дереву?

Дети:

-Каждое дерево имеет свой листочек.

Кленовый листочек у клёна.

 Берёзовый листочек у берёзы.

Дубовый листочек у дуба.

Воспитатель:

-Молодцы. За ваши знания и умения к вам в гости осень пришла и подарки принесла.

Под музыку входит Осень. С корзинкой в руках кружась, останавливается в центре зала.

Осень:

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Вам в подарок от меня я гостинцы ребятам принесла, а дорогим гостям рисунки детей. Много они обо мне знают и рисуют осенние пейзажи.

Осень раздаёт угощение детям, а рисунки, раннее нарисованные в группе, дарит гостям.

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад №381» Московского района Г. Казани.

    Открытое интегрированное занятие по экологии, музыке и развитию речи

                               «Звуки осени»

                      Городские курсы педагогов республики Татарстан

                                                                                                                                   Провели:

                                                                                                                                   воспитатель первой

                                                                                                                                   квалификационной категории

                                                                                                                                   Болдырева Юлия Николаевна,

                                                                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                                                                   первой квалификационной

                                                                                                                                   категории

                                                                                                                                   Лобанова Наталья Владимировна

                                                Казань. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.

Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....