Перспективно-тематическое планирование в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вовченко Екатерина Александровна

Перспективно-тематическое планирование для старшей группы с итоговыми мероприятиями. (из рабочей программы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

2.9. Перспективно – тематическое планирование с итоговыми мероприятиями.      

Сентябрь.

Тема месяца: Детский сад.

1 неделя. 05.09-09.09 - Обследование. Мониторинг. (День знаний).

2 неделя. 12.09-16.09 - Мой любимый детский сад! Детский сад. Мои друзья и подруги. Моё любимое занятие.

Цель: Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые предметы, игрушки), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Итоговое мероприятие : НОД "Наш детский сад".

3 неделя. 19.09-23.09 - Азбука безопасности. Школа юного пешехода. Я - пассажир. Дорожный постовой. Будь ярким на дороге.

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Воспитание в детях чувства ответственности, доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Объяснить значение некоторых дорожных знаков: "Въезд запрещен", "Дети", "Дорога с односторонним движением"

Итоговое мероприятие: Развлечение  по ПДД.

4 неделя. 26.09-30.09 - Наше здоровье. Полезные и вредные продукты. Вода в жизни человека. Личная гигиена. Красивая осанка.

Цель: Расширение представлений о здоровье, здоровом образе жизни и правильном питании. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, правильной осанке и личной гигиене.

Итоговое мероприятие: НОД "Быть здоровыми хотим!"

Октябрь.

Тема месяца: Природа. Окружающий мир.

1 неделя. 03.10-07.10 - В гостях у сказки. Сказки народов мира. Сочиняем сказки сами. 

Цель: Ознакомление детей со сказками народов мира. Формирование представлений об окружающем мире, развитие любознательности, закрепление знаний детей о сказках народов мира (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнение в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Развитие  речи у детей, активизация словаря, логического мышления, умения сопоставлять, сравнивать. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками и друзьями.

Итоговое мероприятие: Развлечение "В гостях у сказки".

2 неделя. 10.10-14.10 - Урожай. Осень. Приметы осени. Одежда людей.

Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. формирование общественных представлений об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Одежда осенью. Воспитание благодарных чувств к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Итоговое мероприятие: Театрализация стихотворения "Спор овощей".

3 неделя. 17.10-21.10 - Животные. Где могут жить животные? Животные моего края. Жители океана.

Цель: Расширение и углубление знаний детей о природе, животных и птицах родного края; способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям родного края. Закрепление названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей. Закрепление названия диких  животных и их детёнышей. Обучение пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. Воспитание у детей желание получить информацию о жителях океана.

Итоговое мероприятие: НОД "Животные моего края".

4 неделя. 24.10-28.10 - Лес. Насекомые. Редкие и исчезающие виды растений и животных. Правила поведения в лесу. 

Цель: Расширение знаний детей  о лесе, о том, какие деревья растут в лесу , какие водятся звери и птицы. Воспитание интереса, любознательности и бережное отношение к природе и животным. Знать какую пользу приносят они. Закрепление знаний о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Итоговое мероприятие: Создание коллективного коллажа "В лесу".

Ноябрь.

Тема месяца: Дом. Семья. Родина.

1 неделя. 31.10-04.11 - Моя Родина. Наш город. Достопримечательности, историческое прошлое. Моя малая Родина. (День Народного Единства).

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Ознакомление с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формирование представления у детей, что планета Земля – общий дом для всех.  

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков "Дружба людей разных национальностей".

2 неделя. 07.11-11.11 - Хлеб всему голова! Откуда хлеб пришёл? Экскурсия в хлебный магазин. Праздник хлеба. Цель: Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба, техникой. Формирование знаний о хлебобулочных изделиях, сельскохозяйственных продуктах. Учить ценить хлеб как основное богатство. Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания о процессе выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.

Итоговое мероприятие: Изготовление и выпечка настоящего печенья.

3 неделя. 14.11-18.11 - Моя семья. Семья. Моя родословная. Генеалогическое древо. 

Цель: Формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей.

Итоговое мероприятие: Коллажи "Генеалогическое древо".

4 неделя. 21.11-25.11 - Моя мамочка.  Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Самый красивый цветок для любимой мамы.

Цель: Углубление  представления детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Расширение представления о женских профессиях, о том, где работают мамы, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Воспитание в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников. Выполнение постоянных обязанностей по дому.  

Итоговое мероприятие: Фотовыставка "Мамочка любимая – звёздочка моя".

5 неделя. 28.11-02.12 - Профессии. Труд взрослых. разные профессии. Целевые прогулки. Сюжетно - ролевые игры.

Цель: Расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 

Итоговое мероприятие: НОД "Профессии".

Декабрь.

Тема месяца: Зима. Зимние развлечения.

1 неделя. 05.12-09.12 - Зимушка - зима. Приметы зимы. Зимующие птицы. Зимние эксперименты. 

Цель: Обогащение представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формирование  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение. Зима. В гостях у детей Старик-годовик. 

2 неделя. 12.12-16.12 - Зимние забавы. Зимние виды спорта. Спортивные игры. Катание на лыжах. Катание с горки. Скольжение. 

Цель: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни. Расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития. Продолжение знакомства детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством.  

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по произведениям Агния Барто.

3 неделя. 19.12-23.12 - Театр. Играем кукольный театр. Куклы с живой рукой. Театр би-ба-бо. Сказки и маски. 

Цель: Создание условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Активизация словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи. Формирование опыта социальных навыков поведения, создание условий для развития творческой активности детей. Развитие у детей интереса к театральной игровой деятельности.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки "Волшебный цветок".  

4 неделя. 26.12-30.12 - Новогодние приключения! Чтение, музыка, художественное творчество, драматизация. Праздник ёлки.

Цель: Расширение представления детей об особенностях  праздновании Нового года в России. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Развитие фантазии, эстетического чувства, художественного творчества. Вызвать стремление поздравить  близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник "Новогодние приключения"!

Январь.

Тема месяца: Мир человека.

1 неделя. 02.01-06.01 - Русские обычаи. Быт русского народа. Народные праздники. Святочная неделя.

Цель: Формирование у детей представления о традициях и быте русского народа. Пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание  эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.

Итоговое мероприятие: Викторина: "Знатоки народного искусства".

2 неделя. 09.01-13.01 - Предметы вокруг нас. Путешествие в прошлое электричества, техники, посуды, зонта и т. д. Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира. Учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее будущее). Расширение кругозора ребёнка. Воспитание у детей бережного отношения к предметам окружающего мира.

Итоговое мероприятие: Игра - путешествие в прошлое предметов.

3 неделя. 16.01-20.01 - Искусство. Дошкольникам об искусстве. Гжель. Хохлома. Жостово. 

Цель: Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладном искусством. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Жостово, Гжель).

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме.

4 неделя. 23.01.-27.01 - Транспорт. Улица полна неожиданностей. (ПДД).

Цель: Расширение знаний детей о понятии "транспорт". Уточнение представления о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепление знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Познакомить с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Итоговое мероприятие: Викторина "Что? Где? Когда?".

Февраль.

Тема месяца: Наука и культура.

1 неделя. 30.01-03.02 - Этикет. Наш помощник - этикет. Правила поведения в общении. Вежливость. Дружба. (День доброты).

Цель: Формирование у детей представления о этикете. Формирование у детей навыков вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Формирование навыка использования в речи вежливых слов и выражений. Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Знакомить с правилами этикета.

Итоговое мероприятие: Изготовление совместно с родителями книги волшебных слов "Добрые слова".

2 неделя. 06.02-10.02 - Времена года. Что такое сутки? Утро. День. Вечер. Ночь. Вчера. Сегодня. Завтра. Календарь. Неделя. Дни недели.

Цель: Расширение представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь). Уметь определять части суток. Ввести обобщающее понятие "Сутки". Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра. Называть времена года, знать их отличительные особенности. Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости. Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года. Упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время. Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час).

Итоговое мероприятие: Совместное изготовление часов.

3 неделя. 13.02-17.02 - Защитники Родины. Наша Армия. Военная техника. Какие рода войск есть в армии. буду военным.

Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: Организация выставки детских работ по теме недели.

4 неделя. 20.02-24.02 - Вода. Что мы знаем о воде? Свойства воды. лёд и пар. Опыты и эксперименты.

Цель: Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.) Бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Итоговое мероприятие: Экспериментирование с водой.

Март.

Тема месяца: Творческие мастерские.

1 неделя. 27.02-03.03 - Вот какая мама, золотая прямо! Хочу быть как мама. Самая лучшая в мире бабушка. (Праздник для мамы).

Цель: Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов: "Милой мамочке моей это поздравление… ".

2 неделя. 06.03-10.03 - Витамины. Что мы едим? Витаминные и полезные продукты. Молочные реки.

Цель: Закрепление обобщающих понятий "овощи", "фрукты", "молочные продукты". Способствовать формированию целостной картины мира. Расширение кругозора детей. Формирование представления о важности и пользе фруктов, овощей и кисломолочных продуктов. Обогащение словарного запаса. Развитие устной речи.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в аптеку и в магазин.

3 неделя. 13.03-17.03 - Чудеса своими руками. Чудеса из ткани своими руками. Фантазии из солёного теста. Игрушки для малышей. Цель: Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребёнка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.

Итоговое мероприятие: Изготовление кукол из ткани своими руками.

4 неделя. 20.03-24.03 - Бумага. Умная бумага. Свойства бумаги. Коллекция бумаги. Рисунки из бумаги. Аппликация. Цель: Уточнение представлений детей о свойствах, изготовлении и использовании бумаги. Упражнять в классификации предметов изготовленных из разных материалов. Воспитание бережного отношения к деревьям и книгам.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа при помощи техники "оригами".

5 неделя. 27.03-31.03 - Я вырасту здоровым! Как сохранить своё здоровье. Преимущество здорового человека. Виды спорта. Спортивные игры.

Цель: Расширение представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжить знакомить детей с полезными и вредными для здоровья продуктами. Пополнение представления о безопасном поведении в природе и дома. Формирование потребности вести здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление своего здоровья через занятия спортом. Формирование  правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни и влиянии спорта на физическую подготовку, здоровье и  учёбу. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Итоговое мероприятие: Развлечение "В здоровом теле - здоровый дух"!

Апрель.

Тема месяца: Красота и здоровье.

1 неделя. 03.04-07.04 - Весна - красна. Весна. Приметы весны. Перелётные птицы. Одежда людей. Труд взрослых весной.

Цель: Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. Желание активно познавать и действовать с природными объектами.  Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие Экскурсия  в весенний городской парк.

2 неделя. 10.04-14.04 - Тайны космоса. Что я знаю о космосе? Как человек покорял небо. Хочу в космонавты. Таким я представляю себе космос.

Цель: Расширять знания детей о космосе, о космических полетах, о планетах Солнечной системы, воспитывать гордость за свою страну.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему: "Космос". Придумывание фантастических рассказов по теме.

3 неделя. 17.04-21.04 - Мальчики и девочки. Как устроено тело человека. Как движутся части тела. Как работают основные органы человека. Первая помощь. 

Цель: Ознакомление с устройством тела человека. Уточнение представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знания об органах чувств, их роли. Формирование представления о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы). Расширение знаний детей об организме человека, что ему необходимо. Научить любить себя и свой организм. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. Формирование представления: в здоровом теле – здоровый дух.

Итоговое мероприятие: НОД "Тело человека".

4 неделя. 24.04-28.04 - Опасные ситуации. Правила личной безопасности. Поведение в природе. Незнакомые животные. Не играй с огнём. 

Цель: Сформирование у  детей старшего дошкольного возраста  правила и нормы безопасного поведения  для приобретения  социального опыта. Обучение детей выполнению основных правилах безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасность, при необходимости - действовать. Дать представление о психической, физической и социальной безопасности ребенка. Раскрыть правила безопасного поведения детей в природе. Показать опасные для детей ситуации на улице, с животными. Познакомить с методами формирования осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка и окружающего мира природы ситуациям.

Итоговое мероприятие: Инсценировка русской потешки "Кошкин дом".

Май.

Тема месяца: Скоро лето!

1 неделя. 01.05-05.05 - Неживая природа. Природные явления. Взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы.

Цель: Расширение знания детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания  детей о неживой природе, о воздухе , его составе, свойствах. Формирование интереса к экспериментальной работе, к опытам. Познакомить с природным явлением "ветер", причинами его возникновения. Развивать речь, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое и бережное отношение к чистоте воздуха и воды. Уточнять взаимосвязь живой и неживой природы. Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма по теме.

2 неделя. 08.05-12.05 - День Победы! День победы в литературном творчестве и искусстве. Художественное творчество. Возложение цветов к памятнику воинам. Экскурсия в музей.

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Профессии войны, военная техника.

Итоговое мероприятие: Музыкально-литературная композиция: "Нам дороги эти позабыть нельзя". Развитие сюжетно - ролевых игр.

3 неделя. 15.05-19.05 - Экология. Экологический букварь. Рекорды природы. Труд на цветниках. 

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей и родителей. Развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире. Формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней. Формировать представления о внешнем виде семян, и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

Итоговое мероприятие: Посадка цветов в цветнике и овощей в огороде.

4 неделя. 22.05-26.05 - Вот оно какое - наше лето! Приметы лета. Лето в городе, в лесу и деревне. Взаимосвязь живой и неживой природы. Исследовательская деятельность. 

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа "расцветает", созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Итоговое мероприятие: Коллаж: "Здравствуй, лето!".

5 неделя. 29.05-02.06 - Обследование. Мониторинг. Подведение итогов мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.

В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования  поможет воспитателям наполнить жизнь...

перспективно тематическое планирование в старшей группе

перспективно тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе...

перспективно-тематический план работы в старшей группе на июнь

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей    группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе.

Материал поможет воспитателям при составлении перспективно-тематического планирования на учебный год в старшей группе....

Перспективно - тематическое планирование НОД старшей группы

Перспективно-тематическре планирование по программе Петерсон Л.Г. "Мир открытий" рассчитано на старший дошкольный возраст. Согласно планированию проводится 13 занятий в неделю....