Комплексно-тематическое планирование – II младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гибадуллина Наталья Александровна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.2_ml.docx145.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование – II младшая группа

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути  ведения организационной образовательной деятельности

1.«До свидания лето, здравствуй детский сад». (неделя о детском саде)

Август

IV нед.

Сентябрь

I нед.

Формирование внимания детей на предметы, явления развивающей среды и первичных представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, повара, мед.сестры) как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Воспитание у детей бережного доброжелательного отношения друг к другу.

-День открытых дверей: «Моя группа».

-Экологическое развлечение «Прощай лето».

-Мир звуков:  «Поющий лес»,

«Море» - игра-занятие

-Наблюдение за взаимоотношением детей в играх

-Знакомство  с профессиями сотрудникоа детского сада: «Давайте познакомимся»

-Фотовыставка : «Дружно играем – никого не обижаем».

-Развлечение: «Мой любимый детский сад».

-Праздник « В стране детства»

Образов.обл. «Физ.культура.»

  • Упражнение «Дождевая муха»

                         

                        «Социализация»

  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
  • Театр .игра – концерт для кукол: «Мы любим петь и танцевать».
  • Дидактическая игра «Кому, что нужно», «Половинки», «Что лишнее», «Не ошибись», «Что где растет», «Что доброго делают люди этой профессии?»

«Труд»

  • Наблюдение, посильная помощь воспитателю, мл. воспитателю.
  • Участие и помощь детей в опытах «Здравствуй, ветер», «Вода нужна всем»

«Коммуникация»

  • Рассматривание помещения групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал) ; групповых фотографий.
  • Рассматривание альбома «Мамы разные нужны.»
  • Игра «Поезд», «Знакомые» и незнакомые звуки,» «Слушаем кукушку» - (ориентация в звуковой картине мире)
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме: «В детском саду».
  • Психогимнастика «Золотые капельки
  • Этюд – «Из семечка в дерево»
  • Упражнение «Грибной дождь», «Разноцветная радуга»
  • Опыт «Здравствуй, ветер»

«Чтение художественной литературы»

  • Заучивание стихотворения С.Черный «Концерт»
  • Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»
  • Чтение книги В.Дмитриева «Все правила поведения..»
  • Рассказывание сказки Ш.Сагдумы «Упрямые козы»
  • Чтение стихотворения Е.Трутневой «Если в небе ходят грозы…»

«Худ,.творчество»

  • Рисование «Поможем жучкам спрятаться в траве»
  • Лепка: «Посуда для букашек»
  • Аппликация : «Проложим дорожку из камушков»

«Музыка»

  • Разучивание песни «Мы умеем чисто мыться» , муз. М.Иорданского

«Познание»

  • Занятие «Цвет» №1 (ФЭМП)
  • Занятие «Лето» №1 (ФКЦМ)
  • Занятие «Разноцветные человечки» (ФЭМП)

«Здоровье»

  • «Прозрачный невидимка» («Южный ветерок) – зеленая сказка

«Безопасность»

  • «Не подходи к чужой собаке»- рассматривание ситуаций на улице
  • «Природа-друг человека»- о правилах поведения в лесу

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной  образовательной деятельности

2. «Наши игрушки»

 (неделя про игрушки)

Сентрябрь

II – III  нед.

Развитие  активности и творчества детей в двигательной деятельности.

Формирование самостоятельности  игр с игрушками: с каталками, машинами, тележками и т.д. тем самым развивать навыки лазанья, ползанья, ловкость движений.

Воспитание умения соблюдать в играх элементарные правила, умение делиться игрушками

-Развлечение «Давайте поиграем»

-Викторина: «Загадай- отгадаю»

-Литературный досуг – «Моя любимая игрушка»

-Концерт (для игрушек) «Вместе весело поем и пляшем»

-Выставка (мягких игрушек, сделанных родителями) «Мягкая радость»

-Конкурс «Мой друг»- на лучшее стихотворение про свою игрушку

-просмотр мультфильмов «Любимые игрушки-герои в  Мультляндии»

-Наблюдение за играми деетй яс.группы «Чем играют малыши?»

Образоват. обл.

«Социализация»

  • Игра «Кто внимательный»
  • Игра с мячом «Наоборот», «Кто скажет иначе,» «Куклы», Угадай по описанию», «Кто мой друг», «Подарок»
  • Математическая игра «Найди игрушку»

«Чтение худ.литературы»

  • Чтение цикла А.Барто «Игрушки», Б.Заходер «Песня игрушек»
  • Заучивание  «Как у нашего кота..», «Сидит белка…» , «Заинька, попляши…»
  • Чтение С.Маршак «Зоосад», «Жираф», Зебры», А.Рождественская «Кукла»
  • Чтение В.Приходько «В магазине игрушек», «Игры», «Самокат»
  • Чтение Е.Ильиной «Игра»

«Худ. творчество»

  • Рисование «Угостим игрушки соком», Нарисуем красивые дорожки для игрушек»
  • Лепка «Сушки и баранки для угощения игрушек»
  • Аппликация : «Красивые тарелки для кукол»

«Коммуникация»

  • Этюд «Шарик» - по стихотворению В.Томилиной «Шарик»
  • Инсценировка с игрушками: «Едем  гости – в детский сад»
  • Речевая игра «Слова – двойняшки»
  • Игра- занятие «Две куклы»
  • Психогимнастика «Магазин игрушек»

«Физ.культура»

  • Упражнение «Лошадки», «Верхом на лошадке» , «Дружные лошадки»

«Познание»

  • Занятие №6,7 Убери игрушки» (ФЭМП)
  • Занятие №1,» «Игрушки» (ФКЦМ)
  • Конструирование «Игрушки для игры с ветром»

«Здоровье»

  • «Наша кормилица – земля» («Дождевой червячок») – зеленая сказка

«Труд»

  • «Кто живет в нашем аквариуме?» - цикл наблюдений и труд в уголке природы

Безопасность

  • Настольный театр с игрушками «Сигналы и движения»
  • Сказка «О заветных огоньках»

«Музыка»

  • Слушание «Зайчик» муз. Л.Лядовой; «Медведь» муз. Е.Тыдваолип
  • Этюды-драмматизации «Зайцы и лиса», «Мышки»,муз. Сумева ; «Медвежата» муз. М.Красева сл. Н.Френкель
  • Игры – «Жмурки с Мишкой», муз.Ф.Флотова; «Игра с куклой» муз. В.Карасевой; «Куколка» ,муз. М.Красева

Тематическое планирование

сроки

Цели и формы реализации

Пути веден. Организационной образовательной деятельности

3. «Народная игрушка» - фольклорный праздник (неделя народной игрушки)

IV нед

сентябрь

Расширять представления о народной игрушке, видеть красоту  цвета. (дымковская, филимоновская, матрешка)

Знакомить  народными промыслами  и приобщать к декоративной деятельности.

Продолжать знакомить с устным народным промыслом.

-Выставка детского творчества: «Волшебная дымка»

-Развлечение «Путешествие в страну Филимонока»

-Конкурс (с родителями) «Русский хоровод» (поделки нар.игрушек из глины)

-Досуг «В гостях  Карандашкина»

-Викторина: «По городам страны Искусств»

-Мастерская «Сделаем игрушку своими руками»

«Худ. творчество»

  • Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками : Рисование узоров»
  • Рисование «Украсим дымковскую уточку «
  • Лепка «Красивая птичка « (дымка)
  • Аппликация «Украсим рукавичку» (узором по мотивам дымковских игрушек)

«Чтение худ. литературы»

  • Чтение О.Альфаро «Козлик-герой»
  • Чтение стизотворения Е.Чарушина «Конев» , И.Токмакова «Десят птичек – стайка»
  • Чтение сказки Ш.Сагдуллы «Упрямые козы»
  • Заучивание стихотворения «Петушки» В.Берестов

«Музыка»

  • Слушание рсских народных плясовых мелодий
  • Пение рус.нар.песни обр. Н.Метлова «Ладушки»
  • Музыкально-ритмические движения: «Птички летают», «Лошадки скачут». Муз. Е.Тимичевой. Игра с куклой; муз.В.Карасевой «Коза рогатая . Танец под русско-народную мелодию «Волшебные платочки»

«Безопасность»

  • «Необыкновенное путешествие Матрешки на автобусе» - рассказ воспитателя.

«Познание»

  • Занятие «Большая и маленькая матрешка» №9 (ФЭМП)
  • Занятие «Путешествие нар.игрушек в желтую страну» (ФКЦМ)

«Социализация»

  • Упражнение «Соберем бусы»
  • С/р игра «День рождения Матрешки», «В гости к филимоновским игрушкам»
  • Дид. Игра «Наш оркестр»
  • Дид. Игра «Угадай, чья я?», «Найди по цвету»
  • Дид.упражнение «Соберем радугу»
  • Дидактическая игра «Поправь Петрушку», «Угадай игрушку»

«Здоровье»

  • Знакомство с народными игрушками, экологией материала из которого они сделаны.
  • Рассказ воспитателя «Кедр» - здоровью не вреден.

«Физ.культура»

  • Разучивание комплекса  утренней гимнастики «Лошадки», «Мы – милашки, куклы – неваляшки»

«Коммуникация»

  • Игра-забава «Встреча по одежке»,  «Угощение»
  • Психогимнастика «Осенний хоровод»
  • Рассматривание альбомов «В селе Дымково», «Филимоновские игрушки», «Расписная матрешка»
  • Этюд «Откуда возникли звуки»

«Труд»

  • Участие детей в сборе материала для изготовления народной игрушки
  • Мастерская «Народный промысел»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

4.»Откуда они в магазине?» (неделя об овощах и фруктах)

I – нед октября

Формирование и совершенствование представления у детей об овощах и фруктах, их различению и узнаванию на ощупь, по внешнему виду, вкусу с выделением ряда свойств. (цвет, форма)

Развитие речи детей, обогащение словаря, умения строить предложения, употреблять обобщающие слова «овощи», «фрукты»,четко  произносить слова.

Воспитание положительного отношения к труду взрослых, которое направлено на выращивание овощей и фруктов.

-Игра –путешествие «Деревня моей бабушки»

-Развлечение Волшебная страна Фрутляндия»

-Выставка поделок из овощей: «Картофельный человечек»

-Вечер «Сравни-ка» (яблоко-помидор)

-Фотовыставка «Музей нашего сада-огорода»

-досуг «Вершки и корешки»

-Игра-инсценировка «Две фасольки, три боба»

«Здоровье»

  • Упражнение «Они нужны нам и полезны»
  • Этюд «Микробы» и «Витамины»

«Физ.культура»

  • Игра-физ.минутка «Салат»
  • Спорт. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

«Социализация»

  • Дид. Игры: «Назови не ошибись», «Большой-маленький» , «Угадай на ощупь», «Четвертый лишний» , «В и на», «Загадай-мы отгадаем»
  • С/р игра «Овощной магазин»
  • Подв. Игра «Везем урожай» , «Найди , что опишу»
  • Матем.игра «Чем похожи, чем отличаются?»

«Труд»

  • Посадка «Лук на зелень»
  • Выращивание овощей – сделать срезы на морковке, свекле – поместить в банку с водой, ждать появления зеленых побегов

«Безопасность»

  • «Я на кухне» - рассматривание наборакартинок сэкстремальными ситуациями на кухне.
  • «Везем урожай на машине» - инсценировка с игрушками

«Познание»

  • Занятие «Овощи и фрукты» №9,10 (ФКЦМ «Здр.мир)
  • Занятие «Овощной и фруктовый день для трех медведей» №8 (ФЭМП)
  • Занятие «Овощи» №7,8  ; Фрукты» №9,10 (ФКЦМ)

«Коммуникация»

  • Этюд «Вставки»
  • Упражнение «Полет в страну звуков»
  • Психогимнастика «Овощной магазин»
  • Речевая игра «Хорошо –плохо»

 «Чтение худ.литры»

  • Чтение Е.Юдина «Две фасольки, три боба» ; С.Маршак «Купите лук»
  • Заучивание «Огуречик, огуречик…»
  • Чтение Я.Тайц «Послушный дождик»

«Худ. творчество»

  • Аппликация «Репка», «Фрукты в вазе»
  • Рисование «Нарисуй что-то круглое»
  • Лепка «Фрукты для игрушек» , «Морковь для зайчат»

«Музыка»

  • Слушание песни: «Во саду ли, в огороде»
  • Игра «Угадай-ка»

\

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

5. «Дикие и домашние животные» ( неделя о животных)

2 нед. Октябрь

Сформировать обобщенное представление о зверях (имеют 4 ноги, тело покрыто кожей. Шерстью или иголками, есть пасть с зубами)

Закреплять знания детей о внешнем виде дом, животных, их повадках, пище, пользе.

Формирование представлений о животных, как меньших братьях человка.

-«О диких зверях и домашних животных» - фотоконкурс

-Праздник – досуг - «Мы – друзья природы»

-Выставка детских рисунков:

«Кто, где живет»

-«В мире животных» - конкурс на лучший плакат

-Кукольный театр «Лесная история»

-Урок вежливости: «Дом, в котором живешь»

-«Как собака друга искала» - драматизация сказки.

«Здоровье»

  • Пальчиковая игра «Белка и орешек»

«Физ.культура»

  • Разучивание общеразвивающих упражнений «Зайцы скачут..»
  • Подвижная игра «Кто где живет»

«Музыка»

  • Слушание: «Зайчик» муз.Л.Лядовой,  «Медведь» муз. Тимичеевой
  • Пение: «Петушок» - рус.народная прибаутка
  • Песенное творчество: «Ах ты, котенька – коток», «Петух и кукушка»
  • Музыкально-ритмические движения: «Скачут лошадки»

«Труд»

  • Помощь детей при раскраске масок диких и домашних животных
  • Конструирование «Построй-ка сарая для животных»

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Кто так голос подает?»
  • «Кто чем питается?»
  • «Слова действия»
  • «Кто как передвигается», «Найди пару», «Чья,чей,чье?», «Узнай по описанию», «Что не нарисовал художник?», «Кто у кого?, Назови жилище»

«Безопасность»

  • Рассматривание предупреждающих знаков: «Дикие животные», Перегон скота»
  • Экологическая игра «Кто в домике живет»
  • Чтение «Машины на нашей улице Е.Сегал

«Коммуникация»

  • Беседа «Кто и как зимует?»
  • Дидактическая игра «Зоологическое лото
  • Дидактическое упражнение: «Птицы, звери, рыбы»
  • ОпытВода нужна всем»
  • Этюд «Угадай животное?
  • Решение проблемных ситуаций с животными (у животного перебита лапа…»

«Худ.творчество»

  • Лепка «Вале знаком такой зверек»
  • Рисование Кошкин дом»
  • Аппликация «Утка с утятами

«Чтение худ.литературы»

  • Заучивание стихотворенияы «Осенние похождения крольчат»
  • Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»
  • Заучивание потешки «Птичий двор
  • И.Соколов-Микитов Год в лесу»
  • Заучивание стихотврения О.Осеева «Ежинка», А.Блок «Зайчик»

«Познание»

  • Занятие №13 «Домашние животные» (ФКЦМ) , «Братья наши меньшие» №21 (ФКЦМ)
  • Занятие №11 «Один и много зверюшек» (ФЭМП)

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

6.«Осень золото роняет»

(неделя про осень)

Октябрь

III нед

Расширение представления об осени; о времени сбора урожая (овощи,фрукты,ягоды,грибы), о домашних и диких животных4 о птицах осенью.

Ознакомление с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к красоте осенней природы.

-Фотовыставка «Золотая Осень»

-Мир звуков: «Дождь».-вечер досуга

-Плакат – листовка «Мы –друзья природы»

- Праздник Осени.

-Развлечение: «Вершки и корешки»

(все об овощах)

-Выставка: рисунков (с родителями) «Ваза с фруктами»

-Знакомство с грибами:

«Грибное царство».-Развлечение

-Фотоконкурс: «Любимое домашнее и дикое животное»

-Викторина : «Осторожно животное на дороге!»

Составление совместного повествовательного текста «Расскажи про Олю  и зайчика». (закончи моё предложение)

-Досуг «Витамины и микробы»

Образов. Обл. «Физкультура»

  • Упражнение «Полёт птиц» , «Забавный зверек»
  • Двигательная импровизация «Угадай животное»

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Сравни разных зверей», «Кто что умеет делать», «Где, что можно делать?» , «Я начну – ты закончи», «Кто чем питается»
  • Подвижная игра «Лохматый пес», «Лиса в курятнике»
  • Игра-имитация животных: «Кто я»
  • Игра-драматизация «Заюшкина избушка»
  • Дидактическая игра «Магазин Овощи-фрукты»
  • Дидактическая игра «Летает-е летает», Пальчиковая игра «Солнечные лучи»

«Труд»

  • Сбор листьев (детьми) в кучу.
  • Наблюдение за работой дворника, воспитателя на огороде.

«Безопасность»

  • Рассматривание, знакомство с дорожными предупреждающими знаками о появлении животных на дороге.
  • «У нас машины разные» - музыкальный автомобиль

«Коммуникация»

  • Рассматривание фото домашних и диких животных, птиц. Решение проблемных ситуаций: (животное попало в капкан – перебита лапа; нашли раненую птицу и т.д.)
  • Знакомство с книгой «Животные родного края»
  • Конструирование «Машина – везёт урожай
  • Рассматривание картины «Золотая осень»
  • Рассказывание воспитателя по картине «Осень»
  • Упражнение на размышление: «Что за художник раскрасил деревья?» «Что такое осень?»
  • Речевая игра «Животные – предметы и явления
  • Рассматривание картины «Пёстрый дятел»

«Чтение художественной литературы»

  • Чтение сказок : «Заюшкина избушка», «Теремок» - (изменение сюжета или окончание, включение новых персонажей)
  • Заучивание физ.мин. «Листики», А.Плещев «Осенняя песенка»
  • Чтение отрывка из произведения И.С.Тургенева Лес и степь»
  • Чтение стихотворения К.Чуковского «Путаница»
  • Заучивание стихотворения А.Босев «Дождь»
  • Чтение р-за «Наши братья меньшие» М.Никитин

«Худ.творчество»

  • Рисование «Радостная осень», «Следы осени», «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями»
  • Лепка: «Угостим птичек зернышками»
  • Аппликация «Консервируем овощи и фрукты», «Шарики воздушные, ветерку послушные»

«Музыка»

  • Слушание записи сильного и мелкого дождя.
  • Имитация шума дождя
  • Пение песни «Дождик»

«Здоровье»

  • Вода и её превращение («Родник») – зеленая сказка».

«Познание»

  • Занятие «Раскрась-ка» (ФЭМП)
  • Занятие «Путешествие в зеленую страну» (ФКЦМ)
  • Занятие «Встреча Колобка с лесными жителями» (ФКЦМ)
  • Занятие №2 (Рисуем р-з)

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

7. «Вместе дружная и сильная семья» (неделя народного единства)

I нед

ноябрь

Формирование представления о многонациональности страны, ее единства.

Воспитание уважения к людям разных национальностей.

-Спортивная эстафета «Сильные и ловкие»(подв.игры народов России)

-Выставка национальных блюд, угощений: Рады гостю дорогому»

-«Умелец из народа» - ярмарка поделок родителей разных национальностей.

-Фольклорный праздник «Я, ты,он , она – единая страна»

-Урок вежливости «Дружная семья»

«Здоровье»

  • Подвижная пальчиковая игра «Сильная ладошка»
  • «Здоров будешь – всё добудешь» - игра эксперимент с водой

«Физ.культура»

  • Подвижная игра «Спортсмены строятся»
  • Физкультминутка «Сложи узор»

«Музыка»

  • Слушание !Вальс» Д.Кабалевский
  • «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») муз.П.Чайковского
  • «Осенью»

«Труд»

  • Игра- труд «Вместе садик мы садили»
  • Изготовлении оригами разных народностей.

«Коммуникация»

  • Рассказ воспитателя «-татарин – ты –узбек»
  • Этюд «Зайчик в беде»
  • Упражнение «Громко – шепотом
  • Психогимнастика «Кукла веселая и грустная»

«Безопасность»

  • «Ты потерялся в большом городе?» (к кому обратиться за помощью)

«Худ.творчество»

  • Рисование «Давайте знакомиться»
  • Лепка «Поможем Айболиту вылечить медвежат»
  • Аппликация «Подарок другу»

«Чтение худ.литературы»

  • Чтение книги «Приключение Мишки Ушастика» пер. с польского В.Приходько, рассказ «Друзья»
  • Чтение стихотворения «жик и барабан» пер. с молд. А.Акима
  • Заучивание стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»

«Познание»

  • Занятие «Друзья наводят порядок 10 (ФЭМП)
  • Занятие «Путешествие по карте России» (ФКЦМ)

«Социализация»

Дидактическая игра Поиски клада

Дидактическая игра «Музей нашего сада

Упражнение «Передай другому»

Дидактическая игра «Поезд дружбы»

Упражнение «Кузнечик»

Тематическое планирование

сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

8. «Вы сказали – «Здравствуйте?!» (неделя приветствия)

Ноябрь

II нед

Формирование у детей прдставлений о формах и способах приветствий, культуре поведения

Воспитание доброжелательности от общения, радостных эмоций от хорошего настроения

-Развлечение «Путешествие в мир эмоций»

-Выставка на лучшую приветственную открытку: «Приветствие с юмором»

-Викторина: «Приветствие животных, людей»

-Театрализованное представление: «Вежливые колобки».

Инсценировка по р-зу «Как я был мамой»

«Здоровье»

  • Пальчиковая игра- упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

«Физ.культура»

  • Разучивание комплекса утренней гимнастики «Добрая кошечка»
  • Подвижная игра «Наперегонки»

«Музыка»

  • Слушание песни «Здравствуй мир…»
  • Музыкальная импровизация Мир прикосновений»

«Труд»

  • Аппликация «Пригласительная открытка на День открытых дверей.»

«Социализация»

  • С/р игры «Семья» , «В гости», «День рождения»
  • Гости в д/с
  • Дидактическая игра Какаие мы?
  • Дидактическое упражнение «Кто так говорит?»
  • Игровое упражнение «Встреча»
  • С/р игра «В гостях у домашних животных»
  • Игра «Найди друга», «Приглашение»

«Безопасность»

Чтение рассказа Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

«Коммуникация»

  • Этюд «Привет – здравствуй»
  • Беседы и разбор научим Незнайку здороваться, принимать гостей)
  • Психогимнастика «Добро пожаловать»
  • Беседа «Доброе утро,друзья»

«Худ. творчество»

  • Лепка «Веселые зайчата»
  • Рисование : «Доброе утро»
  • Аппликация : «Слон» А.Барто

«Чтение худ.литературы»

  • Чтение сказки «У солнышка в гостях»
  • Н.Радлов «Добрая утку»
  • Разучивание приветствие - пожелание: «С добрым утром солнце, мы тебе рады!»
  • А.Барто «Слон»
  • Чтение стихотворения С.Погореловский «Вежливый»
  • Чтение рассказа .Сухомлинский «Что лучше»

«Познание»

  • Занятие «Здравствуй лес» №8 (ФКЦМ)

Занятие №12 «Приветливые бабочки» (ФЭМП)

Тематическое планирование

сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения

9. «Милой мамочке моей это поздравленье»

(неделя матери)

Ноябрь

III-IV нед

Формирование представления о маме, как о человеке, который нуждается в особом внимании, благодарности и заботе.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей.

-Выставка рисунков «Портрет мой мамы»

-Конкурс чтецов «Лучше родной мамочки, нет никого!»

-Спортивная эстафета:»Мама – спортсменка»

-Фотоконкурс «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

-Урок вежливости «Чем можно порадовать маму»

«Здоровье»

  • Пальчиковая игра «Цветок»
  • Развивающая игра «Пирамида здоровья»

«Физ.культура»

  • Утренняя гимнастика «С мамой делаю зарядку»
  • Подвижная игра-эстафета «Бег – здоровью не вред»

«Музыка»

  • Пение песни «Для мамочки – испеку я прянички»

«Труд»

  • Экологическая игра «Отбери и назови цветы, которые знаешь»
  • Коллективное панно «Разноцветный ковер»

«Коммуникация»

  • Дидактическая игра «Кто что делает?»
  • Игра с мячом «Назови профессию»
  • Дидактическая игра «Где работает мама»
  • Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?»
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»

«Худ.творчество»

  • Рисование «Украсим салфетки для мамы»
  • Лепка «Мамина ваза»
  • Аппликация «Платочек для мамы»

«Чтение худ.литературы»

  • Чтение рассказа Д.Габе «Мама»
  • Заучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим с тишине»
  • Чтение рассказа Д.Лукич «Четыре девочки»
  • Заучивание стихотворения : «Мамин день» Г.Виеру

«Социализация»

  • Экологическая игра «Отбери и назови цветы, которые знаешь»
  • Игра «Повтори, не ошибись» (месяца)
  • Дидактическое упражнение Мамино любимое украшение»
  • Этюд «Ты кто?»
  • Психогимнастика «Вкусные конфеты

«Бзопасность»

  • «Я иду с мамой в детский сад» - закрепить,  как надо ходить по тротуару

«Познание»

  • Занятие №9,10 «Фрукты и овощи – от любимой мамочки» (ФКЦМ)
  • Занятие №13 «Мамины задания» (ФЭМП)

Тематическое планирование

сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

10. Зима. Зимние забавы» (неделя о зиме)

Декабрь

I-II нед

Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоемов.

Уточнять представления детей о зимних забавах.

-Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

-Обыгрывание сказки (на фланелграфе) «Заюшкина избушка»

-Инсценировка Лиса и заяц» (настольный театр)

-Развлечение Собери портреты (картинки) лесных жителей»

-Игра-забава : «Варежки»

-Досуг «Расскажи стихи руками» (стихотворение «Сосулька»)

-Кукольный театр Как Снеговик солнце искал»

«Здоровье»

  • Разучивание физ. Минутки «Снег идет, снег идет…»
  • Экологическая игра «Путешествие в парк в поисках диковинных снежных фигурок»

«Физ.культура»

  • Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
  • Подвижная игра «Не заморозь руки»
  • Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

«Музыка»

  • Пение песни Зима пришла», Ваня с санками»
  • Песня «Дед Мороз»
  • Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка»

«Труд»

  • Составление узора из разноцветных льдинок «Красивый ковер»

«Коммуникация»

  • Опыт «Лед твердая вода», «Лед легче воды»
  • Речевая логическая загадка «Когда это бывает?»
  • Рассматривание картины «Зимние развлечения»
  • Загадки о зиме, о снеге
  • Конструирование «Крупные фигуры из снега»

«Худ.творчество»

  • Рисование : «Снегопад»
  • Лепка: «Подарки для Деда Мороза»
  • Аппликация: «Шарфик для Минутки»

«Познание»

  • Занятие 311 «Кто мы?какие мы ФЦПМ
  • Занятие 314 «Зайцы на лужайке»
  • Конструирование: «Норки для зверюшек из снега»

«Чтение худ.литературы»

  • Чтение стихотворений «Зима» И.Суриков; Е.Трутнева «На крылечко снежок…», Ф.Грубин «Горка»
  • Чтение рассказа Ю.Дмитриев «Снег идет»
  • Чтение рассказа Е.Чарушина «Что за зверь»
  • Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель»

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Признаки зимы»
  • «Зоологическое лото» - дидактическая игра
  • Дидактическая игра Птичья столовая»
  • Математическая игра «Куда спрятался жучок»,
  • Математическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
  • Психогимнастика «Сосулька»

«Безопасность»

  • Рассматривание ситуаций Осторожно гололед»
  • Представление Путешествие в страну безопасности»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

11. «Добрый доктор». (неделя с доктором)

Декабрь

III нед

Формирование первичных представлений о профессии врача, е социальной значимости и гуманной направленности

 -«Встреча с добрым доктором» - вечер-досуг

-Викторина (для родителей) «У доктора Витаминкина»

-Драматизация сказки «Айболит»

-Вечер –« Королева – Зубная Щетка»

«Здоровье»

  • Развивающая игра «Аскорбинка и ее друзья»
  • Фотогалерея «Здоровье дороже богатства»

«Физ.культура»

  • Подвижная игра «Салочки догонялочки»
  • Утренняя гимнастика с Доктором Айболитом
  • Подвижная игра «Беги в дом, какой назову»

«Музыка»

  • Муз.минутка «Выздоровление»
  • Релаксация перед сном «Солнечный лучик»

«Труд»

  • Зеленая служба Айболита – весенний уход за комнатными растениями
  • Посадка лука, овса

«Коммуникация»

  • Логическая задача «Найди о чем расскажу»
  • Беседа «Полезные для здоровья продукты»
  • Как сохранить здоровье»- рассказ-е по набору сюжетных картинок

«Худ.творчество»

  • Аппликация «Полотенце для зайчат»
  • Лепка «Угощение для больных бегемотиков»
  • Рисование : «

«Познание»

  • Занятие №14 «Путешествие с Айболитом в синюю страну» (ФЦКМ)
  • Занятие 15 «Зверюшкины запасы» (ФЭМП)

«Социализация»

  • С/р игра «Добрый доктор Айболит»
  • Дидактическая игра «Что нужно?»
  • Дидактическая игра : «Найди недостающий предмет
  • С/р игра «Больница»
  • Дидактическое упражнение «Угадай, как нас зовут»

«Чтение худ.литературы»

  • Чтение К.Чуковского (отрывок) «Бармалей»
  • Чтение стихотворения Н.Бжехва «Муха- Цикатуха»
  • Чтение К.Чуковский «Айболит»

«Безопасность»

  • Беседа «Источники опасности для человека»

Тематическое планирование

сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

12. «Здравствуй, Новый год» (неделя о новогоднем празднике)

Декабрь

IV нед

Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, доставляющим радость близким, которые благодарны за новогодние сюрпризы и подарки. Вернуть радость новогодних подарков.

-Новогодний утренник «Приключения Деда Мороза и Снеговика»

-Игра-путешествие «В заснеженном городе»

-Игра-забава «Снежинки и шарики»

-Просмотр кукольного театра по сказке «Зимовье»

-Театр (на фланелеграфе) «Маша и медведь»

-«Новый год прошел, но от на не ушел» - развлечение

-Акция «Зеленая елочка – живая иголочка»

«Здоровье»

  • Пальчиковая игра «Дружба»
  • Пальчиковая гимнастика «Пчелка», «Погреем пальчики» , «Зайчик»

«Физ. Культура»

  • Утренняя гимнастика От Снегурочки и Снежного зайчика»
  • Подвижная игра «Снежинки и ветер»
  • Игра м/р «Найди зверят по следам»
  • Подвижная игра «Лиса на охоте»

«Музыка»

  • Хоровод «Маленькой елочке»
  • Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит»
  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун»

«Труд»

  • Изготовление «Маски и короны для игрушек»
  • Конструирование «Гирлянды для новогоднего праздника»
  • Экологическая игра  «Какое время года?»

«Социализация»

  • С/р игра «Снегурочка в гостях»
  • Дидактическая игра «Почини одеяло»
  • Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

«Познание»

  • Занятие №15 «Фиолетовая страна» (ФЦКМ)
  • Занятие «Принимаем гостей» №16 (ФЭМП)

«Безопасность»

  • Просмотр видео-ролика «Пожар под Новый год»
  • Театрализованное выступление лесных зверюшек «Правила поведения при пожаре»

«Коммуникация»

  • Рассматривание картины «Праздничный хоровод»
  • Психогимнастика «Медвежонок боится», «Смелый заяц».
  • Словесная игра «Снеговик пропал»
  • Речевое упражнение «Снегирики - снегири»

«Чтение худ.литературы»,

  • Заучивание стихотворения А.Барто «Елка»
  • Чтение стихотворения С.Дрожжина «Улицей гуляет», Е.Блажининой «Красавица какая?»
  • Чтение сказки «Двенадцать месяцев» , «Золушка»
  • Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом»

«Худ. творчество»

  • Лепка «Какие зверюшки были на празднике елки?»
  • Рисование «Наша нарядная елка»
  • Аппликация «Новогодние елочные игрушки»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

13. «Любимые герои мультфильмов»

(Неделя анимации)

Январь I нед

Формирование интереса к мультипликации, желание смотреть , обыгрывать поведение различных персонажей мультфильмов, желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.

-Досуг «Из какого я мультфильма»

-Вечер «Письмо доброго  сказочника»

-Игра-забава 2Хор зверей»

-Физ.развлечение «В гостях у Бармалея»

-Игра-путешествие «На пиратском корабле»

«Здоровье»

  • Пальчиковая игра «Цветок»
  • «Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь» - диалог детей с врачом.

«Физ. Культура»

  • Утренняя гимнастика «Выручим козлят»
  • Подвижная игра «Шапокляк в кругу»
  • Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры»

«Музыка»

  • Слушание музыки «Путешествие по стране Мульляндии»
  • Пение любимых песен из мульфильмов « Крокодил Гена», «Голубой вагон»

«Труд»

  • Изготовление цветных льдинок («клад», который найдут пираты)
  • Конструирование «Построим дом для зайчика»

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Магазин игрушек»
  • Игра «Угадай по следу зверя»
  • Дидактическая игра «Передай письмо»
  • Дидактическое упражнение : «Угадай из какого я мультфильма»
  • Дидактическая игра : «Установи последовательность событий»

«Познание»

  • Занятие «Чебурашка знакомится с цифрами» №17 (ФЭМП)
  • Занятие №16 «В стране Синеглазки, Красной шапочки и Фиалочки» (ФКЦМ)

«Безопасность»

  • Уроки Незнайки:
  1. «Природа – друг ячеловека»
  2. «Трамвай и троллейбус»

«Коммуникация»

  • Рассказ Хрюши «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Психогимнастика «Шалтай –Болтай»
  • Беседа «Чем Карлсон  может порадовать близких?»
  • Путешествие по сказкам Диснея – беседа.

«Чтение худ. литературы»

  • Чтение рассказа Э.Успенского «Праздники в деревне Простоквашино»
  • Чтение рассказа В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
  • Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» , «Краденое Солнце», «Бармалей»

«Худ. творчество»

  • Лепка : «Мой любимый герой из мультфильма»
  • Рисование «Вини Пух»
  • Аппликация «Автобус из Ромашкино»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

14. «Волшебное слово – спасибо»

(Неделя вежливых слов)

Январь

II нед

Формирование представлений о формах и способах благодарности, составляющих нравственности человека и этики поведения.

-Урок вежливости: «Мне было не трудно»

-Развлечение «Пойдем и найдем волшебные слова»

-Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

-Досуг «Спасем Доброту»

«Здоровье»

  • Презентация плаката-памятки «Полезные для здоровья травы»
  • Пальчиковая игра «Где ты был?»

«Физ.культура»

  • Утренняя гимнастика «Если нравится тебе»
  • Физ. Минутка «Помщница»

«Музыка»

  • Музыкальное упражнение «Помоги волшебнику»

«Труд»

  • Поручения: «Помоги лилие», «Рыбки проголодались», «Полей рассаду»
  • Экологическая игра «Подайте то,что назову»

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Скажи по-другому»
  • С/р игра «Спасибо Доктору»
  • Дидактическая игра «Назови доброе слово»
  • Игровое упражнение «Я начну ты закончи»
  • Математическая игра «Спасибо – пожалуйста»
  • Дидактическая игра «Самый внимательный»

«Познание»

  • Занятие «Медвежата сравнивают» №18 (ФЭМП)
  • Занятие №17 «Цветной мир» (ФКЦМ)

«Безопасность»

  • Урок вежливости Мальвины на дороге: «Улица нашего города», «Вежливые пассажиры»

«Коммуникация»

  • Рассматривание серий сюжетных картинок: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду»
  • Психогимнастика «Ласка»
  • Упражнение «Выручи из беды»

«Чтение художественное литературы»

  • Чтение В.Дмитриева «Правила поведения для воспитанных мальчиков и девочек»
  • Чтение сказки «Как собака друга искала»
  • Чтение С.Михалков»Как друзья познаются»

«Худ. творчество»

  • Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
  • Рисование «Украсим дымковскую уточку»
  • Аппликация «Красивая салфеточка»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

15. «Наш дом – Земля»

(неделя Земли и водных ресурсов»

Январь

III – IV нед

Воспитание бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

-Экспериментирование «Волшебница Земля» и «Волшебная водица»

-Викторина (для родителей)

«Знаете ли вы свою Землю?»

-Игра – эстафета «Путешествие по экологической тропе»

-Праздник «Воды», «Земли»

-Выставка детских рисунков «Мы поливаем цветы»

-Просмотр видео-фильма «Ручейки и озера»

-Игра – путешествие «На речку»

-«Как  сберечь почву» - плакат-памятка для родителей»

-«Наша кормилица – земля» - конкурс на лучшие стихотворения о земле.

«Здоровье»

  • «Сбережешь воду – сохранишь здоровье» - плакаты для родителей
  • Вопрос – ответ: Можно ли пить талую воду? Снег он какой?

«Физ.культура»

  • Игра- эстафета «Не расплескай воду»
  • Утренняя гимнастика «Капелька росы»

«Музыка»

  • Музыкальная игра «Буря»
  • Муз. Игра «Угадай, каким музыкальным инструментом можно это озвучить?» (гром, молния, дождь и т.д.)

«Труд»

  • Игра с песком, водой.
  • Экспериментирование: «Куда делась вода из аквариума?»

«Социализация»

  • С/р игра «Путешествие по реке», «Путешествие на автобусе»
  • -Развлекательная игра «Какая бывает земля – вода?»
  • Дидактическая игра «Путаница»
  • Дидактическое упражнение «Колодец»
  • Этюд «Живая картинка»
  • Дидактическая игра «Разноцветная вода»

«Познание»

  • Занятие №18 «Части суток « (ФКЦМ)
  • Занятие №19 «Заяц Касьян знакомится с кругом» (ФЭМП)

«Безопасность»

  • «Грузовой и легковой автомобиль» - рассказы Слоненка По.
  • «Если не охранять Землю и воду?» - беседа.

«Коммуникация»

  • Рассматривание альбомов «Мой дом – Земля», «Да здравствует – вода»
  • Беседа «Мы умываемся», «Помогаем в огороде»
  • Этюд «Моем игрушки»
  • Рассказ воспитателя «Какая льется вода из крана?»

«Чтение художественное литературы»

  • Чтение П.Воронько «Мы носим воду»
  • Чтение стихотворения С.Маришка «Завели водопровод»
  • Заучивание стихотворения «Зеленое платье планеты»
  • Чтение «Дождевой червяк»
  • Чтение Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

                         «Худ. творчество»

  • Лепка «Зайчик»
  • Рисование «Разноцветные платочки сушатся»
  • Аппликация «Красивый коврик»

Тема развивающих образоват блоков

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

16. «Страна Доброты»

(неделя доброты)

Февраль

I-II нед

Формирование у детей представлений о доброте и зле; о способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, близким, животным. Воспитывать желание помогать и получать удовольствие от возможности оказывать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

-Вечер сказок Феи Доброты

-Путешествие по сказкам : «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

-«Панорама добрых дел» - изготовление схемы – таблицы.

-Досуг «Скажи добро слово своему другу «

-Урок вежливости «Встреча с добрыми, хорошими людьми»

«Здоровье»

  • Русская народная игра «Катай каравай»
  • Презентация на тему «Наши добрые дела»

«Физ.культура»

  • Ритмическая гимнастика Спортивная «
  • Комплекс Утренней гимнастики :» С добрым утром»

«Музыка»

  • Хоровод «Зайчик выздоровел»
  • Полька «Старый Добрый жук»

«Труд»

  • «Посмотри вокруг.Кто нуждается в твоей помощи» - труд детей в природном уголке
  • Конструирование (из бумаги) «Книжки – малышки»

«Социализация»

  • С/р игра по мотивам сказки «Три медведя»
  • Дидактическая игра «Хороший – плохой»
  • Развивающая игра «Что доброго делают люди этой профессии?»
  • Дидактическое упражнение «Где что моно делать?»

«Познание»

Занятие №20 «Приключения Колобка» (ФЭМП)

Занятие №19 «В стране зимы» (ФКЦМ)

«Безопасность»

«Безопасное поведение дома и в общественных местах» - уроки Буратино

«Коммуникация»

Этюд «Зайчик в беде»

Ситуация «Помоги белке»

Беседа «Яблоки для ежат»

Беседа  «Как и чем можно порадовать близких»

Психогимнастика «Спасем Доброту»

«Чтение художественное литературы»

Чтение стихотворения «Друзья природы» М.Комов

Чтение отрывка «Сказки городка «Жур-жур»

Чтение сказки «Собака, которая не умела лаять»

                         «Худ. творчество»

Лепка «Мишка-неваляшка»

Рисование «Книжки-малышки»

Аппликация «Скворечник»

Тематическое планирование

сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

17. «Папин праздник»

(День Защитника Отечества)

Февраль

III – IV нед

Формирование у детей представления о Российской Армии, о мужчинах как защитниках Родины, Родину, своё государство должны защищать все граждане России. Воспитание уважения к защитникам Отечества

-Физ. Развлечение «Ловкие и смелые»

-Вечер «Папа – фокусник»

-Фотогалерея «Буду в армии служить»

-Спортивный праздник для пап «Настоящий солдат»

-Конкурс «Правильный поступок»

«Здоровье»

Упражнение «Смелым будешь- славу добудешь»

Подвижная игра «Лохматый пес»

«Физ.культура»

  • Разучивание физ. Минутки «Мы летчики»
  • Комплекс утренней гимнастики «Мы солдаты»

«Музыка»

  • Слушание песни «Будем в Армии служить»
  • Слушание произведений военных лет Д.Шестаковича

«Труд»

  • Конструирование «Танк», «Самолет»
  • Открытие мастерской «От скуки – на все руки»

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Дидактическое упражнение «Военные профессии»
  • Игра «1-3-5»
  • Игровое упражнение «Отважный капитан»
  • С/р игра «Семья»

«Познание»

  • Занятие №21 «Гости пришли» (ФЭМП)
  • Занятие №22 «Чайная посуда» (ФКЦМ)

«Безопасность»

  • Игра «Как вести себя на улице»
  • Урок «о полосатой «зебре»

«Коммуникации»

  • Составление рассказа по цепочке «Наши защитники»
  • Логиечская задача «Найди, о чем расскажу»
  • Беседа «Папа – воин»
  • Рассматривание иллюстрации «Военная техника», «На отдыхе»

«Худ. творчество»

  • Лепка «Вертолет»
  • Аппликация «Подарки для папы и дедушки»
  • Рисование «Летят самолеты сквозь облака»

«Чтение худ. литературы»

  • Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» , «Дозор». А.Барто «На заставе»
  • Чтение рассказа Г.Бранловская «Наши мамы, наши папы»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и Формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

18. «Я, для милой мамочки»

(неделя мамы)

Март I нед

Формирование понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

-Выставка рисунков «Мамочка моя»

-Утренник посвященный 8 марта

-Галерея портретов: «Любимая мамочка, сестренка, бабушка»

-Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

-«Мамины блинчики» - досуг за круглым столом

-«Золотые руки» - композиции поделок изготовленных совместно с мамами.

«Здоровье»

  • Упражнение «Ласковый платок», «Согреем друг друга»

«Физ.культура»

  • Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
  • Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»
  • Физ. Упражнение «Ищем клад»

«Музыка»

  • Слушание песни Тимичеевой «Мамин праздник»
  • Двигательно-пластичное упражнение «Веселый оркестр»

«Труд»

  • Посадить цветок в маленький горшочек для мамы
  • «Мы помощники» - коллективный труд в группе.

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Собери букет»
  • Дидактическая игра «Весенние месяца»
  • С/р игра «Семья»
  • Дидактическая игра «Чьи вещи»
  • С/р игра «День рожденье мамы»
  • Дидактическое  упражнение «Лабиринт»

«Познание»

  • Занятие 323 «Мамы разные нужны» (ФЭМР)
  • Занятие №23 «Столовая и кухонная посуда» (ФКЦМ)

«Безопасность»

  • Урок-знакомство: «Трамвай и троллейбус»
  • Конфликт на дороге «Прав всегда пешеход»

«Коммуникации»

  • Психогимнатсика «Мое настроение»
  • Этюд «Цветок»
  • Беседа «Мамы разные нужны -мамы разные важны»
  • Составление рассказа на тему «Портрет  мамы»

«Худ.творчество»

  • Рисование «Платье для мамы»
  • Аппликация «Ваза с цветами»
  • Лепка «Любимый мамин фрукт»

«Чтение худ. литературы»

  • Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день», Е.Благинина «Вот какая мама»
  • Рассказывание ненец. Сказки «Кукушка»
  • Заучивание стихотворений Я.Акима «Мама»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и Формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

19. «В окно- повеяло весною»

(Неделя о весне)

Март

III – IV нед

Формирование представления об изменениях происходящих весной; знаний в области природы, пробудившей весною

Создание весеннего настроения

-Развлечение «Весна –красна»

-Выставка иллюстраций-рисунков на тему «Бегут ручьи », «Тает снег».

-Литературная викторина «Поэты – детям»

-Вода с гор потекла – весну принесла» - вечер знакомства с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, поговорки, считалки, загадки и т.д. о весне)

«Здоровье»

  •  Пальчиковая игра «Ты кто?»
  • Экологическое лото «Все по домам»

«Физ.культура»

  • Физ. Минутка «Летят перелетные птицы»
  • Утренняя гимнастика «Мы –веселые колокольчики»

«Музыка»

  • Хоровод-закличка «Солнышко – ведрышко»
  • Слушание П.Чайковского «Апрель из альбома «Времена Года»

«Труд»

  • Чтение стихотворения Е.Пермяка «Как Маша стала большой»
  • «Трудовой десант» - акция.

«Социализация»

  • Игра с мячом  «Какая ?»
  • Игра Признаки весны»
  • Рассматривание картины Каменева «Весна» ( репрод.) В.Подляского «Май. Облачко»
  • Дидактическое упражнение «Назови одним словом» , «Скажи какой?»

«Познание»

  • Занятие 22 «Колпачки» (ФЭМП)
  • Занятие 321 «Братья наши меньшие» (ФКЦМ)

«Безопасность»

  • Упражнение «Нелепицы» (дети играют на проезжей части; переходят улицу на красный свет)
  • Игра «Светофор»

«Коммуникации»

  • Психогимнастика «Удивление»
  • Знакомство с пословицами и поговорками о весне.
  • Этюд «Пересадим комнатное растение»
  • Упражнение «Скажи по-другому»

«Худ. творчество»

  • Лепка «Украсим булочку для мамы»
  • Рисование «Волшебница – весна»
  • Аппликация «Птицы на ветке»

«Чтение худ. литературы»

  • Чтение стихотворения «Я все умею»
  • Чтение рассказа Е.Чарушин «Про зайчат»
  • Заучивание стихотворения М.Клоковой «Зима прошла»
  • Заучивание  стихотворения А.Прокофьева «Веснянка»
  • Чтение Б.Асаналиев Краски весны»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

20. «Я – б в актеры пошел..»

(неделя театра)

Март

IV НЕД

Формирование и приобщение к театральному искусству. Воспитание положительного отношения к посещениям кукольного театра и бережного хранения в памяти самых ярких запоминающихся сцен из спектаклей.

-Викторина «Мы из сказки»

-Драматизация сказки «Репка»

-Вечер небылиц «Сказка наизнанку»

-«Могут ли учиться животные?»- вечер-досуг для родителей(показ версий детей)

-Кукольный театр «Болтливая утка» А.Амин

-«Маска – откровения» (литерат. Этюд на поведение детей)

-Игра-забава «Веселый концерт»

«Здоровье»

  • «Театр звуков» - комплексные упражнения на дыхание

«Физ.культура»

  • Пластические упражнения из комплекса «Буратино»
  • Утренняя гимнастика «Веселые клоуны»

«Музыка»

  • Пение песни «Большой хоровод»
  • Муз. Импровизация «Котята»
  • Танец со словами «Хлопушечки»

«Труд»

  • Ручной труд «Салфетка для сказочного стола»
  • Изготовление масок-шапочек для животных

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Вагончики»
  • Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»
  • Дидактическое упражнение «Хорошо – плохо»
  • С/р игра «Концерт для любимых игрушек»
  • Игра «Теремок»

«Познание»

  • Занятие №24 «Строим дом – театр»
  • Занятие №24 «Мебель» (ФКЦМ) (для театр. Представлений)

«Безопасность»

  • Просмотр мультфильма «Незнайка в Стране Дорожных Знаков»
  • Рассматривание с детьми ситуаций с незнакомыми людьми

«Коммуникации»

  • Драматические этюды: «Круглые глаза», «Остров плакс», «Эмпатия»
  • Этюд «Во борочке журавель»
  • Упражнение «Живое тесто», «Живая деревянная кукла», «Ожившая девочка из снега»

«Худ. творчество»

  • Лепка «Угощение для артистов»
  • Аппликация: «любимое сказочное животное»
  • Рисование: «По сказке «Репка»».

«Чтение худ. литературы»

  • Чтение В.Маяковского «Кем быть?»
  • Чтение рус. Народных сказок «Лиса и журавль» , «Лиса и козел»
  • Чтение циклов русских народных сказок для детей 3-4 лет.

Тематическое планирование

сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

21. «Пернатые соседи»

(неделя птиц)

Апрель

I нед

Формирование заботливого отношения к птицам, испытание радости от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Знакомство с особенностями биологии птиц

-«Необыкновенная лесная птица» - видео-просмотр

-Викторина «Не сорока, не ворона…»

-Конкурс «Домики для птиц»

-Акция доброты «Птичья столовая»

-Праздник «Мы – друзья природы»

-Выставка семейного плаката «Лес- наше богатство»

-Создание календаря «Мы живем рядом»

«Здоровье»

  • Урок экологии : «Лес – наше богатство» , «Санитары леса – кто они?»

«Физ.культура»

  • Комплекс физ.занятие «Мы воробышки»
  • Физ.минутка «Веселая считалка»

«Музыка»

  • Слушание песни «Воробей»
  • Муз. Упражнение «Выше, выше, высоко»

«Труд»

  • Изготовление кормушек для птиц «Новая столовая»
  • Акция «Защитим пернатого»

«Социализация»

  • С/р игра «Дочки – матери»
  • С/р игра «Лесные домишки»
  • Дид. Лото «Кто где живет»
  • Дидактическое упражнение «Летает не летает»

«Познание»

  • Занятие №25 «Выше, ниже» (ФЭМР)
  • Занятие №20 «Птицы» (ФКЦМ) (лесные, перелетные)

«Безопасность»

  • Уроки  «Лесной школе» - мудрая сова учит птенцов правилам поведения при возникновении опасности на дороге, с незнакомцами и т.д.

«Коммуникация»

  • Этюд «Цепочки в лесу»
  • Психогимнастика «На полянке»
  • Приветствие-пожелание «В гостях у пернатых»
  • Игра «Найди друга»

«Худ. творчество»

  • Рисование «Скворечник»
  • Аппликация: «Птицы на кормушке»
  • Лепка: «Воробушки»

«Чтение худ. литературы»

  • Чтении К.Ушинский «Кукушечка», В.Бианки Кукушонок»
  • Заучивание стихотворения  В.Берестова «Сова»
  • Чтение отрывка С.Маршак «Бор»,В.Берестов «О чем поют воробушки..»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

22. «Книжная ярмарка» (неделя книги)

Апрель

II – III нед

Формирование положительного отношения к художественной литературе, поэзии.

Воспитание желания и потребности к слушанию и чтению книги, бережного отношения к ней.

-Выставка книги- своими руками «Книжная лавка».

-Знакомство с книжкой-малышкой (сравнение ее с книжкой-игрушкой, книжкой-панорамой, книжкой-раскладушкой, книжкой-раскраской)

-«К.Чуковский – детский писатель» - литературный вечер.

-Презентация на тему «Золотой фонд детской книги»

-Игра-забава «Хор зверей»

«Здоровье»

  • Круглый стол с родителями на тему : «Полезная и вредная здоровью книга»

«Физ.культура»

  • Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры»
  • Пластический этюд «Дюймовочки»

«Музыка»

  • Слушание музыки к произведению К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»
  • Прослушивание грам. Записи сказок К.Чуковского

«Труд»

  • «Книжкина больница» - ремонт детских книг
  • Изготовление «Книжки – малышки»

«Социализация»

  • С/р игра «Книжный магазин»
  • Дид. Игра «Отгадай кто я?», «Подбери атрибуты любимым героям»
  • Игра «Книжная игротека»
  • С/р игра «Путешествие на пиратском корабле»

«Познание»

  • Занятие 26 «Кто спрятался?» (ФЭМР)
  • Занятие №25 «Одежда» (ФКЦМ)

«Безопасность»

  • Урок для Незнайки «Опасный перекресток»
  • Обыгрывание ситуации: К вам подошел Человек и предложил игрушку? (Ваши действия)

«Коммуникация»

  • Рассматривание обложек книг к русским народным сказкам и сказкам Г.Х.Андерсена
  • Этюд «Дорисуй героя»
  • Беседа «Какие сказки представлены в оформлении группы»
  • Игра «Приглашение»

«Худ. творчество»

  • Рисование «Книжки – малышки»
  • Лепка: «Федорино горе»
  • Аппликация : «Украсим обложку книжки»

«Чтение худ. литературы»

  • Чтение стихотворения Е.Пермяка»Как Маша стала большой»
  • Чтение небылиц и  нелепиц в стихах Г.Кружкова

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

23. «Здоров будешь – все добудешь»

(неделя здоровья)

Апрель

IV нед

Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитание отношения к своему здоровью как главной ценности человеческой жизни

-Физ. Досуг «На спортивной площадке»

-«Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить» - развлечение.

-«Рассказ мяча о Спортландии» - видеофильм

-Игра-перевоплощение «Пчела – медонос»

-Азбука настроения – вечер здоровых эмоций

«Здоровье»

  • Лаборатория «Чистоты»
  • «Путешествие по организму человека»

«Физ.культура»

  • Двигательно-пластические упражнения «Веселый оркестр»
  • Подвижная игра «Гори, гори, ясно»
  • Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию»

«Музыка»

  • Игра «Подвижные орнаменты»
  • Танцевальные игры «Делай так»
  • Слушание П.Чайковский «Болезнь куклы»

«Труд»

  • Рассматривание альбома «Труд в огороде»
  • Помощь детей в пикировании цветов.

«Социализация»

  • С/р игра «Детский сад»
  • Дидактическая игра «Виды спорта»
  • С/р игра «Магазин полезных продуктов питания»
  • Дидактической упражнение «Друзья помогли»
  • Игра «Отгадай эмоцию»

«Познание»

  • Занятие №26 «На пляже» (ФЭМР)
  • Занятие №26 «Обувь» (ФКЦМ)

«Безопасность»

  • Игра»Пожарная команда»
  • Урок безопасности: «Незнайка в стране дорожных знаков»

«Коммуникация»

  • Этюд «Мы перышки» , «Мы бабочки»
  • Рассматривание альбомы «Будем сильными и здоровыми»
  • Психогимнастика «Мое настроение»

«Худ. творчество»

  • Лепка: «Цыплята гуляют»
  • Аппликация: «Цыплята на лугу»
  • Рисование: «Одуванчики в траве»

«Чтение худ. литературы»

  • Чтение А.Барто «Веревочка
  • Чтение рассказа К.Ушинского «Лекарство»
  • Чтение стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

24. «Я и моя семья» (неделя семьи)

Май

I нед

Формирование начальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни и ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Развитие представления о себе; называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Воспитание теплого отношения к своим близким.

-Фотоконкурс «Я- хороший»

-«В гостях у Гнома Здоровячка» - развлечение.

-«Мое имя»- вечер досуга

-Выставка  рисунков (родители) «Моя мама» (бабушка) , Моя любимая сестренка»

-Конкурс на лучшую поделку: «Семейная мастерская»

-Викторина: «Полезные для здоровья продукты» (для родителей)

-Круглый стол для родителей : «Наши семейные традиции»

-Досуг «Тишина и шум»

-Развлечение «Улыбка – дарит здоровье»

Образовательная область

«Здоровье»

  • Игра «Волшебный цветок здоровья»
  • Упражнение «Вырастем смелыми, ловкими, умелыми»

«Социализация»

  • Игра «Дружная семейка, «Слепые котята»
  • Этюд: «Работа организма», «Прогулка»
  • Упражнение «Кого встретил?»
  • С/р игра «Дочки-матери», «Семья»
  • Развивающая игра «Путешествие в мир эмоций»
  • С/р игра «Путешествуем с семьей
  • Игра «Возьми и передай»
  • Рассказ воспитателя «Я и моё тело»
  • Рассказы детей: «Добрый поступок моего папы»

«Труд»

  • «Мастер на все руки» - (изготовление подарков, атрибутов к играм)
  • Работа- труд родителей на клумбах, в огороде.

«Коммуникация»

  • Упражнение «Кто я такой?», «Я познаю себя»
  • Этюд «Мы все похожи, и мы все разные»
  • Тренинг «Я буду хорошим»
  • Угадай, кого не стало?» - психогимнастика – «Что я могу», «Стук-стук»
  • Релаксация «Улыбка»
  • Речевая игра «А у нас в квартире газ…»

«Чтение худ.литературы»

  • Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
  • Сказка «У страха глаза велики» обр.Серова
  • Чтение Е.Пермяк «Как мама стала большой?»
  • Чтение стихотворения С.Волкова «Для чего людям ножки».

 «Худ.творчество»

  • Рисование: «Моя ладошка», «Мамочка любмая»
  • Лепка «Угощение на день рождения»
  • Аппликация: «Красивая салфетка для вазы»

«Физ.культура»

  • Ритмические движения: «Шагаем, как физкультурники», «Скачут лошадки», «Птички летают», «Гуси шагают» и т.д.

«Музыка»

  • Слушание муз. Е.Тилигеевой, слова Е.Каргановой «Есть у солнышка друзья»
  • Пение «Поедем сыночек в деревню» обр. Н.Метлова
  • Песенное творчество: «Человек идет» муз.М.Лазарева

«Безопасность»

  • «Безопасное поведение дома» - рассматривание картинок»
  • «Мы в лесу» - правила поведения в лесу.

«Познание»

  • Занятие №4,5 «Компот» (ФЭМП)
  • Занятие №11,12 «Кто мы?какие мы?» (ФКЦМ)

Тематическое планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Пути ведения организационной образовательной деятельности

25. «Мой дом, мой город»

(неделя о доме и городе)

Май

II – III нед

Формирование представлений о доме, городе в котором они родились, т.е. «малой» Родине, чувства гордости за свой знаменитый город.

Воспитание толерантного отношения к людям.

-Анкета для родителей: «Знаете ли вы свой город?»

-Викторина «Колесо истории»

-Досуг: «Кто прославил наш город?»

-«Город пяти чувств» - игра-путешествие

-Конкурс на лучший рисунок: «Город – глазами детей»

«Здоровье»

  • Целевые прогулки в Александровский парк, к памятнику Дуровой, Шишкина, Вечному огню

«Физ.культура»

  • Физ. Минутка «Не собьюсь»
  • Подвижная  Игра «Скачки»

«Музыка»

  • Песня «Мы едем, едем…»
  • Слушание гимна г.Елабуги

«Труд»

  • Конструирование «Построим дом для медведя»
  • Помощь детей в изготовлении макета города

«Социализация»

  • Дидактическая игра «Где я живу»
  • Дидактическое упражнение : «Что я знаю о своем городе», «Чем знаменит мой город»
  • С/р игра «Путешествие на автобусе по городу»

«Познание»

  • Занятие (повторение) В стране королевы Математики» (ФЭМР)
  • Занятие В стране Голубой реки» (ФКЦМ)

«Безопасность»

  • Чтение Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»
  • Урок «Проезжая часть для машин, тротуар для пешехода»

«Коммуникация»

  • Игровое упражнение «Прогулка по городе»
  • Этюд «Встреча»
  • Беседа «Знаменитые люди прославившие мой город»
  • Рассматривание альбома «Елабуге 1000 лет»

«Худ. творчество»

  • Рисование : «Город глазами детей»
  • Аппликация : «Домик»
  • Лепка: «Вылепи какое хочешь животное»

«Чтение худ. литературы»

  • Чтение стихотворения С.Баруздин «Кто построил этот дом?»
  • Чтение рассказа М.Ильин «Машины на нашей улице»
  • Чтение З.Александрова «Мальчик потерялся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...