Опытно-экспериментальная деятельность с жидкостями
презентация

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

Из опыта работы (масло, вода, молоко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed_semszhatinar_-_kopiya.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно – экспериментальная деятельность с жидкостями в условиях ДОУ Воспитатель: Иванова Ольга Андреевна МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Волгоградская область, р.п. Новониколаевский

Слайд 2

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность , в которой они бы сами могли знакомиться с новыми свойствами предметов, замечать сходства и различия. То есть необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Александр Владимирович Запорожец Лидия Ильинична Божович O лег K онстантинович Тихомиров Николай Евгеньевич Веракса Николай Николаевич Поддьяко в «Детское экспериментирование преобразующая деятельность дошкольника, в которой познаются свойства и качества объектов окружающего мира». В качестве основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности детей учёные, вслед за Н. Н. Поддьяковым, выделяют деятельность экспериментирования , которая и является ведущей на протяжении всего дошкольного детства.

Слайд 3

Опыты с жидкостями: Помогают детям направить и развить их любознательность. Дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Решается ряд задач: * Подводят детей к пониманию, что жидкость, она может течь. Имеет разный запах, цвет, вкус, может принимать, форму при определённых условиях. *Выясняют свойства , льда и что с ними происходит в тёплом помещении; развивают умение использовать освоенные способы опознания свойств; объясняют например связь снега, льда и воды. Развивают тактильное восприятие. *Развивают умение выдвигать гипотезы, и работать над умением заменять действия символическим изображением

Слайд 4

Обоснование выбора темы: Вода и другие жидкости – это самый доступный и простой в понимании детей объект исследования. Они окружают нас повсюду. Например ребенок познает свойства воды с самого раннего возраста. Но тем не менее интерес к ней не пропадает, так как возможности экспериментировать, играть, познавать, ставить опыты с ней безграничны.

Слайд 5

Экспериментирование с окрашиванием и замораживанием воды в 1 младшей группе.

Слайд 6

Средняя группа. Придаем воде цвет с помощью красок. Вода принимает форму – путем замораживания.

Слайд 7

Рисуем на молоке. 1 младшая группа.

Слайд 8

Экспериментируем с водой, льдом и подсолнечным маслом.

Слайд 10

Благодарю за внимание к экспериментальной деятельности! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...