планирование июнь «Вместе весело шагать»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

материал для календарного планирования  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_iyun.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь «Вместе весело шагать»

Тематика

1 неделя

http://img-fotki.yandex.ru/get/9824/235346247.3/0_c059d_30683eb7_M.jpg

2 неделя

http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/235346247.2/0_c0586_78f45604_M.jpg

3 неделя

4 неделя

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\i (5).jpg

5 неделя

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\i (8).jpg

«Здравствуй, лето!»

с 1-7 июня

«Я со спортом подружусь»

с 8-14 июня

«Неделя правил дорожного движения»

с 15-21 июня

«Неделя походов»

с 22-28 июня

«Неделя веселых игр и забав»

с 29-6 июля

№ п/п

Виды деятельности

1

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №3

2

Гимнастика после сна

Комплекс  «Мы проснулись»

3

Закаливающие мероприятия

Босохождение  по твердому грунту, солнечные и воздушные ванны, обливание прохладной водой, гигиеническое мытье ног, гигиеническое полоскание рта после приема пищи, сон при открытых окнах

4

Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке

1.Катание мяча в воротца.

2.Прыжки на 2-х ногах через гимнастическую палку.

1.Ползанье к игрушке на четвереньках по прямой линии.

2. Ползанье по дорожке между линиями.

1. «С рюкзачком за спиной» - ходьба с мячом, руки за спиной.

  1. Прыжки  с продвижением вперед.

2.Лови мяч.

1.Лазание под дугу.

2.Бросание мяча вверх

5

Подвижные игры

1. «Поезд»

2. «Пузырь»

1. «Попади в воротики»

2. «Подбрось повыше»


  1. « Мы шоферы»
  2. «Пешеходы и автомобили»

1. «Найди свой домик»

2. «Лягушки»

1. «Огуречик»

2. «Конники»

6

Труд на участке

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек; помыть и сложить выносной материал

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. После окончания игр убирать игровой материал на место.

Привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, пропалывает, рыхлит).

Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (воспитатель носит воду, перекапывает песок в песочнице).  Уборка участка от бумаги, камешков, палочек; помыть и сложить выносной материал

Формировать привычку собирать игрушки перед уходом с прогулки,  помыть и сложить выносной материал.

Цель:  развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений за трудом взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.  

7

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом. Не мешать друг другу; развивать умение играть вместе со сверстниками. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенной сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Сюжетно- ролевые  игры: «Дочки-матери», «Прогулка малышей», «Автобус»: сюжеты «Оденем куклу на прогулку», « В гостях у кукол», «Прогулка с любимыми игрушками», « Поездка кукол в лес», «Купание малышей- голышей».

8

Самостоятельные игры детей

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки

Предложить детям вожжи, скакалки, мячи

Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками

Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки и т. д.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

9

Дидактические  (настольные) игры

Игра «Дует ветер»,

«Назови соседа»

 Игра «Умею - не умею»

«Длинный, короткий»

Игра «Выбери знакомый транспрорт»,

«Выбери все круглое»

Игры «Угадай, кто позвал?»;

 Д/и «Найди по описанию» - деревья

Игры: «Будь внимательным»- закрепить умение правильно поднимать левую и правую руку.

«Посчитайка»

10

Воспитание

культурно-гигиенических норм

1.Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

2. Продолжать учить под контролем взрослого , а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

3. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, формировать навык пользования индивидуальными предметами ( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).

4. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания; при  небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

11

Работа по ЗОЖ, ПДД

* Лето, лето к нам пришло…*

Учить правилам безопасного передвижения на участке: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо, в нос – это опасно!

Упр. Дружба начинается с улыбки»

*Можно ли это делать?*

Рассказать детям о том, что нельзя громко кричать на улице, прыгать с высоты, толкать друг друга, кидаться камнями.

Игра – тренинг «надуй воздушный шарик злостью», «Потопай ногами»

Под. Игра «По кочкам».

*Я и  улица*

Рассказать об уличном движении, познакомить с проезжей и пешеходной  частями дороги; учить правила поведения пешехода. Познакомить с понятием «Улица», ее особенностями, с дорожным знаком «Зебра».

.Игры:« Цветные автомобили»,

 «Куда едут машины»,

Игра на координацию «Люблю по улице гулять».

*Как мы отдыхаем*

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на природе( при контакте с растениями, животными, насекомыми)

Д/И «Отгадай, какое это насекомое?»

Игра на координацию: «По ровненькой дорожке»

*Будем беречь и охранять природу*

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодецствия с растениями и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными.

12

Хороводные (народные) игры

«Солнце» -

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

13

Экспериментирование

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

Провести опыт с мячами (сдутым, слабо надутым, хорошо надутым)

Цель: сравнить их и сделать вывод с каким мячом лучше играть

Провести опыт с почвой.

Цель: сравнить сухую и мокрую почву

Провести опыт с корабликами из разного материала (бумажный, пластмассовый,  из пенопласта)

Цель: сравнить и сделать вывод: бумажный промок и утонул . а др. нет.

Провести опыт с мыльными пузырями.

Цель: исследовать, перемещение воздуха в пространстве

14

Познавательная деятельность

 «Здравствуй, лето красное!». Рассматривание летних иллюстраций.  

 Знакомить с признаками лета: летом тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые.

Практическая работа (наблюдение): где много солнышка трава большая, где мало трава маленькая.

Знакомство с дорожными знаками пешеходный переход, зебра. 

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»;
Рассматривание иллюстраций.
 

Беседа: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?»

15

Художественная литература

Р.Н.потешка « Жили у бабуси…»

Народная сказка «Рукавичка» в переводе Благиной

Борис Заходер «Шофер»

Р.Н. сказка «Колобок»

Т. Трясорукова «Девчонки хохотушки»

16

Коммуникативная деятельность

1.Стихи:

А. Барто из цикла «Игрушки»

З. Александрова « Девочки и мальчики…»

В. Сутеев «Яблоко»

2.Загадки  (см. приложение)

Заклички:

  • Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей.

Вырастут цветочки

На кругленьком  лужочке.

  • Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек!

17

Конструктивно-строительные игры

«Город  мастеров»

1.Продолжать детей учить различать и называть строительные детали, самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от назначения.

2.Формировать самостоятельность, активность мышления. Развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в детском коллективе.

3. Развивать координации движений и глазомера.

4.Продолжать учить сооружать постройки из песка.

18

Самостоятельная художественная деятельность

1.Подготовка к конкурсу рисунков на тему: «Лето солнышком согрето»

Задачи: 
— способствовать расширению кругозора детей;
— знакомить с миром природы и природным явлениями;
— знакомить с животным и растительным миром;
— способствовать интересу к природе и важности ее сохранения;
— способствовать развитию увлечений и интересов.

2. Оформление выставки рисунков на тему Лето»

19

Развлечения

Развлечение «Здравствуй лето»

Спортивное развлечение«Страна здоровячков»

Развлечение «Азбука безопасности для малышей»

Экскурсия « В гости к березке»

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....