Перспективный план 1-я неделя ноября 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Задачи и план на первую неделю ноября "Домашние животные" 2- младшая группа. В план входит непосредственно-образовательная деятельность, режимные моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь 1 неделя «Домашние животные».

Чтение и перед сном: Маршак" обезьяна"," тигренок"," слон".

Цель:  показать детям ритм стихотворной речи, побуждать дошкольников понимать содержание поэтических текстов.

Чтение перед сном: С.Я. Маршак" зебры"," жираф"," верблюд".

Цель: развитие умения Внимательно слушать стихи, поощрять желание детей учить наизусть стихи, сформировать интерес художественному слову.

Чтение перед сном: С.Я. Маршак" лебеденок"," пингвин"," белые медведи".

Цель: учить детей внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать его красоту; формировать эстетическое восприятие.

Чтение перед сном :С.Я. Маршак" совята"," страусенок"," эскимосская собака".

Цель: продолжать показывать детям ритм стихотворной речи; поощрять желание заучивать наизусть небольшие стихи, сформировать интерес к художественному слову.

Понедельник.

НОД (инд.работа)

ОДРМ

СДД

Утро

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания. Упражнения" девочкам - бантики", " мальчикам - пуговки".

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить давать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Беседы по иллюстрациям сказка смоляной бочок.

Цель: учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание сказки; развивать связную речь, интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика." месим тесто"," чашечка".

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей. Работа с раскрасками.

Цель: учить детей подбирать цвета, действовать по образу. Формировать базовые умения изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

День

Прогулка

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. Дидактическая игра" Чей детеныш".

Цель: повторить и закрепить знания детей о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме( котята, щенята); обогащать словарный запас детей.

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец" последнее яблоко".

Цель: расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес художественному слову.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Игры  С выносным материалом.

Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения; обогащать опыт организации собственного досуга.

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра" Кот и мыши".

Цель: формирование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов(предметов).

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Цель: познакомить детей  с новым видом трудовых действий, Объясни его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены

Самостоятельная деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройка ворот.

Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.

Вторник.

Утро

Индивидуальная работа по конструированию: «Мебель»

Цель: учить детей строить мебель, предложенный воспитателем макет, для этого использовать детали по желанию и сочетать их по цвету. Закреплять способы построек.

Наблюдение в уголке природы. Рассматривание альбома " Осень".

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближение зимы.

Сюжетно-ролевая игра" Магазин"; игровая ситуация" продавец раскладывает товар на витрине".

Цель: закреплять знания детей о обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

День

Прогулка

Индивидуальная работа по ОВД. Игра" Найди котенка".

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги.

Подготовка сюжетно-ролевой игре "шоферы": наблюдение за разгрузкой продуктов питания; беседа о работе грузчика.

Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с работы грузчиков, подвести к пониманию того, что каждый вид транспорта перевозит определенный груз.

Дидактическая игра" Найди  игрушку".

Цель: учить детей определять и называть, Где находится игрушка по отношению к Другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги(в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей. Игра с машинами:" мы водители".

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить детей самостоятельно организовать свой досуг.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра" Что изменилось?".

Цель: учить детей понимать суть задания, познакомиться с различными приемами запоминания информации; развивать внимание, память, связную речь.

Работа в художественной литературой.  Чтение стихов А. Барто на тему:" игрушки".

Цель: воспитывать любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать  слова за педагогом, заучивать небольшие стихи, развивать память, внимание.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности. Рисование: "Дом для щенка".

Цель: продолжать учить рисовать карандашами, выполнять рисунок по образцу, развивать творческие способности детей.

Среда.

Утро

Индивидуальная работа по обучению способом игры. Игровое упражнение" Вот и мячик перекосился".

Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывать и его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Дидактическая игра по культурно гигиеническим навыкам:" мама учит зайчонка правильно вести себя за столом".

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Игры забавы игрушками( механические заводные и музыкальные игрушки).

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактики нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовать свой досуг.

День

Прогулка

Индивидуальная работа по интеллектуальному развитию: дидактическая игра" Кто где живет?"

Цель: обогащать представление детей о домашних животных, учить правильно называть место их проживания, активизировать словарь по данной теме.

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

  Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Игры со спортивным инвентарем ( мячи, обручи,  скакалки, кегли).

Цель: учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной активности.

Вечер

Индивидуальная работа по конструированию: постройка арки.

Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки.

Игровые упражнения на развитие артикуляции:" киска"," лошадка".

Цель: совершенствовать умение внятно произносить слова гласные, развивать моторику речевого двигательного аппарата, закреплять артикуляцию звуков   -о-, -ы-, -у-.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Побуждать включаться игры.

Четверг.

Утро

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания: "оденем куклу на прогулку".

Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, прививать желание одеваться самостоятельно.

Работа по ОБЖ. Беседа" животные на улице".

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, Как нужно действовать в различных ситуациях.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать Трудолюбие, стремление к порядку.

Сюжетно-ролевая  игра "шоферы".

Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с работы грузчиков, подвести к пониманию того, что каждый вид транспорта перевозит определенный груз.

День

Прогулка

Индивидуальная работа по ОВД:  упражнения" бросай- лови".

Цель: формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений крупная моторика рук.

Рассматривание рябины. Чтение:И. Токмакова" ягодка рябины".

Цель: учить детей узнавать рябину, составлять краткое описание рябины( Гладкий темный волк, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы). Способствовать развитию восприятия литературных произведений.

Подвижная игра:" курочки клюют"( игра Забава).

Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.

Самостоятельная игровая деятельность: игры любимыми игрушками.

Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, резервировать их помощью различные игровые сюжеты.

Вечер

Индивидуальная работа по художественной деятельности: творческая мастерская" цыплята"( лепка).

Цель: продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, учить приему вдавливания , оттягивания для получения необходимой формы, прививать интерес к лепки.

Познавательное чтение. Чтение сказки:" Волк и козлята".

Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, формировать начальные представления о безопасности поведения.

Самостоятельная деятельность детей: настольная игра «Лото».

Цель: закреплять умение детей играть в настольные игры, развивать усидчивость и внимание.

Пятница.

Утро

Инд.работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра Собери пирамидку».

Цель: учить детей подбирать колечки по величине и по цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Ознакомление с искусством. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».

Цель: формировать звуковую культуру речи, знакомить детей с народным творчеством развивать интерес к произведениям русского фольклора.

Пальчиковые игры «Два маленьких котенка».

Цель: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений.

Наблюдение за играми детей.

Цель: выявить интерес детей, формировать умение с пользой и интересно проводить досуг.

День

Прогулка

Индивидуальная работа по ОВД «Точный пас».

Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений.

Трудовые поручения: подметание дорожек, веранды.

Цель: формировать интерес к трудовым действиям, учить выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Самостоятельная игровая деятельность в автогороде.

Цель: учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Вечер

Инд.работа по расширению и активизации словаря д\и «Подбери картинку».

Цель: учить детей правильно подбирать, называть предметы, классифицировать их по определенному признаку; подбирать обобщающие понятия (домашние животные).

Музыкальная деятельность: пение потешки «Петушок».

Цель: учить детей исполнять песню весело, дружно, прислушиваться к пению товарищей, смягчать окончание фраз.

Творческая мастерская: рисование на тему «Наши меньшие друзья».

Цель: систематизировать представление детей о домашних животных, развивать творческие способности.



Предварительный просмотр:

Ноябрь 1 НЕДЕЛЯ.

ТЕМА: «Домашние животные».

Образовательная область

Задачи

литература

Социально- коммуникативное

развитие

Поощрять участие детей в совместных играх , способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Учить собирать картинку из 4- 6 частей по теме « Домашние животные».

Продолжать учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и на улице; осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

Продолжать учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Поощрять желание детей оказывать помощь взрослым,  воспитывать бережное отношение к результатам их труда..

Буре Р.С.  

Саулина Т.Ф.

Куцакова Л.В.

Познавательное развитие

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Помораева И. А.

                         

Дыбина О.В.                        

Речевое развитие

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в образовании слов по аналогии.

Формировать умение слушать сказки, рассказы, стихи, песенки; с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок и песен. Формировать интерес к художественной литературе.

Гербова В.В.

Художественно- эстетическое

развитие

Рисование. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение правильно пользоваться красками; развивать восприятие цвета.

 Лепка Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Приобщение детей к народной и классической музыке, формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; формировать умение выразительно петь, умение двигаться под музыку.

КомароваТ.С

2.Куцакова Л.В.

Физическое развитие

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

Борисова М.М.

Пензулаева Л.И.

 Физическая культура в детском саду.

Итоговое мероприятие «Волк и семеро козлят» (театрализованное представление)

Работа с родителями

Консультация по теме «Какие игрушки покупать детям 3-4 лет?»

Ноябрь 3 НЕДЕЛЯ.

ТЕМА: «Дикие животные».

Образовательная

область

Задачи

литература

Социально-коммуникативное

развитие

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем; продолжать приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Познакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных, не ломать ветки деревьев и др.) Продолжать формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами; развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, продолжать формировать простейшие навыки поведения за столом.

Буре Р.С.

Саулина Т.Ф.

Куцакова Л.В.  

Познавательное развитие

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Расширять представление о диких животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания. Уточнить, познакомить представления детей о свойствах дерева, со структурой его поверхности.

Помораева И. А.

                         

Дыбина О.В.                        

Речевое развитие

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Формировать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Гербова В.В.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность и творчество.

 Лепка. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-то для других.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, скачет зайчик и др.

КомароваТ.С

Куцакова Л.В.

Костина Э.П.

Физическое развитие

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Дать представление детям о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение .

Борисова М.М.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.

Итоговое мероприятие

«Мы любим петь и танцевать» (Концерт для кукол- музыкальное развлечение)

Работа с родителями

Подведение итогов конкурса поделок «Осенний калейдоскоп»

Ноябрь 2 НЕДЕЛЯ.

ТЕМА: «Птичий двор».

Образовательная

область

Задачи

литература

Социально-коммуникативное развитие

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Продолжать учить детей общаться спокойно, без крика.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играя с детьми, не мешай им и не причиняй боль.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Буре Р.С.

Саулина Т.Ф.

Куцакова Л.В.  

Познавательное развитие

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Расширять представление о домашних птицах и их детенышах; особенностях их поведения и питания.

Формировать умение собирать картинки из 4- 6 частей по теме: «Птичий двор» в совместных дидактических играх.

Помораева И. А.

                         

Дыбина О.В.                        

Речевое развитие

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

 Совершенствовать умение слушать сказки, рассказы, стихи.

 С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок; формировать интерес к книгам.

Гербова В.В.

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование. Вызвать желание рисовать; формировать умение правильно пользоваться красками; продолжать учить рисовать линии сверху вниз, слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь; воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Аппликация. Совершенствовать навык наклеивания предметов круглой формы, уточняя название формы; упражнять в аккуратном наклеивании и правильном изображении предмета; развивать интерес к аппликации.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

КомароваТ.С

Куцакова Л.В.

Костина Э.П.

Физическое развитие

Совершенствовать основные виды движений. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Способствовать формированию привычки следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Борисова М.М.

Пензулаева Л.И.

Физическая культура в детском саду.

Итоговое мероприятие «На птичьем дворе» (Тематическое развлечение)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работ на первую неделю ноября во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование, план работ на 1 неделю ноября во 2 младшей группе...

Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе №12

Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе 12 ...

Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа

Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....