«За открытой дверью…»
презентация по теме

Бондарева Джамиля Нурулловна

За закрытыми дверями ребятишек звонкий крик,

Вдруг ударили кого-то, или вспыхнул вдруг    конфликт?

Мама, бабушка и папа - все волнуются и ждут -

Вот сейчас пред их глазами двери настежь распахнут…

Не лишайте их надежды, нам ведь нечего скрывать.

Цель одна - как можно лучше наших крошек воспитать

Д.Н.Бондарева

Скачать:


Предварительный просмотр:

«За открытой дверью…»

Д.Н.Бондарева

г..Берёзовский, Кемеровская обл.

За закрытыми дверями ребятишек звонкий крик,

Вдруг ударили кого-то, или вспыхнул вдруг    конфликт?

Мама, бабушка и папа - все волнуются и ждут -

Вот сейчас пред их глазами двери настежь распахнут…

Не лишайте их надежды, нам ведь нечего скрывать.

Цель одна - как можно лучше наших крошек воспитать

Д.Н.Бондарева

Самое дорогое  у человека - это его дети. Озорные, шаловливые, порой капризные, но такие родные, близкие и любимые. Оставляя их в детском саду, Вы скучаете, беспокоитесь, с нетерпением ждёте встречи. И, конечно же,  хочется, чтобы рядом с Вашими малышами находились заботливые, добрые, понимающие люди. В свою очередь, Вы забываете, что без Вашей помощи и  искреннего участия практически невозможно воспитать в ребёнке личность, без закрепления в семье  знаний, полученных в детском саду, не сохранить их интеллектуальный багаж.

Наверное, эти слова не раз звучали в душе каждого педагога, и не раз опускались руки, когда после очередного неприятного разговора с родителями нерадивого ученика или напроказившего воспитанника,  вы наталкивались на стену эгоизма и равнодушия.

Уважаемые коллеги, перед каждым из нас стоит вопрос: «Как добиться от родителей понимания, вызвать желание помочь, пробудить стремление сотрудничать в таком нелёгком деле, как воспитание ребёнка».

Позволю себе обратиться к строкам из притчи:

«…Не ломись в двери чужих сердец, так они ещё сильнее закроются пред тобой. Стань желанным «гостем» и пред тобой откроется любое сердце. Отыщи в себе любовь, пред которой открываются все двери и не смогут устоять никакие запоры. Ибо любовь, хоть она и мала и незаметна, является тем ключом, который может открыть замок любого сердца, даже тот, который давно не открывался. Возьми пример с цветка, который не гоняется за пчёлами, а привлекает их к себе. Пусть твоя любовь будет тем нектаром, на который будут «слетаться» люди».

Я не случайно привожу этот пример, ведь если мы не впустим родителей в жизнь детского сада, не покажем им «кухню» изнутри, они никогда не проникнуться к нам должным уважением и доверием. Вот почему я выбрала одной из форм работы с родителями «Дни открытых дверей»

Форма не новая, но ведь это как пирог – название одно, а начинка разная. Как театр начинается с «вешалки», так и первая наша встреча была посвящена самой актуальной теме - «Здоровый малыш – счастливые родители!» Открытое мероприятие было организовано при участии самых активных родителей, поверьте, есть и такие. Предварительно воспитателям всех возрастных групп было поручено оповестить родителей и постараться вызвать отклик в их душе. Педагоги отлично справились с задачей. Многие родители были заинтересованы и включились в работу. В результате была подготовлена фото - выставка «Будь здоров, малыш!», которая отличалась оригинальностью  оформления и полностью отражала тематику мероприятия.

Многие родители с любопытством и некоторой опаской заглядывали в зал, откуда была слышна музыка,  декламация стихов, громкий, весёлый смех при получении шуточных призов, разыгрывающихся в лотерее; где ребята и родители опускали в урны для голосования свой «голос» за лучшую фото -газету, но присоединиться к празднику не изъявляли ни малейшего желания. Были и такие, которые силой уводили малышей, заинтересовавшихся происходящим. Но ведь это только первый шаг. Не теряя надежды, с упорством альпиниста, покоряющего вершины, я день за днём работала в этом направлении. Тёплая, дружеская атмосфера открытых мероприятий привлекала всё больше и больше родителей, пробуждала интерес, мотивировала к тесному общению. Ярмарки, посвященные Дню матери, стали традиционными и всегда проходят весело и непринуждённо. Наши воспитанники, их мамы и бабушки, а также педагоги открывают таланты рукоделия, кулинарии и артистизма.

Одной из важных задач образовательных учреждений считаю воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.

Все мы – дети природы и только от нас зависит, какой станет наша планета в будущем,  какие люди будут на ней жить. Экологические марафоны и акции стали неотъемлемой частью работы нашего коллектива, что помогло заинтересовать родителей, зажечь в них огонёк сопричастности к природе, посеять зерно сомнения – знают ли они как поступить в той или иной ситуации. Музыка природы, видеоролики о природных катаклизмах, выступление детских агитбригад «Защитники природы», экологические игры, викторины, раздача листовок – вот небольшой перечень составляющих экологических марафонов, проведённых в нашем детском саду.

Мне очень нравится изречение великого немецкого писателя  И.В.Гете: «Есть две вещи, которые родители должны дать своим детям: корни и крылья».

Не зная истории, традиций и культуры  своего народа, наши дети не смогут вырасти гармоничной всесторонне развитой личностью. И только совместными усилиями родителей и педагогов мы можем решить эту проблему. К сожалению, в современном мире большая часть родителей малокомпетентны в вопросах приобщения детей к культуре родного народа.

Наша с Вами задача  оказать им  посильную помощь, что подтверждает китайская поговорка: «Учителя открывают дверь. Входишь ты сам» 

Поэтому все открытые мероприятия я организовываю, опираясь на традиции русского народа, используя народный фольклор. Проведение выставки «Народная игрушка», где родители окунулись в атмосферу древней Руси, узнали историю возникновения и способы изготовления русской народной игрушки, ознакомились с принципами подбора игрушек для детей; открытого занятия для родителей «Россия – Родина моя» с народными плясками, песнями, прибаутками в исполнении воспитанников; совместного просмотра выступления ансамбля русской песни «Кудесы», с хороводами, игрой на народных инструментах принесло массу положительных эмоций детям, их родителям и педагогам, а так же воодушевило на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

К блоку «Народные традиции» относится и открытый показ спектаклей, подготовленных воспитанниками ДОУ. Родители увидели результат кропотливой работы педагогов, удовольствие, с которым дети выходят на сцену и исполняют свои роли, получили заряд бодрости и доброжелательности.

Можно много рассуждать об инертности современных родителей, их агрессивности, негативном отношении к дошкольным учреждениям и в частности к педагогам, но, поверьте, не всё так плохо. Родители, как и дети, разные -  со своим характером, своими заботами и проблемами. И только мы с Вами сможем их научить, помочь, заинтересовать. На то мы и педагоги.

И запомните:

 «Кто не постучался в сердце, тот стучится в дверь напрасно»      Лопе де Вега



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ: КАКИЕ ОНИ?

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, если на 10 лет вперёд - сажай лес, если же на 100 лет - воспитывай детей. 
(Народная мудрость)

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование. А современные дети, - какие они? Всё чаще и чаще можно услышать, что они какие-то другие.

Давайте разберемся, что же с ними все - таки не так?

По мнению педагогов, дети «очень изменились за последние годы»: «у них низкая концентрация внимания», «долго не могут сосредоточиться», «не слышат указаний педагога или делают вид, что не слышат», «очень подвижные», «их трудно организовать», «мыслят по-другому» и пр. Особенно остро обсуждается проблема гиперактивности и причин её возникновения.

Родители и педагоги отмечают, что современные дети «проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность», вследствие чего «у них снижено внимание», «дети не желают выполнять указания взрослых» и «выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать».

Большинство родителей винит во всех возникающих трудностях образовательную систему, а вот те, кто занят в образовательной сфере, винят как раз родителей. Психологи считают, что винить ни тех, ни других нельзя, поскольку в случившемся виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная ускоренная цивилизация.

Отметим лишь некоторые особенности современного мира, которые, безусловно, оказывают влияние на воспитание и развитие наших детей:

  • изменения в экологической среде
  • изменения информационного и технологического пространства
  • социально-культурные и экономические условия и их влияние на современную семью и образовательное пространство

Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Сегодня этим вопросом всерьез озадачены ученые.

 Вот некоторые особенностей современных детей:

1.Они менее самостоятельны. Не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых, считают, что в этом нет необходимости.

2.Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного-логического и абстрактного мышления. Это отчасти связано с подготовкой к сдаче тестов. Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них. Современный ребенок плохо знает даже свой микрорайон, и это влияет на развитие пространственного мышления, которое у них развивается за компьютером, поэтому они плохо ориентируются.

3. Дети очень образованы в области информационных коммуникаций. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать решить логическую задачу или принять самостоятельное решение не могут.

4. Они мало общаются «в живую», говорят, тяжело вступают в контакт. Если ребенок застрял на компьютере, то у него есть большие проблемы с коммуникацией, но это не говорит о том, что он не научится общаться. Он сделает это, но чуть позже или когда это будет жизненно необходимо.

5. Очень плохо сформировано умение разрешать конфликты. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге ты не умеешь ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни разговаривать, ни объясняться.

6. Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение.

7. У них есть проблемы с эмоциональностью, ее не хватает. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно. То, что мы переживали в 6 - 9 лет, современные дети переживают в 10 - 12 и более травматично.

Раньше для всех детей младшего  возраста добрыми героями были Илья Муромец, Иван-царевич, злодеями – Кощей Бессмертный и Баба-яга. Для многих современных детей добрые – это Человек-Паук, Бэтмен, капитан Америка, а злодеи – Галактус, Запредельник и прочие монстры, а для многих взрослых все современные герои, и добрые, и злые, просто какие-то чудовищные монстры-уроды.

8. Эти дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями.

9. Они реже принимают самостоятельные решения, за них все решают родители.

10. Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время. Современный мир - это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений.

И это, конечно, не все отличия между детьми прошлых  и нынешних лет. Такие дети многим взрослым не понятны и вызывают тревогу. Ученые пытаются помочь взрослым, пишут различные программы и труды по воспитанию и развитию современных детей. Но не всегда поведение взрослых, стремящихся за новшествами в воспитании, приносит радость детям. Посмотрев вокруг, мы все реже замечаем радостные ангельские взгляды подрастающего поколения.

http://goldkeybereza.ucoz.ru/img/child-pc.gifМожет быть, им надо помочь?

Многие современные дети умеют делать то, с чем не справлялись их сверстники еще 10–20 лет назад. Но не потому, что психическое развитие стало другим или сами дети изменились: а вследствие того, что трансформировались требования взрослых к тому, каким должен быть идеальный ребенок. Если раньше таким считался отзывчивый, добрый и честный человечек, то теперь таким считается умный и независимый Человек. 

Поэтому у современных детей начинает отставать развитие социальных эмоций, зато очень развиты интеллектуальные эмоции – удивление, радость от познания мира и самопознания и т. д. Самомнение растет.

Это в эмоциональном плане, а в волевом – что же? Слабоволие, причем воспитанное их же родителями. В основном, они проявляют волю там, где нужно чего-то добиться от взрослых, но не там, где требуется подчинение своих мотивов поведения общественному «надо» или «нельзя». Обращает на себя внимание неумение детей играть. Современные дети и хотели бы научиться играть сами, но не могут: сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы младшим и старшим дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому. В семье чаще всего один ребенок, с которым взрослым некогда поиграть, либо они предпочитают заниматься более важной для его развития деятельностью – читать, писать и считать (еще можно рисовать и вместе мастерить, но это – уже «потолок» творческой активности родителей).

Основная проблема современного ребёнка – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности.

Вот почему основной задачей воспитания дошкольников и младших школьников сегодня становится сохранение (или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.

Всё это можно обеспечить, реализуя в повседневной практике системно-деятельностный подход в обучении, который является инструментом реализации ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....