Тема: «Вместе дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Меркулова Татьяна Георгиевна

Цель:

- Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vmeste_druzhnaya_semya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вместе дружная семья»

Цель: 

- Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

 Речевое.

– Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (Кто, что, где?) и несложных раз, состоящих из двух- четырех слов. Учить детей называть членов семьи, поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на фото.

Социально- коммуникативное развитие.

-  Внушать детям чувство гордости за свою семью, привлечь уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Познавательное развитие.

- Познакомить с понятием «Семья». Учить детей называть членов семьи.

Физическое развитие.

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, предупреждать утомление.

Материалы и оборудование:

- Семейные фото детей;

-Игрушка зайца;

- Домик;

- Магнитная доска;

- Говорящая ручка.

Виды детской деятельности: 

- Игровая, коммуникативная, художественно- эстетическое.

Предварительные работы: Чтение рассказа Х. Габитова «Наша семья», «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение стихов о маме, папе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» русские народные сказки: «Три медведя, Теремок, Колобок, Маша и Медведь, Козлятки и волк…». Беседы о семье, кто живет в семье, как зовут членов семьи? Сколько в семье детей (кто старший, кто младший), чем занимаются?

Ожидаемый результат:

- Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы в беседе, принимает участие в играх, владеет основными движениями в двигательном упражнении.

Ход:

- Ребята, я хочу чтобы вы послушали сказку:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили: Кошка

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил…

Выросла какая? (Вот такая большая).

Как называется эта сказка?

А , как же можно одним словом назвать бабку, дедку, внучку…

- Правильно!  (Семья)

Вот сегодня, мы поговорим с вами о семье и в этом нам поможет «Говорящая ручка».

А вы знаете, кто сегодня к нам пришел

Отгадайте загадку:

«Зимой беленький, летом серенький,

Ни кого не обижает, сам всех боится.

- Правильно! (Зайка - очень любопытный)

Давайте с ним поздороваемся.

Зайка хочет узнать: «Что такое Семья?»

И мы ему поможем!

Психогимнастика:                       «Идем к дому»

- Чтобы к дому нам придти,

Долго надо нам идти,

По дорожке мы пойдем,

Через мостик перейдем,

Проползли мы под забором,

И зашли в широкий двор,

Там и домик мы найдем.

Зайка увидел дом, удивился, и спрашивает:

 Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей)

- А давайте заглянем в окошечко? Ах, Ванечка живет, скучно наверное, жить одному. Кто еще в домике живет.

Я вам подскажу.

                                             - Кто вас будет по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В мире нет ее родней,

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо

- Ну, конечно это, …. Мама.

- Молодцы!

                                        - Кто же еще живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить,

Может прокатить тебя,

Вместо быстрого коня?

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (Папа) твой.

- Молодцы! Конечно это папа.

- Ребята вы папу любите? (ответы детей)

- За что вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей)

- Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физкультминутка

- Как одним словом можно назвать Маму, Папу, Сына, Дочь. (Семья)

А  давайте спросим – ручку?

Как хорошо живется в своем домике этой семье, как хорошо что у вас есть семья, давайте зайчику расскажем о своей семье (Воспитатель показывает семейные фото детей)

- Где мама, где папа, как их зовут?

- Вас любят в семье?

- Как вы догадались что вас любят?

- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю убирать игрушки…)

- Молодцы!

Значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых – всю свою семью.

У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья и у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра: «Семья»

И так, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть дружная семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте еще раз попросим «Говорящую руку»  сказать  бывает Семья?

Давайте попрощаемся с Зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.

МБОУ «Приволжская ООШ»

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности по краеведению

во второй группе раннего возраста

 (от 2 до 3 лет)

Группа № 3

Дата проведения: 15.03.2016г

Воспитатель: Меркулова Т.Г.

МБОУ «Приволжская ООШ»

РЕФЕРАТ

На тему:

« Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила:

Воспитатель 2 группы раннего возраста

Меркулова Т. Г.

2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Вместе дружная семья»

Расширять представления о родовых корнях семьи;              совершенствовать диалогическую и монологическую речь...

Проект взаимодействия с родителями в современном ДОУ на тему: «Вместе дружная семья»

Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы....

Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...