Главные вкладки

    Нетрадиционные технологии работы с родителями
    консультация на тему

    Соловова Елена Михайловна

    Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание! Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей учасниками воспитательного процесса? Для этого в своей работе необходимо использовать, кроме традиционных форм общения, нетрадиционные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл netraditsionnye_tehnologii_raboty_s_roditelyami.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №4 «Светлячок»

    Нетрадиционные технологии

    работы с родителями

    в условиях ДОУ.

    Консультация для педагогов

    Подготовила:

    Педагог-психолог Соловова Е.М.

    г. Богородск

    2015

    Нетрадиционные технологии работы с родителями

     в условиях ДОУ.

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский ).

    Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание». Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого в своей работе необходимо  использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.

    Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида:

    1. Информационно-аналитические;

    2. Познавательные;

    3. Досуговые;

    4. Наглядно-информационные;

          Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, а также сюда относится «Почта доверия», «Волшебный сундучок», «Ларец пожеланий и предложений». Кроме анкетирования хорошо помогает «Почта доверия» - это сделанный почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или заседаниях родительского клуба, либо в виде консультаций,  как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает  встретиться с родителями лично.

           Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Форму проведения родительского собрания можно выбрать после обработки анкет, т. е. она может зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола. В конце таких встреч проводится обсуждения с родителями – что понравилось, какие ваши советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить. Также с родителями и с детьми можно провести совместные прогулки, экскурсии. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей.

           Досуговая форма служит для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Например, «Мастер-класс» по изготовлению самодельной куклы-оберега или из деревянной ложки,  или родители показывают, как они умеют вышивать, вязать крючком, спицами, также делятся любимыми рецептами или изготавливают из соленого теста разные игрушки, которые потом участвуют в конкурсах или выставках. Возможно,  традиционно в вашей группе проводятся дни рождения детей с хороводом, караваем, но почему бы не  привлечь в этот праздник и родителей, ведь это главный праздник в семьях воспитанников. В праздничный день приходит мамочка, иногда с папой или бабушкой и вы вместе с детьми смотрите семейный альбом, мама рассказывает семейные случаи про своего ребенка. Все вместе вы садитесь за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между вами и родителями получается непринужденным и доверительным.

        Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Перед этим хорошо будет показать  детям уже готовые работы, побуждая их к созданию совместных с родителями композиций. Родители тогда тоже с удовольствием проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.  Например,  может  проходить выставка рисунков на тему «Богородская  осень»,  выставка из природного материала «Дары природы»,  стенгазет «Моя семья»,  фотогазеты «Моя мамочка».  Родители охотно участвуют в акциях  «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают),или «Укрась участок», «Наряди елочку».  Очень интересно могут проходить совместные праздники, но не только с родителями, еще привлечь можно старшее поколение.

          Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Хорошо здесь сделать групповой альбом «Наша дружная семейка», который находится в родительском уголке, начиная с младшей группы. Там можно записывать  интересные случаи с ребенком в группе, вклеиваю фотографии детей, а также участие ребенка в конкурсах, детские поступки, достижения и рисунки. Родители с интересом рассматривают  альбом и у них появляется стимул для дальнейшего пополнения альбома интересными событиями в группе с их участием.

    Родителей можно привлекать очень часто. Они пусть и красят, и строят, и цветы с деревьями сажают и в различных конкурсах участвуют. Как говорится пусть,  чем только не помогают! Поэтому все слова благодарности очень полезно хранить  в папке, которую можно назвать «Копилка добрых дел».

    В ходе  работы с родителями главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

    Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

    ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

    О новых, нетрадиционных формах работы с родителями (из опыта работы)

    В материале содержится много полезной информации о том, какие новые формы работы с родителями способствуют установлению доверительных отношений и активной позиции родителей в воспитании детей....

    Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

    Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

    Нетрадиционные формы работы с родителями. Кукольный спектакль для детей старшей группы «Три поросёнка» с участием родителей.

    С целью поспособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада нами было организовано совместное мероприятие родителей и воспитателей, а именно пос...

    Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»

    Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»...