Главные вкладки

    Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
    проект (старшая группа) на тему

    Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса. Через созданную систему сотрудничества и партнерства  был достигнут оптимальный уровень взаимодействия педагогов и семьи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx18.16 КБ

    Предварительный просмотр:

       Нетрадиционные формы работы с родителями

    в воспитательно – образовательном процессе ДОУ

    (из опыта работы)

    В нашей группе был разработан и успешно реализован долгосрочный проект по работе с родителями.

    Тема:  «Давайте будем дружить друг с другом!»

    Цель: внедрение в практику  нетрадиционных  форм и методов  взаимодействия педагогов с семьей, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

    Задачи:

    1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

    2.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    3.  Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм и методов взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

    4. Создать оптимальные условия для взаимодействия родителей и детей  в жизнедеятельности детского сада.

    5.  Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

    6. Активизировать педагогическое и культурное сознание родителей, педагогов в работе с семьей.

    Участники проекта: дети  старшей логопедической группы и их родители,  педагоги ДОУ.

    Сроки реализации: 2 года

    В рамках проекта проходили:

            Спортивные мероприятия: «А ну-ка, бабушки!»,  «Папа и я - лучшие друзья» - развлечение  к 23февраля, «Веселые старты»  и др.

            Родительские собрания: Семинар-практикум для родителей "Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам как дом", деловая игра с родителями «Моя семья», семинар-практикум для родителей "Досуг семьи. Место ребенка в нем" и др.

            Совместные походы: «В гостях у царицы Природы»,  «Здравствуй, здравствуй, зимний лес!»

            Фотовыставки: «Вот оно какое наше лето», «Мамочка любимая моя», Мой папа самый-самый!», «У солдата выходной», «Хоть полсвета обойдешь - лучше мамы не найдешь!» и др.

            Праздники: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодняя сказка»; «Как Баба-Яга внука в Армию провожала», «Сказка про Красную Шапочку на новый лад», «Весенняя карусель» - праздники для мам и бабушек.

            Выставки:  «Семейные  коллекции»,  «Наши бабушки и мамы - рукодельницы», выставки поделок «Цветочные фантазии», «Этот загадочный космос», «Осенняя фантазия», «Парад Снеговиков», «Елочка-красавица»  и др.

          Когда родители, принимая участие в спортивных праздниках,  демонстрировали  свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это повышало их авторитет у детей и вызывало чувство гордости за свою семью, а также, создавало  хороший эмоциональный настрой, дарило огромную радость детям и взрослым от взаимного общения.

    Традиционным стало участие родителей в праздниках и развлечениях. В новогодних утренниках все родители принимали участие  в карнавально-театральных представлениях. На праздниках посвященных 8 марта папы играли главные (женские и мужские) роли. На 23 февраля проводили семейные развлекательно-спортивные мероприятия. Мамы с детьми готовили  художественные номера для пап. Подготовка к выпускному вечеру проводилась совместно с родителями, они принимали активное участие в разработке сценария и проведении  праздника. Эта форма работы доставляла удовольствие, как взрослым, так и детям.

    Общение детей и родителей в условиях праздника позволило вывести нашу  работу на новый уровень взаимодействия с семьей. Мы открыли для себя, что праздники – это интересная форма самореализации родителей, действенный способ их убеждения в том, что именно “...родители являются первыми педагогами” - (Закон “Об образовании”. 

             Хочется отметить,  что в самом большом выигрыше находились  дети, ради которых и осуществлялось  данное взаимодействие.

            Совместная деятельность проходила  с разной степенью включенности и участия взрослых и детей и была нацелена на решение самых разнообразных задач: ближе познакомиться с семьями воспитанников, подружиться, привлечь пап и мам к воспитанию и развитию детей, к обмену позитивным семейным опытом, способствовать внедрению в семейное воспитание традиций народной педагогики.

    Так же, родители оказывали активную помощь  в организации экскурсий и походов.

            Несомненно,  в  группе был достигнут оптимальный уровень взаимодействия педагогов и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Повысился уровень педагогической культуры родителей. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей сформировалось  чувство гордости за своих близких, повысилась  самооценка. Родители,   участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами, что имеет большое значение при подготовке к обучению ребенка в школе. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, прививают социальные навыки.  

    Литература

    1. «Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С.В.Глебова, -Воронеж, 2007 ЧП Лакоценин С.С.
    2. Взаимодействие ДОУ и семьи. О.Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей»,2008
    3. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями/ авт.-сост. Т.И.Кандала, О.А.Семкова, О.В.Уварова. – Волгоград: Учитель,2010.-143 с.
    4. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении, Н.В. Елжова, -Феникс, 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, как условие повышения компетентности в воспитании и развитии детей раннего возраста».(из опыта работы)

    В данном тексте изложен опыт работы по взаимодействию и общению с  родителями воспитанников.Для повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития ребёнка....

    Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

    Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

    О новых, нетрадиционных формах работы с родителями (из опыта работы)

    В материале содержится много полезной информации о том, какие новые формы работы с родителями способствуют установлению доверительных отношений и активной позиции родителей в воспитании детей....

    Нетрадиционные формы работы с родителями в старшей группе. Из личного опыта.

    Взаимодействие воспитателей с родителями, установление парнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимопонимания, эммоциональной взаимной поддержки....

    Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни. Из опыта работы

    Описание: работа будет полезна воспитателям для написания докладов, консультаций, обобщения опыта по работе с родителями по формированию ЗОЖ, даст возможность родителям поближе познакомиться с ра...