Главные вкладки

    Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно – образовательном процессе ДОУ
    рабочая программа

    Пудовкина Ляйля Шамилевна

     

    В нашей группе компенсирующей направленности «Радуга» был разработан и успешно реализован долгосрочный проект по работе с родителями.

    Тема:  «Давайте будем дружить друг с другом!»

    Цель: внедрение в практику  нетрадиционных  форм и методов  взаимодействия педагогов с семьей, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

    Задачи:

    1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

    2.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    3.  Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм и методов взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

    4. Создать оптимальные условия для взаимодействия родителей и детей  в жизнедеятельности детского сада.

    5.  Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

    6. Активизировать педагогическое и культурное сознание родителей, педагогов в работе с семьей.

    Участники проекта: дети  группы и их родители,  педагоги ДОУ.

    Сроки реализации: 2 года

    Мероприятия:

    Спортивные мероприятия: «А ну-ка, бабушки!»,  «Папа и я - лучшие друзья» - развлечение  к 23февраля, «Веселые старты».

    Родительские собрания: Семинар-практикум для родителей "Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам как дом"деловая игра с родителями «Моя семья», семинар-практикум для родителей "Досуг семьи. Место ребенка в нем".

    Фотовыставки: «Вот оно какое наше лето», «Мамочка любимая моя», Мой папа самый-самый!».

    Праздники: «Новогодний калейдоскоп», «Весенняя карусель» - праздники для мам и бабушек.

    Выставки:  «Семейные  коллекции»,  «Наши бабушки и мамы - рукодельницы», выставки поделок «Цветочные фантазии», «Осенняя фантазия», «Елочка-красавица».

    Когда родители, принимая участие в спортивных праздниках,  демонстрируют  свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это повышает их авторитет у детей и вызывает чувство гордости за свою семью, а также, создает  хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость детям и взрослым от взаимного общения.

    Традиционным стало участие родителей в праздниках и развлечениях. В новогодних утренниках все родители принимают участие  в карнавально-театральных представлениях. На праздниках посвященных 8 марта играли главные (женские и мужские) роли. Эта форма работы доставляла удовольствие, как взрослым, так и детям.

    Общение детей и родителей в условиях праздника позволяют вывести нашу  работу на новый уровень взаимодействия с семьей. Мы открыли для себя, что праздники – это интересная форма самореализации родителей, действенный способ их убеждения в том, что именно “...родители являются первыми педагогами” - (Закон “Об образовании”

    Хочется отметить,  что в самом большом выигрыше находятся  дети, ради которых и осуществляется  данное взаимодействие.

    Совместная деятельность проходит  с разной степенью включенности и участия взрослых и детей и нацелена на решение самых разнообразных задач: ближе познакомиться с семьями воспитанников, подружиться, привлечь пап и мам к воспитанию и развитию детей, к обмену позитивным семейным опытом, способствовать внедрению в семейное воспитание традиций народной педагогики.

    Несомненно,  в  группе  достигнут оптимальный уровень взаимодействия педагогов и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Повысился уровень педагогической культуры родителей. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей сформировалось  чувство гордости за своих близких, повысилась  самооценка. Родители,   участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами, что имеет большое значение при подготовке к обучению ребенка в школе. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, прививают социальные навыки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Литература

     

    1. «Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С.В.Глебова, -Воронеж, 2007 ЧП Лакоценин С.С.
    2. Взаимодействие ДОУ и семьи. О.Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей»,2008
    3. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями/ авт.-сост. Т.И.Кандала, О.А.Семкова, О.В.Уварова. – Волгоград: Учитель,2010.-143 с.
    4. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении, Н.В. Елжова, -Феникс, 2008

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

    Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

    Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

    Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

    «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

    Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в...

    Презентация "Счастливые детства страницы" (Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста)

    Презентация -Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе  социально-нравственного воспитания детей   дошкольного возраста...

    статья "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

    laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...

    Методическая разработка на тему: "Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении"

    В методической разработке представлены нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном образоательном учреждение, что является актуальным на сегодняшний день и будет служить помощью в работе вос...