Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики большой и

маленький»

Цель:

Образовательные:

  - закреплять понятия детей о величине предмета (большой, маленький);

  -   побуждать подражать действиям взрослого;

  -   учить фиксировать внимание на предмете.

Развивающие:

 -   развивать мелкую моторику;

 -   развивать правильный захват;

 -   развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев рук.

Воспитывающие:

 -   воспитывать активность и самостоятельность;

 -   создание положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

   Игра с шариками «Постучи шариками», «Катание шариков» и т.д.,      

   рассматривание предметов, купание в сухом бассейне, пальчиковый массаж.

Оборудование: 2 шарика различных по величине, одинаковые по структуре, крем  

   для массажа, салфетки, тазик с водой, шарики, полотенце.

        Организационный момент

     Ребёнок сидит в инвалидной коляске напротив взрослого, перед ними на столе лежит поднос.

   - Маша, дай мне, пожалуйста, ручки.

      Воспитатель берёт кисти ребёнка в свои, поглаживает их с обеих сторон, проговаривая:

         Мы пальчики погладим,

                                                      Так-так и вот так!

    Мы пальчики потрём,

                                                      Так-так и вот так!

        Основная часть  

     Затем, педагог выдавливает крем на ладошки Маше, медленно размазывает круговыми движениями, массируя каждый палец:

                                              (1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

(1. растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней,

(2) Вместе – это пять друзей

(2. погладить сразу все пальчики)

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

(3.  взяв палец ребенка за кончик и приподняв, осторожно вращать)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней,

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

(4) Каждый пальчик мы возьмем и

И сожмём, сжимаем, сожмём,

(4-поочерёдно пальчики в кулачок сожмём, начиная с большого)

пальчиковая гимнастика для малышей

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т.д…

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

(5. нажимаем кончиком указательного пальца на подушечку пальчика малыша)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т.д…

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

Так как стишок длинный, поочередно, на каждый новый куплет, воспитатель работайте с другой ручкой малыша.

         Остатки крема взрослый вытирает салфеткой.

         Воспитатель показывает девочке шарик, начинает катать его в руках некоторое время:

        - Маша, посмотри шарик - вкладывает шарик в руки ребёнка, вместе с девочкой продолжает манипуляции с шариком. Четко называет предмет:

         - Маша, это шарик, шарик круглый. Воспитатель продолжает манипулировать шариком рука в руке медленно, следя за реакцией ребёнка, затем берёт шарик и начинает его катать:

       - Маша, посмотри шарик катится –даёт девочке предмер. Воспитатель вместе с ребёнком (рука в руке) крутит шарик в ладонях, даёт самостоятельно держать предмет, сжимать и разжимать его в ладонях, перекладывает из руки в руку, катает по столу (при этом называя свойства предмета: гладкий, катится, круглый):

. Манипуляции проводятся некоторое время (руководствуясь потребностями малыша), периодически педагог четко произносит свойства шарика.

       Педагог выкладывает шарика меньшего размера.

  - Маша, посмотри какой у меня шарик? – девочка берёт в руку маленький шарик. Воспитатель даёт возможность действовать с предметом, а за тем говорит:

    Маша, это маленький шарик, он гладкий, круглый, катится. Рассказывая о свойствах предмета взрослый демонстрирует их, следя за реакцией ребёнка. Взаимодействует вместе с ребёнком.

   Взрослый берёт руку малыша и кладёт её на большой шарик (играет с шариком).

   - Маша! Это большой шарик.

   Те-же действия педагог производит с большим шариком. Педагог даёт возможность девочке рассмотреть и подействовать с каждым шариком. Озвучивает происходящее.

    -Маша, а где большой шарик? Взрослый кладёт руку малыша на большой шарик.

    -Молодец, Маша! Такие же действия производит с маленьким мячиком. Даёт положительную оценку воспитанницы (игра проводится 2-3 раза). На следующем этапе, после того как предложит найти большой или маленький мячики педагог берёт   локоть ребёнка и как бы подталкивает руку девочки к мячику, выражает восторг, когда Маша касается мяча (играет с шариком). Упражнение проводится несколько раз.

    -Маша, посмотри, что у меня есть?

     Воспитатель ставит перед воспитанницей тазик с тёплой водой и шариками (шарики разных размеров, тяжёлые, чтобы опуская руки в воду Маша их отыскивала, ощупывала, захватывала)

                                     Буль, буль, буль,
                                     Карасики.
                                     Моемся мы в тазике.
                                     Рядом лягушата,
                                     Рыбки и утята.

предлагает девочке опустить руки в воду, поймать мячик.

                                       П лыви ко мне, рыбёшка,
                                       Словлю тебя ладошкой.
                                      Куда же ты уплыла,
                                     Скользкая, как мыло?
                                     А рыбонька купалась
                                     И в руки мне попалась!

 Взрослый гладит руки ребёнка в воде, манипулирует шариками в месте с ребёнком, и даёт возможность девочке самой поиграть с водой.

Итог.

  - Молодец, Маша! Мы с тобой весело играли с большим и маленьким шариками, играли с водичкой, ловили в ней шарики. В следующий раз мы поиграем с тобой ещё.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа"

Сенсорная комната-это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познаёт окружающий мир. Вашему вниманию предоставлен конспект интегрирован...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы.

Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась наиболее эффективно, необходимо понимать структуру речевого дефекта ребёнка. Нарушения речи могут проявляться в виде одного или нескольких симпто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА».

Уже известная ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, ИГРОТЕРАПИЯ С ПЕСКОМ. Актуальность использования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии. Особенности работы и виды непосредственно занятий, игр в песочнице...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Опыт работы по теме "Особенности коррекционной работы с детьми со сложной структурой дефекта в группе компенсирующей направленности".

Опыт содержит варианты парциальных нарушений, организацию коррекционно-развивающей работы в логопедической группе....