Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма"
проект (старшая группа) на тему

Войтович Ольга Эдуардовна

      Предлагаемый проект поможет систематизировать работу с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры и позволит формировать необходимые для этого качества у детей  старшего дошкольного возраста (5-7) лет, достичь развития патриотизма, любви к Родине, русскому народу.   Проект долгосрочный, рассчитан на 2 года. Предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_istokam_russkoy_narodnoy_kultury.docx218.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

– как способ развития патриотизма

Проект

сканирование0005

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Сказка»  комбинированного вида города Белово»

               

Рассмотрен на педагогическом совете:                         Утверждаю:

    Протокол № 1,                                                        Заведующая МБДОУ д/с №21

    от  30.09.2013г.                                                        города Белово:  Бедарева И.В.

Председатель:  Бедарева И.В.                            Дата: 30.09.2013г.

Дата: 30.09.2013г.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры –

как способ развития патриотизма

Проект

2013 год

Составитель: воспитатель Войтович О.Э.

Рецензент: Вотинова Е.Г., доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г.Новокузнецка, к.п.н., доцент

     

      Предлагаемый проект поможет систематизировать работу с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры и позволит формировать необходимые для этого качества у детей  старшего дошкольного возраста

(5-7) лет, достичь развития патриотизма, любви к Родине, русскому народу.   Проект долгосрочный, рассчитан на 2 года. Предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………..6

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы..........10

Сроки и этапы реализации проекта ……………………………………..6

Ожидаемые результаты …………………………………………………..8

Целевая группа проекта ………………………………………………….9

Создание развивающей среды как средство приобщения к русской

           народной культуре..…………………………………………………….12

Приобщение детей к традициям народной культуры………..……….14

Знакомство детей с обрядами, ритуалами, обычаями

русской народной культуры…………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………18

Используемая литература……………………………………………….19

          Приложения………………………………………………………………20

Паспорт проекта

Наименование проекта        

«Приобщение детей к русской народной культуре – как способ  развития патриотизма»

Основные разработчики проекта    

Воспитатель первой младшей группы Войтович О. Э.

Цели и задачи проекта

Цель:

 развитие  патриотизма, интереса к жизни русского народа, его истории и культуре, творческих             способностей у детей 5-7 лет.

Задачи:

 - Создать развивающую среду в    

    группе, пробуждающую душу ребенка, воспитывающую в нем чувство красоты, любознательности.

 - Знакомить детей с обрядами, ритуалами, играми, обычаями русской народной    культуры.

- Приобщить детей к традициям            

   народной культуры.

 - Развивать художественный вкус,  

    уважительное отношение к труду,  восхищение мастерством человеческих рук .  

 - Широко использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.) в которых сохранились черты русского характера,  присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости и трудолюбии. В которых сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность.  

 -Ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.                                                    

Сроки и этапы реализации проекта

- Информационно – аналитический:          

   сентябрь – октябрь.

- Основной

  ноябрь – апрель.

- Заключительный:

  май – июнь.

Перечень основных мероприятий

- Изучение научно – методической

  литературы в рамках исследуемой    

  темы.

 - Информирование родителей о                                                

    задачах и содержании    

    патриотического воспитания детей

    в детском саду и семье.

 - Участие родителей в работе по    

    приобщению детей к русской    

    народной культуре (Изготовление                                            

    атрибутов, костюмов; участие в

    русских народных праздниках).

- Составление перспективного плана      

   посещения русской избы.

- Создание обогащенной        

   развивающей среды в группе:    

   проведение бесед, рассказывание                                                      

   историй, сказок, сюжетно  -

   ролевых игр, создание игровых

   ситуаций, совместные с детьми

   размышления на темы: «Что такое

   Родина?», «Что мы знаем о русской

   народной культуре?», «Что хотим

   узнать?», «Как мы будем это                                                                                          

   узнавать?».

 -Консультации для воспитателей    

   детского сада и родителей детей.

 - Проведение посиделок, развлечений, праздников, колядок.

Исполнители проекта              

 - Воспитатели группы:

   реализация проекта;

 -Заведующий детским садом:                    

   создание условий для организации                                        

   и проведение мероприятий;

 -Старший воспитатель:

   обеспечение необходимой                                          

   документацией, литературой всех                        

   участников проекта, методическими                          

   разработками;

 -Музыкальный руководитель:                              

   проведение развлечений,                

   праздников;

 -Воспитатель ИЗО: оформление

 -Зам. зав. по хоз. части: материально –  техническое обеспечение.  

Ожидаемый результат реализации проекта                  

 -Дети, понимающие и ценящие                        

  русские традиции.

 -Уважающие людей и имеющие                        

  богатую выразительную речь.

 -Осознающие на доступном им    

   уровне взаимосвязь понятий

   пословиц и поговорок с трудом и  

   бытом людей.

 -Видящие красоту русских традиций,  

   праздников.

 -Признают авторитетными качества

   человека: доброжелательный,          

   культурный, с хорошими манерами,

   богатой образной речью, любящий    

   свою Родину.

 -Ведущие себя правильно и достойно в реальной жизненной ситуации.

Целевая группа проекта

 -Дети старшего дошкольного            

  возраста родители, педагоги ДОУ.  

 

                             

                                             

                                               

                                             

                                                       

       

                                                         

Актуальность

      Актуальность проекта обусловлено тем, что представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны, так как у воспитателя почти не было соответствующих материалов и пособий. Окружающая действительность также не давала возможности реального приобщения детей к народной культуре.

      Кроме того, давно забыты и не используются в разговорной речи потешки, пословицы, поговорки, которыми так богат русский язык.

      В современной жизни почти отсутствуют предметы народного быта.

      Мы по-новому начали относиться к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

      Очень важно, чтобы воспитатель не упускал важные смысловые моменты при  пересказе русских народных сказок, вводил в свою речь слова и выражения из фольклорных произведений, в ходе игр применял присказки, заклички, потешки, поговорки.

      Проблема в обогащении знаниями возникла из-за несоответствия знаний детей с желаемым уровнем развития. В связи с этим теряется связь между поколениями. Это ведет к ослаблению патриотизма, любви к Родине, русскому народу. Поэтому данная тема актуальна.

      Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы  за счет использования информационной среды максимально использовать интерес детей к истокам русской культуры, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

       

      Предлагаемый опыт поможет систематизировать работу по приобщению дошкольника к русской культуре, и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникативной компетенции общения с окружающими людьми.

      Проект адаптирован под детей дошкольного учреждения и может быть использован в детских садах комбинированного вида воспитателями.

      Место реализации проекта – дошкольное образовательное учреждение. Проект направлен на детей дошкольного возраста, которые должны играть в русские народные игры, применять в любых играх считалки, потешки, заклички, скороговорки а, взрослея, употреблять их в своей повседневной речи. Ведь чем больше дети услышат и запомнят в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет их речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным, культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

Новизна материала

      Новизна исследования, на мой взгляд, в постановки самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения, решение же этой проблемы в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими как следует относиться к окружающей природе к миру ценностей, к своей родине.

      При составлении проекта опиралась на известные работы О.Л. Князева; С.В. Бурдин; В. Мазаев; В.И. Даль, и других авторов по приобщению к русской культуре.

      Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, всю работу нужно было выстроить в игровой форме. Вот тут и встал вопрос о методах и приемах, с помощью которых легче всего было бы подать сложный фольклорный материал.

      Несмотря на значимость данной проблемы, педагогическая наука еще не предложила готовой программы по приобщению к русской культуре детей дошкольного возраста, поэтому был разработан проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма», который апробирован в порядке педагогического эксперимента.                                                    

      Апробация проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуре – как способ развития патриотизма» позволяет осуществлять тесную связь истоков русской культуры и развития патриотизма, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.

 

     

Цели и задачи проекта

Цель:

Способствовать развитию патриотизма, интереса к жизни русского народа, его истории и культуре, творческих способностей у детей.

Задачи:

 - Создать развивающую среду в группе.

 - Знакомить детей с обрядами, ритуалами, играми, обычаями русской

   народной культуры.

 - Приобщить детей к традициям            

   народной культуры.

 - Формировать на доступном уровне развитие художественного вкуса,  

   любви к Родине, к родному краю.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап. Информационно-аналитический. Срок исполнения: сентябрь – октябрь.

Цель: привлечение родителей и педагогов детского сада к реализации проекта и создание условий для реализации проекта.

На данном этапе были поставлены цель и задачи проекта, определена последовательность работы, изучен, обобщен педагогический опыт по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

     Проведена следующая работа:

      - составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

      - создание банка идей и предложений;

      - подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

      - подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса по приобщению к русской культуре.

      - проведен теоретический анализ фольклорной и психологопедогогической литературы.

      - разработаны критерии, показатели и уровни оценки личностной и интеллектуальной готовности дошкольников к простейшей фольклорной деятельности.

2 этап основной. Сроки исполнения:  ноябрь – апрель.

      Цель: Реализация проекта. Создание игровой среды. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Обобщить скорректировать направление работы для продолжения реализации проекта.

      На данном этапе был создан уголок-интерьер  «Русской избы», проведены занятия в «Русской избе» для знакомства с обрядами, праздниками, фольклорам, предметами быта того времени.

      - Спланированы экскурсии в местную пекарню, обелиску и т.д.;

      - Организованны и проведены посиделки, гуляния, народные игры;

      - Проведены календарные праздники: «Осенины», «Рождество», «Проводы зимы», «Веснянка», «Пасха», «Венок»;

      - Использование русских народных сказок;

      - Совместная деятельность по изготовлению посуды и утвари для посиделок.

      Работа по реализации проводилась в подгрупповой и групповой форме.

      Для вовлечения родителей, были подготовлены консультации для родителей, проведено родительское собрание. Родителям предложено совместно с детьми изготовить атрибуты в «Русскую избу», и принять участие в уличных народных гуляниях.

      Сотрудничество родителями, специалистами детского сада дало возможность повысить интерес детей к получению новых знаний по приобщению к русской культуре, фольклору и применению их в повседневной жизни.

3 этап заключительный. Сроки исполнения: май – июнь.

      Цель: Анализ результативности.

      Дети овладели элементарными представлениями и понятиями о русской народной песни, поют частушки, играют в русские народные игры, овладели простейшим вязанием крючком, четко усвоили правила безопасности по вязанию.

      Дошкольники привносят в игры «малые фольклорные формы» - потешки, загадки, поговорки.

      Важно отметить, что у детей имеются способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуаций.

      Отмечено, что дети в свободной деятельности самостоятельно включают полученные знания в свои игры, делятся друг с другом новыми знаниями.

      Родители принимают участие в совместных мероприятиях по реализации проекта, делятся полученными знаниями         и предлагают свои варианты работы.

      Участники проекта охотно делятся мнениями, разработчики и участники проекта положительно оценили работу, качество результата; наметили план по продолжению работы.

      Таким образом, в условиях целенаправленной педагогической деятельности по приобщению к русской культуре дошкольников, данная работа формирует патриотические качества, что обеспечивает преемственность в обучении детей между дошкольным учреждением и школой.

      Итак анализируя проведенную работу можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены.  

 

                     

Ожидаемый результат реализации проекта

                   

-Дети, понимающие и ценящие русские традиции.

 -Уважающие людей и имеющие богатую выразительную речь.

 -Осознающие на доступном им уровне взаимосвязь понятий пословиц и                                  

   поговорок с трудом и бытом людей.

 -Видящие красоту русских традиций, праздников.

 -Признают авторитетными качества человека: доброжелательный,      

   культурный, с хорошими манерами, богатой образной речью, любящий    

   русскую культуру, свою Родину.

 -Ведущие себя правильно и достойно в реальной жизненной ситуации.

      Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры –

 как способ развития патриотизма» позволит совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и развитию реального патриотического мышления, интересов к знаниям народной культуры.

Промежуточные результаты

      По результатам проведенной работы отмечается , что дети хорошо знают и владеют понятиями и терминами малого фольклора, самостоятельно объясняют значения пословиц и поговорок.

  Дошкольники могут самостоятельно анализировать и использовать в повседневной жизни полученные знания.

      Однако, как выяснилось, что некоторые дети затруднялись в закреплении полученных знаний, поэтому для них способ изложения материала видоизменялся, для того, чтобы добиться надежного закрепления его детьми.

      Для того, чтобы работа закреплялась и вне детского сада, необходимо систематическая работа с родителями, для чего проводились групповые и подгрупповые консультации. Родители дошкольников активно вовлекались в совместную деятельность, такую как: проведение праздника «Проводы зимы», «Рождество», «Коледование» по селу.

      При отслеживании промежуточного результата выявились следующие показатели:

      - Оценка выявления знаний по приобщению детей к истокам русской народной культуры. На начало года 27% детей показали низкий уровень, тогда как в результатах заключительной диагностики низкий уровень отсутствует, а 68% дошкольников имеет высокий показатель, 32% - средний уровень знаний.

Целевая группа проекта

      Проект адресован детям старшего дошкольного возраста.

      Основная проблема проекта: приобщение ребенка к истокам русской народной культуры. Может быть направлена  на развитие коммуникативных способностью детей старшего дошкольного возраста.

      Значимость проекта в том, что он направлен на возможность широкой практики применения полученных детьми знаний.

      Проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к пониманию родной культуры, которая должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность.

1.Создание развивающей среды как средство приобщения к русской

народной культуре.

     

 Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Немаловажную роль в приобщении к русской культуре является создание развивающей среды. Ведь предметы, которые окружают ребенка, должны воспитывать в нем чувство красоты, любознательность. Дети с самого детства должны понять, что эти предметы – часть великого русского народа. Работа в этом направлении требует организации особых усилий, создания обстановки, средствами яркой образности и наглядности, обеспечивающей детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Для этих целей в группе оформлен уголок в русском стиле. Для визуального представления детьми интерьера   жилища   русского  народа,   знакомство   с   утварью   был   создан

  уголок-интерьер «Русская изба», в создании которого активное участие приняли        

  как дети, так и их родители.

      Благодаря красивой картине на мешковине из сухоцвета, висящей на самом чистом и праздничном месте, то есть в красном углу, и рушнику, на котором помещен «каравай», дети знают пословицу «Не красна изба углами, а красна пирогами».

      Изготовлена «Русская печь». На ней имеются невидимые колесики. Она используется во время сюрпризных моментов и инсценировок. Например, щука для Емели подает из печи всевозможные яства. В избе имеется расписной русский сундук, в котором хранятся сарафаны, кокошники, русские рубахи. Дети с удовольствием наряжаются в них и прочно запоминают их названия и принадлежности. На стене закреплена полка-разинька (название произошло, оттого, что она без дверок). На полке-разиньке стоит раскрашенная посуда, сделанная детьми из папье-маше и глины.

      Посещение избы детьми посвящается знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, способами действия с ними. Причем при посещении избы детям даются не только названия предметов, и показывается их функциональное использование, но и подчеркивается историческая преемственность с современными аналогами. Например, лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа; валек – чугунный утюг – электрический утюг.

      Кроме того, показывается зависимость предметов от образа жизни.

      Организация таких занятий предполагает активность самих детей, так как им надо самим догадаться, для чего был нужен тот или иной предмет, как он использовался. В помощь детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки.

      Особое внимание уделяется расширению активного словаря детей с учетом того, что зачастую внешне похожие предметы имеют разные названия (горшок, кринка, кувшин; полка-разинька, полати, полавочник, скамейка, табурет, и пр.)

      В «Русской избе» имеются игрушечные животные, которые наиболее часто встречаются в фольклорных произведениях: котик, собачка, петушок, мишка. Эти персонажи вводятся в работу с детьми в зависимости от темы. В процессе такой работы появляются дополнительные персонажи кукольного театра. Дети, ознакомленные с денным произведением, сами участвуют в пересказе или используется кукольный театр.        

     

2. приобщение детей к традициям народной культуры

      Система занятий в «избе» включает активное знакомство детей с устным и народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Там иначе звучат и поются народные песни, частушки, заклички. Многие занятия заканчиваются чаепитием из самовара.

      Во время занятий под руководством Хозяйки дети разучивают народные игры, обрядовые песни, изготавливают элементы народных костюмов, более подробно знакомятся с различными видами народно-прикладного искусства.

      Стало уже традицией приходить на «посиделки», нарядившись в народные костюмы. Разучивая на занятиях колядки и народные игры, наряжаясь в маски народные костюмы, дети проходят по селу и поздравляют жителей с рождеством, Новым годом, показывают обрядовые хороводы, поют частушки.

      Родители приглашаются на праздники «Осенины», «Рождество Христово», «Проводы зимы», «Встреча весны». Дети наряжаются в живописные костюмы. Вместе с Хозяйкой и другими воспитателями они показывают народные игры, поют песни и частушки, вовлекая присутствующих в веселое соревнование.

      Особое внимание уделяется знакомству с народно-прикладным искусством. На занятиях дети учатся вязать спицами, крючком.

      Перед занятиями проводятся беседы по технике безопасности. Дети четко усвоили правила:

  • Не вставай со спицами;
  • Не маши руками со спицами в руках;
  • Подавай крючок, веретено соседу тупым концом.

      Дети получают обзорные знания по истории изготовления игл, крючков из дерева, ниток из шерсти древними людьми.

      Дети подготовительной группы могут вязать крючком «цепочку», выкладывать из нее всевозможные простейшие рисунки, такие как бабочку, грушу. Дети могут украшать салфетки, вязать на спицах платочной вязкой с помощью воспитателя. Немного прясть на ручной прялке. Из глины дети лепят игрушки, которые потом обжигаются в печи. Затем дети их раскрашивают. Готовые изделия служат украшением интерьера русской избы, и персонажами сюжетно-ролевой игры. Эти работы незаменимы для подготовки руки к письму.

      Изготовленный демонстрационный материал используется на занятиях. Например, в математике при закреплении прямого и обратного счета применяются элементы дымковской росписи.

      По познавательному развитию  - элементы Гжели. На занятиях ИЗО это незаменимый материал для расширения кругозора детей о цветах, смешивания красок, для создания нужного тона.

      На занятиях по обучению грамоте дети заучивают скороговорки, закрепляя правильность произношения звуков при чтении.

       

3.Знакомство детей с обрядами, ритуалами, обычаями

русской народной культуры.

      Для обогащения знаниями детей о русском народном календаре были запланированы и проведены праздники: «Рождество», «Зимние посиделки», «Проводы зимы», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Березонька» и «Осенины».

      Для проведения этих праздников детьми разучиваются потешки, поговорки, загадки, заклички, песни, танцы, русские народные игры, отображающие разное время года.

      На праздниках дети знакомятся с обрядами, играми, ритуалами народных празднеств, обычаями их проведения, присущими данному празднику. Такие обряды отражают быт крестьянской деревни и явления природы, связанные со сменой времен года, передающие труд людей.

      При составлении сценария роли подбираются каждому ребенку с учетом возможностей и возраста. В работе используется различные виды театров: настольный, перчаточный, человек-кукла.

      Каждый раз, проводя праздник или развлечения, усложняются цели и задачи для повышения уровня знаний детей.

      При проведении праздника «Посиделки» происходит знакомство детей с одеждой, которую носили на Руси, с домашней утварью, с элементами постройки русской избы.

      Играя роль, ребенок самостоятельно и правильно оценивает положительного и отрицательного героя. Естественно, старается подражать положительному герою.

      Проведение таких мероприятий способствует развитию мышления, памяти, речи, фантазии, укрепляет дружбу между детьми, повышает ответственность за младшего товарища.

      Приобщение детей к народной культуре требует, высочайшего педагогического мастерства практический опыт показал, как сложно донести до понимания детей даже короткое фольклорное произведение, так как в пословицах, поговорках, закличках, потешках часто используются слова, которые не встречаются в современной речи. Для этого при проведении праздников используются наглядные средства, которые помогают подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.      

Заключение

      Воспитание подрастающего поколения на художественных традициях способствует расширению кругозора, развитие художественного вкуса, любви к Родине, родному краю.

      Организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний становится предпосылкой их устойчивого интереса к народному искусству, способствует лучшему пониманию его необходимости и ценности.

      Реализация данного педагогического проекта по приобщению к русской народной культуре воспитывает общечеловеческие нравственные ценности. В век разносторонней информации нелегко убедить ребенка в необходимости быть добрым. Но если в нем зародилась искорка любви, уважения к ближнему, значит такая работа не напрасна и обязательно принесет свои плоды.    

Используемая литература

  1. О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  2. О.Л. Князева «Как жили люди на Руси».
  3. С.В. Бурдин «Народы мира».
  4. В. Мазаев «Ковчежок».
  5. В.И. Даль «Пословицы русского народа».
  6. Журнал «Дошкольное образование» № 3, 2004 год.
  7. Журнал «Дошкольник» № 6, 2005 год.  

Приложение

  1. Демонстрационный материал для работы с детьми по ознакомлению с декоративной росписью.
  2. Ручной труд детей по приобщению к истокам народной культуры.
  3. Народные приметы, пословицы, поговорки по временам года.
  4. Наш досуг.
  5. Брошюра «Сыны отечества».
  6. Брошюра «Творчество с пользой».
  7. Брошюра Образовательная программа «Тропинка к истокам народного творчества».
  8. Конспекты работ с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма»

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма»в подготовительной группе № 9               ...

Проект « Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма».

    Предлагаемый проект поможет систематизировать работу с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры и позволит формировать необходимые для этого качества у детей...

Проект «Приобщение к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма у детей дошкольного возраста»

Приобщение детей  к истокам русской народной культуры способствует  повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения,  способствует воспитанию достойных буду...

Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма

Использование в работе культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности....

Практико-ориентированный, творческий, познавательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма».

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...

Проект: Приобщение детей к истокам русской народной культуры-как способ развития патриотизма

Проект: Приобщение детей к истокам русской народной культуры- как способ развития патриотизма совместно с музыкальным руководителем.Рисование, творчество, музыка, культура родного народа....