Проект «Приобщение к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма у детей дошкольного возраста»
проект

Иванова Татьяна Викторовна

Приобщение детей  к истокам русской народной культуры способствует  повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения,  способствует воспитанию достойных будущих граждан России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ivanova_t.v.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Приобщение к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма у детей дошкольного возраста»

Автор Иванова Татьяна Викторовна старший воспитатель  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей пгт Вершино-Дарасунский, Тунгокоченского района

Наименование проекта:

Проект «Приобщение к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма у детей дошкольного возраста»

 Цель проекта:

Способствовать развитию патриотизма, интереса к жизни русского народа, его истории и культуре, творческих способностей у детей.

Задачи проекта:

-Образовательные:

Знакомить детей с историческим и культурным прошлым русского народа.

Формировать на доступном уровне развитие художественного вкуса,   любви к Родине, к родному краю.

-Развивающие:

Расширять кругозор детей на основе этнографического материала, доступного их пониманию.

Развивать у дошкольников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, навыки проектной деятельности.

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

-Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников интерес к истории и культуре своего народа, желание знать, понимать, сохранять, становиться носителями русской традиционной культуры.

Воспитывать у детей чувство привязанности к  своей Родине, гордость за неё, восхищение её красотой.

Воспитывать у дошкольников бережное и созидательное отношение к культурным  и природным ценностям родной страны, родного края.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта:

-дети дошкольного возраста,

-родители воспитанников,

-педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта: долгосрочный .

Гипотеза:

 Приобщение детей  к истокам русской народной культуры способствует  повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения,  способствует воспитанию достойных будущих граждан России.

Актуальность:

В  настоящее  время  одной  из  наиболее  важных  и  глобальных  проблем общества  является  состояние  духовного,  нравственного  здоровья  россиян.

Концепция  дошкольного  воспитания  поставила    перед  педагогами

дошкольных  учреждений  задачи  формирования  человека  здорового

физически,  духовно,  богатого  нравственного,  творческого,  думающего.

Основой  новой  Концепции  образования  является  федеральный

государственный  образовательный  стандарт  дошкольного  образования

(ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования,

среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

Приобщение  детей  к  традициям  своего  народа,  к    культуре  своего  края

осознается  современным  обществом  жизненно  важной  проблемой.  Именно

родная  культура  должна  найти  дорогу  к  сердцу,  душе  ребенка  и  лежать  в

основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без

фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и

опоры      на  опыт  предшествующих  поколений.  Нельзя  быть  патриотом,  не

чувствуя  личной  связи  с  Родиной,  не  зная,  как  любили  и  берегли  ее  наши предки, наши отцы и деды.

Но  вместе  с  тем,  на  сегодняшний  день  в  российской  теории  и  практике

нравственно-патриотического  воспитания  чрезвычайно  остро  обозначилось

противоречие  между  осознанием  роли  патриотического  воспитания  в процессе социализации детей и недостаточной разработанностью содержания

программ  и  технологий  патриотического  воспитания,  реализуемых  в

педагогической практике дошкольного образования.

Ребенок  не  рождается  злым  или  добрым,  нравственным  или

безнравственным.  То,  какие  нравственные  качества  разовьются  у  ребенка,

зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его

воспитают,  какими  впечатлениями  обогатят.  Родители  же  не  всегда

занимаются  с  детьми  привитием  им  навыков  нравственно-патриотического

воспитания.  В  связи  с  этим  проблема  нравственного  -  патриотического

воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Актуальность проекта  также обусловлена тем, что представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны, так как у воспитателя почти не было соответствующих материалов и пособий. Окружающая действительность также не давала возможности реального приобщения детей к народной культуре. В современной жизни почти отсутствуют предметы народного быта.  Мы по-новому начали относиться к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

            По признанию педагогов и психологов (Л.С. Выготский, Т.С. Комарова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка.  В этом возрасте закладываются основы личности.  Поэтому дошкольников нужно воспитывать  полноправными гражданами, участниками культурно - исторической жизни страны.

         В ФГОС ДО  так же подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей, национальных традиций и культуры народа  

 Данный проект направлен на детей дошкольного возраста, которые должны играть в русские народные игры, применять в любых играх считалки, потешки, заклички, скороговорки а, взрослея, употреблять их в своей повседневной речи. Ведь чем больше дети  услышат, увидят и  запомнят, в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будут их знания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к Родной стране к её истории, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Новизна материала

Новизна исследования,  на мой взгляд, в постановки самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения,  решение же этой проблемы в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими как следует относиться к окружающей природе к миру ценностей, к своей родине.

      При составлении проекта опиралась на известные работы О.Л. Князева; В.В. Малова, С.В. Бурдин; В. Мазаев; В.И. Даль, и других авторов по приобщению к русской культуре.

      Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, всю работу нужно было выстроить в игровой форме. Вот тут и встал вопрос о методах и приемах, с помощью которых легче всего было бы подать сложный фольклорный материал.

      Несмотря на значимость данной проблемы, педагогическая наука еще не предложила готовой программы по приобщению к русской культуре детей дошкольного возраста, поэтому был разработан проект «Приобщение  к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма у детей дошкольного возраста», который апробирован в порядке педагогического эксперимента.                                                    

      Апробация проекта «Приобщение  к истокам русской народной культуре – как способ развития патриотизма у детей дошкольного возраста» позволяет осуществлять тесную связь истоков русской культуры и развития патриотизма, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.

Целевые ориентиры:

В учреждении, как в образовательной системе:

-Создание системы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

- Обогащение содержания патриотического и духовно-нравственного воспитания.

-Обогащение   предметно-развивающей среды.

-Привлечение внимания семьи к проблеме патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Вовлечение в работу представителей всех субъектов образовательной деятельности, социальных партнёров.

Педагоги:

-  Создают  условия  для  приобщения  детей  к  истории  страны,  русской

народной культуре.  

-  Повышают  свой  профессиональный  уровень  в  вопросах  воспитания  у

дошкольников  патриотизма и любви к Родине.

-  Повышают  активную  гражданскую  позицию  родителей  дошкольников,

увеличивают количество активных участников общественной жизни детского

сада.

Дети:

- Используют в речи русский фольклор.

- Знают былинных и сказочных героев,  сопереживают им и характеризуют

их.

- Знают историю русского костюма.

- Различают изделия разных народных промыслов.

- Знают историю своей семьи, посёлка, края, страны.

- Играют в русские народные игры.

- Знают особенности русских песен, плясок,  подбирают движения согласно

музыке.

Родители:  

-  Сотрудничают  в  тесном  контакте  с  ДОУ  и  другими  учреждениями

организациями по формированию духовно- нравственных ценностей у детей.  

- Воспитывают любовь и почтение  к дому, семье, близким, и окружающим.

- Являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным

ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству.  
Педагогические принципы 

1. Доступность.  Принцип  доступности  предполагает  соотнесение

содержания,  характера  и  объема  учебного  материала  с  уровнем  развития,

подготовленности детей.

2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать

у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению

своего  интеллектуального  багажа  и  совершенствованию  нравственных

чувств.

3. Научность. На основе сведений об истории и культуре родной страны, родного края.

4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ

взаимодействия  различных  направлений  патриотического  воспитания.  Этот

принцип  реализуется  в  процессе  взаимосвязанного  формирования

представлений  ребенка  о  патриотических  чувствах  в  разных  видах

деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5.  Преемственность.  Патриотическое  воспитание  дошкольников

продолжается в начальной школе.

6. Культуросообразность.  Этот  принцип  выстраивает  содержание    как

последовательное  усвоение  и  выработке  на  этой  основе  ценностных

ориентаций.

 Практическая значимость проекта:

Значимость проекта в том, что он направлен на возможность широкой практики применения полученных детьми знаний.

      Проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к пониманию родной культуры, которая должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность.    

 Проект «Приобщение к истокам русской народной культуры –

 как способ развития патриотизма у детей дошкольного возраста» позволит совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и развитию реального патриотического мышления, интересов к знаниям народной культуры и  истории своего народа.

Этапы реализации

1 этап  - Информационно-аналитический

 Цель: привлечение родителей и педагогов детского сада к реализации проекта и создание условий для реализации проекта.

На данном этапе были поставлены цель и задачи проекта, определена последовательность работы, изучен, обобщен педагогический опыт по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Сроки:  2015-2016 уч. г

 Этап  включает  реализацию  следующих  направлений  деятельности

дошкольного образовательного учреждения:

-  Создание творческой группы

-  Анализ  кадрового,  материально-технического  обеспечения,  учебно-

методического комплекса.

-  Разработка нормативно-управленческих механизмов внедрения проекта

- Организация и проведение презентации Проекта

-  подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-   Разработка нормативно-правовой  документации

-  Оформление экспонатов для   интерьер-уголков «  Русская Горница», « Моя Родина Россия».

2 этап –  Основной этап.

Цель: Реализация проекта. Создание игровой среды. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Обобщить скорректировать направление работы для продолжения реализации проекта.

Сроки: 2016– 2017уч.г, 2017-2018уч. г ( 1 ПОЛУГОДИЕ)  

Этап включает в себя следующие направления деятельности :

-  Создание  банка  материалов,  для  непосредственно образовательной  деятельности  с  воспитанниками  ДОУ  по  духовно- нравственному и патриотическому воспитанию.

- Обновление материально-технической базы.

-  Планирование образовательной деятельности с детьми и  родителями  с  использованием  учебно -методического комплекса  В. В. Маловой  .

- Проведение  совместных  мероприятий  и  театрализованных представлений ( по мотивам русских народных сказок)
- Ярмарки , посиделки.(
 совместная деятельность по изготовлению арибутов, посуды и утвари для посиделок, ярмарок)

-  Фотовыставки, выставки рисунков, поделок ( изделия из бересты, обереги, декоративное рисование, выставка народно-прикладного творчества и другие)

-   Фольклорные и патриотические праздники  («Осенины», «Рождество», «Проводы зимы», «Веснянка», «Пасха», « Родной мой край – Родное Забайкалье»,  « Россия –Родина моя», « Великий праздник –День Победы)

-  Экскурсии ( Историко-краеведческий музей на базе МОУ СОШ № 1, Библиотеку)

-  Спортивные праздники ( с  русскими народными играми)

-  Анкетирование  родителей, педагогов.

-  Мастер-классы для родителей ( « Потешки, заклички для малышей », « Учим скороговорки», « Мир пословиц и поговорок», «  Русские народные игры»,  «Украшаем пасхальное яйцо» и др.)

- Проектная деятельность( краткосрочные проекты  «Богатыри земли русской»- « Русская изба», « Путешествие в сказку», « Дело мастера боится» и др.)

-Детские исследовательские проекты ( «Моя малая Родина»,  « Герб моей семьи», « Дары земли Забайкальской», « Русский кокошник», « Бисеро-плетение» и др.)

-  Организация дополнительного образования для старших дошкольников –творческая мастерская «Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается»

-Информационные стенды для родителей ( консультации по теме проекта, фото-отчёты о проведённых мероприятиях)

3 этап - Заключительный этап

Сроки: 2017-2018 уч. г. ( 2 полугодие)

Цель: Анализ результативности

Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

- Анализ, оценка и обобщение результатов реализации Проекта

-  Выступление на семинарах, научных конференциях ( муниципальная конференция « Итоги и перспективы реализации ФГОС общего образования : модернизация , технологии и содержание обучения)

  -Распространение  опыта  работы  по  реализации  проекта  для  педагогов

других образовательных учреждений Тунгокоченского района- проведение методического семинара  « Духовно-нравственное  и патриотическое воспитание маленьких граждан России».

 -  осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми

участниками образовательного процесса.

 

Механизмы реализации проекта

  Проект  реализуется  в  рамках  ООП  ДО  и    в  соответствии  с  требованиями ФГОС  ДО.

 Контроль за  исполнением  проекта  осуществляет  заведующий  ДОУ  в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Проект  предусматривает проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «духовно-нравственному воспитанию дошкольников»  во всех возрастных группах. Методическим пособием для организации деятельности является книга В.В. Маловой «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Цель этой книги – нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие,  а задача – развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: высокую духовность, доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие, бережное отношение к природе, терпение, сострадание, мужество. Приобщать дошкольников к русской культуре и ее истории можно в форме беседы об устном народном творчестве, живописи, музыке или ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.

В книге представлено более 150 подробных конспектов  мероприятий с дошкольниками всех возрастных групп, составленных на основе произведений русского фольклора. Они помогают воспитателю не в назидательной, а в занимательной форме учить детей любить свой народ, свою родину, с уважением относиться к ее прошлому, любить друг друга и беречь родную природу.

Как появился город Мышкин? Как солдат Семен с французами воевал? Какими травами вылечить заболевшего воробушка? Как построить избушку для лисы? Можно ли сделать злую Бабу Ягу доброй старушкой, а ленивую Миликтрису Кирбитьевну научить трудиться? Всякий ли гость хозяевам в радость? И верно ли, что «добро не умрет, а зло пропадет»?

Мероприятия рассчитаны на год – по 36 для каждой возрастной группы детского сада,  длительностью от 15 до 30 минут. Для проведения непосредственно-образовательной деятельности по данной теме  педагоги  обязательно наряжаются  в русский  народный костюм или используют его элементы (платок, сарафан).

 Приобщение детей к народной культуре требует, высочайшего педагогического мастерства практический опыт показал, как сложно донести до понимания детей даже короткое фольклорное произведение, так как в пословицах, поговорках, закличках, потешках часто используются слова, которые не встречаются в современной речи. Для этого при проведении мероприятий используются наглядные средства, которые помогают подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.      

 Приобщение к истокам русской культуры старших дошкольников также реализуется через организацию  дополнительного образования, которое включает в себя дополнительный цикл занятий по художественному творчеству «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Он построен на едином сюжете и воспринимается детьми как одно целое. Занятия проводятся раз в неделю по 30 мин. Они достаточно объемны и предусматривают возможность довести их до конца в свободное время в течение недели. Такой подход избавляет от необходимости торопиться, приучает детей занимать трудом свой досуг. Иногда дети могут прийти в мастерскую просто для того, чтобы полюбоваться постепенно составляющимся макетом или помочь товарищу. Так поддерживается интерес к сюжету и к самой работе, что делает ее более радостной и созидательной. Плодами такой работы хочется считать не скопированную роспись, не особые успехи в рукоделии, а получение радости от труда, стремление создавать красоту, дарить ее окружающим, умение дружно трудиться, готовность прийти на помощь, ощущение, что усилия каждого – вклад в общее дело во имя добра.

Работа по проекту включается обязательное участие родителей. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение родителей к изучению истории Родной страны. Родители помогали проводить экскурсии,  обогатить пространственную предметно -развивающую среду. Хорошим примером совместного творчества можно отметить поисковую деятельность, результатом которой стали проекты, мини-музеи в группах.

Особенности организации развивающей  предметно-пространственной среды

      Для достижения поставленных целей создана определённая развивающая

предметно-пространственная среда:  в  детском саду действует интерьер-уголок русского быта, где дети могут окунуться в атмосферу  старины.    В  «Горнице»  дети  имеют  возможность  рассматривать  чугунки,  ухваты,  прялки,  печь, кухонную  утварь;  примерить русские народные костюмы лапти.  Здесь,  в  отличие  от  настоящего  музея,  всё  можно трогать руками.

 В  группах оформлены мини-музеи: « Хлеб всему голова», « Солнышко-Колоколнышко», « Пасхальное яйцо», « Русский кокошник», « Чудо-матрёшка». Средства  музейной  педагогики помогают    развить  у  ребёнка  уважение  к  обществу,  традициям  семьи, родного  края,  Отечества.  

  В группах старшего  дошкольного  возраста оформлены  уголки  по  патриотическому  воспитанию  и  наглядный  материал краеведческого  характера собранный детьми и родителями ( альбомы «История посёлка в картинках», « Красота родной природы »и др.) помогающий  развивать  у  детей  логическое  и творческое мышление, внимание, память, речевые навыки.  

Материально-техническое   обеспечение проекта:

-мультимедийный центр( мультимедийный экран, проектор)  

-ноутбук

-принтер

-русские народные инструменты

-национальные костюмы

- различные виды театров ( Би-ба-бо» ; теневой , настольный ,пальчиковый)

Информационное обеспечение:  

-использование интернет- ресурсов

- районная библиотека.  

 

Значение и результаты работы

 Можно отметить, что данная работа имеет положительный эффект для духовно-нравственного , патриотического воспитания .  Реализованы задачи по приобщению детей к истокам родной культуры в соответствии с каждым возрастным периодом.  

           Педагогическая работа по приобщению к истокам русской народной культуры   способствовала  осуществлению патриотического воспитания детей, познанию общечеловеческих ценностей, установлению связи с окружающей средой.

 Для оценки проводимой работы с детьми использовали следующие методы: наблюдения, изучение продуктов детского творчества, беседы с целью выявления уровня сформированности социально- коммуникативных умений дошкольников, понимание чувства Родины, знания исторического и культурного прошлого России . По результатам проведенной работы отмечается , что дети хорошо знают и владеют понятиями и терминами малого фольклора, самостоятельно объясняют значения пословиц и поговорок. Появилось желание самостоятельно организовывать народные игры, используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности, бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. Дошкольники могут самостоятельно анализировать и использовать в повседневной жизни полученные знания.

      Однако, как выяснилось, что некоторые дети затруднялись в закреплении полученных знаний, поэтому для них способ изложения материала видоизменялся, для того, чтобы добиться надежного закрепления его детьми.

 Творческой группой педагогов  определены приоритеты работы по данной теме  на следующий период: разработать программу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников  и отразить её в образовательной программе ДОУ в части формируемой участниками образовательного процесса.   Разработать и реализовать  проекты   по теме « Народно-прикладное искусство» ( Хохлома, Гжель, Дымка и т.д)

           Результатом работы также является участие детей в конкурсах: муниципальный конкурс « Фейерверк талантов»-с программой «Люблю тебя Родная Русь»(русские народные танцы, песни, инсценировки), конкурс исследовательских проектов « Русский кокошник» -диплом победителя ;   международном  «Талантико»- поделки, рисунки.

 С материалами педагогического опыта участвовали в    Международном конкурсе  Патриотическое воспитание , как основа духовно-нравственного единства общества-диплом 1 степени (информционно- образовательный ресурс « Шаг вперёд»); Всероссийском  фото-конкурс  « Организация предметно-развивающей среды в  ДОУ- Творческая мастерская, Русская горница ( Всероссийский интернет-портал « Престиж»).  

Полученные результаты работы позволяют сделать вывод об успешной реализации цели, поставленной по патриотическому воспитанию детей и способность применять знания и умения  в реальной жизни

 По итогам саТворческой группой педагогов  определены приоритеты работы по данной теме  на следующий период        

     Реализация данного педагогического проекта по приобщению к русской народной культуре воспитывает общечеловеческие нравственные ценности. В век разносторонней информации нелегко убедить ребенка в необходимости быть добрым. Но если в нем зародилась искорка любви, уважения к ближнему, значит такая работа не напрасна и обязательно принесет свои плоды.

   Обобщая сказанное, можно заключить, что вся наша работа направлена на активное приобретение культурного богатства русского народа. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций.

                           

Литература

 Методическое пособие «Народные праздники в детском саду» (авторы

М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова) 2003         

•Т.А.Шорыгина  «  Родные  сказки.  Нравственно-патриотическое

воспитание» 2004
•Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду; 2004

 Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

(авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева) Санкт-Петербург « АКЦИДЕНТ» 1997
 О.Л. Князева «Как жили люди на Руси».1998

• В.В. Малова  « Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» 2008.

•Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников.  М., 2013

•Матова В.Н. Краеведение в детском саду. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2014

•Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. Издательство «ТЦ СФЕРА»., 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...

Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма"

    Предлагаемый проект поможет систематизировать работу с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры и позволит формировать необходимые для этого качества у детей ...

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма»

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма»в подготовительной группе № 9               ...

Проект « Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма».

    Предлагаемый проект поможет систематизировать работу с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры и позволит формировать необходимые для этого качества у детей...

Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма

Использование в работе культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности....

Практико-ориентированный, творческий, познавательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма».

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению...

Проект: Приобщение детей к истокам русской народной культуры-как способ развития патриотизма

Проект: Приобщение детей к истокам русской народной культуры- как способ развития патриотизма совместно с музыкальным руководителем.Рисование, творчество, музыка, культура родного народа....