Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
методическая разработка по теме

Волгина Виктория Николаевна

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ 

Задачи проекта:

·        Знакомить педагогов и специалистов ДОУ с современными информационно-коммуникативными технологиями

·        Знакомить с возможностями программы Power Point

·        Формировать практические навыки владения компьютером и программой Power Point

·        Стимулировать эффективное использование ИКТ в образовательной и профессиональной деятельности

·        Расширять набор учебных игр и упражнений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ikt.doc151 КБ
Office presentation icon ikt_nash_variant.ppt539 КБ
Файл ikt-itogi_17.03.2016.pptx177.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(дошкольное отделение)

ПРОЕКТ

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

Авторы:

Волгина В.Н.

г. Всеволожск

2016

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Использование ИКТ в образовательном процессе»

Руководитель проекта (автор)

Волгина В.Н.

Соавтор

Состав и возраст проектной группы

Педагоги и специалисты ДОУ

Срок реализации

Долгосрочный (9 месяцев)

Типология проекта

Внутриучрежденческий.

Актуальность проекта

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Цель проекта

Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ

Задачи проекта

  • Знакомить педагогов и специалистов ДОУ с современными информационно-коммуникативными технологиями
  • Знакомить с возможностями программы Power Point
  • Формировать практические навыки владения компьютером и программой Power Point
  • Стимулировать эффективное использование ИКТ в образовательной и профессиональной деятельности
  • Расширять набор учебных игр и упражнений

Этапы

Организационно-подготовительный – май-сентябрь

Основной -  октябрь-февраль

Заключительный - март

Необходимое оборудование

Ноутбук, принтер, USB накопитель, проектор, экран, интерактивная доска

Презентация итогов проекта

Презентации и публикации на сайтах дошкольного образования и педагогических сообществ, выступление на базе ОУ.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Рабочие материалы, фотоматериалы, картотека презентаций и видео-материалов.

ХОД ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный этап.

         На предварительном этапе нашей приоритетной задачей было изучение уровня владения информационно-коммуникативными технологиями педагогов ДОУ для определения и составления плана работы по данной теме. Поскольку педагогический состав ДОУ разного возраста, то и уровень владения ИКТ оказался довольно разный. Предварительное анкетирование педагогов показало, что все педагоги используют интернет - ресурсы для поиска полезной и необходимой информации, но половина педагогов не владеет компьютерными программами и не использует ИКТ в образовательном процессе, не смотря на достаточное техническое оснащение образовательной среды ДОУ.  Поэтому, в ходе реализации данного проекта нами были поставлены следующие задачи:

  1. Просвещение педагогов.
  2. Мотивация педагогов на активное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе и в работе с родителями.
  3. Демонстрация различных приемов, игр и презентаций, которые возможно использовать для повышения уровня образовательного процесса.
  4. Формирование практических навыков по созданию презентаций, интерактивных дидактических игр, видео-роликов, а так же знакомство с процессом создания мультфильмов.

Основной этап. 

Для реализации проекта мы постарались создать комфортные условия. Были выбраны формы консультирования и семинары-практикумы, что позволило нам не только делиться новой и полезной информацией с педагогами ДОУ, приводя наглядные примеры, но и проводить практические занятия с использованием наглядных пошаговых инструкций.

Мы постарались учитывать индивидуальные особенности педагогов ДОУ и их уровень владения компьютерными технологиями.  В ходе реализации проекта мы придерживались следующих принципов:

  1. Доступность информации
  2. Наглядность
  3. Использование интересных материалов и их красочность.
  4. Доброжелательность
  5. Индивидуальный подход.
  6. Добровольность.

Как основную программу для изучения мы выбрали программу Power Point. Она доступна, проста в использовании, имеет много возможностей.

Перед каждым семинаром-практикумом всем педагогам озвучивались тема, цели и задачи, чтобы каждый педагог сам смог для себя решить, интересна ему эта тема или нет.

Перспективное планирование

             по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Месяц

Тема

Задачи

Ход выполнения

Май 2015

Консультация «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

  1. Обозначит актуальность данной проблемы.
  2. Рассказать о видах и средствах информационно-компьютерных технологий.
  3. Продемонстрировать преимущества использования интерактивных материалов.
  4. Дать рекомендации по использованию ИКТ.
  5. Дать обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов ДОУ.
  1. Показ презентации на тему «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
  2. Тест «ИКТ-компетентность» для выявления уровня знаний педагогов ДОУ.
  3. Анкетирование педагогов для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности.
  4. Заполнение диагностической карты по темам семинаров для построения дальнейшей деятельности в рамках проблемы применения ИКТ  в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

Июнь -Сентябрь 2015

Подготовка к реализации проекта

  1. Проанализировать результаты анкетирования педагогов ДОУ.
  2. Разработать план дальнейшей работы.

  1. Сбор информации, разработка презентаций, интерактивных дидактических игр
  2. Создание демонстрационного мультфильма по сказке «Гуси-лебеди».
  3. Разработка плана проведения семинаров-практикумов с учетом индивидуальных особенностей и уровня знаний педагогов ДОУ.

Октябрь 2015

Консультация «Электронное портфолио педагога ДОУ»

  1. Ознакомить педагогов ДОУ с требованиями, предъявляемыми к портфолио педагога ЛОУ отделом аттестации педагогических работников.
  2. Продемонстрировать электронные портфолио педагогов других образовательных учреждений, как наглядные пособия по созданию портфолио.
  1. Познакомить с программой Netfolio “Конструктор портфолио воспитателя» для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.
  2. Предложить вниманию другие сайты для создания и ведения электронного портфолио педагогов ДОУ.
  1. Показ презентации ЛОИРО «Порядок аттестации специалистов воспитания и сопровождения развития личности в общеобразовательных учреждениях».
  2. Показ презентаций-портфолио воспитателей других дошкольных учреждений, как образец.
  1. Демонстрация программы «Портфолио воспитателя».
  2. Показ электронных портфолио, созданных на педагогических сайтах www.maam.ru, www.nsportal.ru
  3. Обсуждение и ответы на вопросы педагогов.

Ноябрь 2015

Создание единой информационной базы в ДОУ

  1. Создать картотеку презентаций и видео-материалов по лексическим темам для использования в образовательном процессе ДОУ

  1. Накопление и систематизация накопленных материалов

Декабрь

2015

Семинар-практикум «Создание презентаций и движущихся объектов в Power Point»

  1. Познакомить с программой Power Point
  2. Формировать практические навыки владения данной программой
  3. Стимулировать эффективное использование ИКТ, активизировать исследовательскую, образовательную и организационно-педагогическую деятельность педагогов ДОУ
  4. Выявить уровень знания и владения программой, а также изучить интересы педагогов для дальнейшей работы.
  1. Дать понятие ИКТ, их виды, как и для чего можно их использовать.
  2. Просмотр созданной презентации на тему «Новый год»
  3. Предоставить необходимые материалы и информацию по теме.
  4. Практическое занятие по созданию презентации с пошаговой инструкцией.
  5. Познакомить с понятием «клипарт» и «движущиеся объекты»
  6. Демонстрация созданных презентаций.
  7. Обсуждение и ответы на вопросы педагогов,

Январь 2016

Семинар-практикум «Создание интерактивных дидактических игр в программе Power Point»

  1. Продолжать знакомить с возможностями программы Power Point.
  2. Формировать практические навыки владения данной программой
  3. Стимулировать эффективное использование ИКТ, активизировать исследовательскую, образовательную и организационно-педагогическую деятельность педагогов ДОУ.
  4. Повышать мотивацию педагогов к использованию компьютерных технологий в образовательной деятельности.
  5. Расширять набор учебных игр и упражнений.

  1. Рассказать о создании различных интерактивных дидактических игр в данной программе
  2. Просмотр созданной интерактивной игры на тему «Фрукты» (Волгина В.Н.)
  3. Предоставить необходимые материалы и информацию по теме.
  4. Практическое занятие по созданию интерактивной игры с пошаговой инструкцией.
  5. Учить создавать различные эффекты.
  6. Демонстрация созданных дидактических игр.
  7. Обсуждение и ответы на вопросы педагогов.

Февраль 2016

Семинар-практикум «Создание мультфильмов в различных техниках с использованием программы Power Point»

  1. Продолжать знакомить с возможностями программы Power Point.
  2. Формировать практические навыки владения данной программой.
  3. Стимулировать эффективное использование информационно-коммуникационных технологий, активизировать исследовательскую, образовательную и организационно-педагогическую деятельность педагогов ДОУ.
  4. Повышать мотивацию педагогов к использованию компьютерных технологий в образовательной деятельности.
  5. Познакомить с процессом создания анимационного мультфильма.
  6. Раскрыть педагогам все возможности данного вида деятельности в образовательном процессе, его влияние на развитие детей.

  1. Рассказать о создании различных мультипликационных фильмов, какие они бывают, какие задачи можно решать, используя данный вид деятельности в образовательном процессе.
  2. Просмотр созданного мультфильма по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
  3. Предоставить необходимые материалы и информацию по теме.
  4. Практическое занятие по созданию мультфильма с пошаговой инструкцией.
  5. Учить записывать и накладывать на изображение звук, конвертировать презентацию в видео.
  6. Рассказать о программах и конвертерах, необходимых для создания мультфильмов.
  7. Обсуждение и ответы на вопросы педагогов.

Март

2016

Заключительный этап

  1. Подвести итоги проделанной работы.
  2. Определить пути дальнейшей работы по данному направлению.
  1. Анкетирование педагогов для оценки проделанной работы по подготовке и проведению семинаров по использованию ИКТ в профессиональной деятельности педагогов.
  2. Обработка результатов анкетирования.
  3. Рефлексия (самоанализ, выводы).

Заключительный этап.

  • Создание в ДОУ единой информационной базы презентаций и видео по лексическим темам для использования в образовательном процессе.
  • Анализ результатов проекта.

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Анкетирование педагогов ДОУ
  • Повышение уровня знаний педагогов о современных информационно-коммуникативных технологиях, о возможных способах их применения в своей профессиональной деятельности
  • Настроение и удовлетворенность всех участников проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

        Итоговое анкетирование показало заинтересованность и удовлетворенность  педагогов. Большинство педагогов внесло предложение продолжить мастер-классы и изъявило желание продолжить изучение информационно-коммуникативных технологий. Данную проблему педагоги считают актуальной и планируют самосовершенствоваться и использовать полученные информацию и навыки в своей профессиональной деятельности.

        В свою очередь, в ходе реализации проекта я получила возможность попробовать себя в роли организатора, проявила свои творческие и коммуникативные способности, обогащать свой опыт и поделиться своим опытом с другими.

        Я считаю, что поставленные мною задачи были выполнены в полной мере. В дальнейшем планирую самосовершенствоваться, следить за новинками в мире информационно-компьютерных технологий, а так же, по желанию педагогов ДОУ, продолжать делиться своим опытом и навыками.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ

  1. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.
  2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.
  3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2003

Интернет-источники:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=cYo6-phmTeY Как сделать игру в Power Point.
  2. http://www.youtube.com/watch?v=-oUTwPka4rk Создаем интерактивную игру.
  3. http://www.youtube.com/watch?v=DutPSYwSkV0 Создаем интерактивный плакат.
  4. http://www.youtube.com/watch?v=i5bdyLH3pmA Power Point. Создание презентаций.
  5. http://www.youtube.com/watch?v=vzWRkf84gGI Создание движущихся изображений в Power Point.
  6. http://cpks-kolpino.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=139:-q------q&catid=62:2010-12-13-07-29-01&Itemid=59 Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения",  Камалова Татьяна Анатольевна, заместитель заведующего по УВР (ДОУ №54 Колпинского района Санкт-Петербурга)


СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение № 1.  Презентация «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ».

Приложение № 2. Создание мультфильмов.

Приложение № 3. Мультфильм «Гуси-лебеди»                                               https://www.youtube.com/watch?v=1xwnNJqjNlY

Приложение № 4. Презентация проекта «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

Приложение № 5. Анкеты-отзывы педагогов ДОУ.

Приложение №2.

Создание мультфильмов.

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.

Просмотр мультфильмов занимает определенное место в жизни детей и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций:

  1. Социально - компенсаторную: мультфильмы компенсируют и выполняют то, чего по каким-либо причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т.д.
  2. Гедонистическую: особенности телевизионного изображения, единство формы и содержания мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, вызывают радость и удовольствие.
  3. Воспитательную: воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т.е. происходит воспитание ребенка, его чувств и характера.
  4. Эвристическую (побуждение к деятельности): многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Таким образом, мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом и с взрослыми.

Коллективное создание мультфильмов в детском саду можно осуществлять, начиная с младшего дошкольного возраста, и позволяет решать следующие задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор, художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира детей.
  2. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитывать общую культуру, умение договариваться, распределять роли в совместной деятельности, воспитывать коллективизм.
  3. Развивать связную речь, образное и креативное мышление.
  4. Совершенствовать навыки общения со сверстниками и взрослыми, и другие.

В соответствии с возрастной категорией детей, можно усложнять процесс создания мультфильмов. Например, в старших группах можно знакомить детей с профессиями людей, создающих мультфильмы, предложить детям озвучивать мультфильм самим, имитировать голоса различных героев, развивать умение анализировать характер героев. Можно создавать мультфильм, как по готовым сказкам, так и придумывать сказки совместно с детьми и уже по ним снимать мультфильм. А так же учить детей пользоваться фотоаппаратом, терпеливо и ответственно выполнять порученное дело, доводить начатое до конца.

Приложение 5.

Анкета для определения степени использования

информационных технологий

Уважаемый коллега!

Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

Должность _____________________________________________________________

Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли __________________________________________________________________

Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть):

  • при подготовке к занятию;
  • на занятии;
  • для самообразования;
  • другое (укажите)______________________________________________

Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):

  • текстовый редактор;
  • электронные таблицы;
  • мультимедийные диски;
  • специализированные программы;
  • Интернет;
  • другое (укажите)______________________________________________

Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;
  • 1-2 раза в четверть;
  • другое (укажите)______________________________________________

Считаете ли вы, что использование информационно-коммуникационных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

__________________________________________________________________

Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________

Как вы считаете, необходимо ли использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ__________________________________________

Какие проблемы возникают при использовании информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


Приложение 5.

Диагностическая карта педагога по темам семинаров

Уважаемый коллега!

Для построения дальнейшей деятельности в рамках проблемы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения прошу отметить те темы семинаров, которые бы Вам хотелось посетить в следующем учебном году.

Темы семинаров:

I. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций

  • Знакомство с PowerPoint.
  • Создание слайда с диаграммой и таблицей.
  • Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
  • Создание управляющих кнопок.
  • Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

II. Microsoft Word

  • Шрифт, размер.
  • Создание и редактирование текстового документа.
  • Набор и редактирование текстового документа.
  • Абзацные отступы и интервалы.
  • Создание и форматирование таблиц.
  • Вставка рисунка.
  • Нумерация страниц. Печать готового документа.

III. Microsoft Publisher

  • Подготовка буклета и печать.

IV. Интернет

  • Поиск в сети Интернет.
  • Электронная почта.
  • Участие в заочных конкурсах, вебинарах, семинарах, олимпиадах и т.д.

V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий

  • Конспект с использованием мультимедийного оборудования.

VI. Microsoft Excel

  • Таблицы
  • Диаграммы и графики

VII. Другие программы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 5.

Анкета

для оценки качества проведенных мероприятий

Уважаемый коллега!

Для оценки проделанной работы по подготовке и проведению семинаров, мастер-классов по использованию ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, просим  Вас оценить посещенные семинары-практикумы

Организаторы: Волгина Виктория Николаевна

Тема мероприятия: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

Период проведения мероприятий: октябрь 2015 – февраль 2016гг

Ф.И.О., должность __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

№ п/п

Критерий оценки мероприятия

Понравилось

Понравилось частично

Не понравилось

Проблема, представленная в мероприятиях

Содержание информации мероприятий, ее актуальность, доступность

Структура мероприятий

Учет индивидуальных особенностей присутствующих при проведении

Наличие практического приема подачи информации

№ п/п

Критерий оценки мероприятия

Да

Частично

Нет

Достаточный ли объем информации представлен?

Легко ли воспринимать представленную информацию?

3.

Была ли полезна для Вас полученная информация?

4.

Будете ли Вы использовать полученные навыки в своей дальнейшей профессиональной деятельности?

№ п/п

Какая из освещенных тем показалась для вас наиболее интересной?

Дата проведения семинара

Поставьте галочку

Доклад «Электронное портфолио педагога ДОУ»

07.10.2015

Создание презентаций и движущихся объектов в Power Point

17.12.2015

3.

Создание интерактивных дидактических игр в программе Power Point

19.01.2016

4.

Создание мультфильмов в различных техниках с использованием программы Power Point

04.02.2016

Ваш отзыв (выводы) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания для дальнейшего взаимодействия___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ Подготовила: воспитатель Волгина Виктория Николаевна

Слайд 2

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 3

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно - коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации

Слайд 4

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски

Слайд 5

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов : Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Детские развивающие компьютерные игры; Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Слайд 6

Использование компьютерных технологий помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Слайд 7

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

Слайд 8

Преимущества использования интерактивных материалов непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Создание дидактических игр.

Слайд 9

Презентации Существуют следующие виды презентаций: Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. Для сопровождения концерта Для проведения родительских собраний

Слайд 10

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Слайд 11

Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений

Слайд 12

Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов http:// www. dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание» http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам http:// www. doshkolnik.ru/ http:// www. pochemu4ka.ru/ http://www.solnet.ee/ http :// www.nsportal.ru/ http://www.maam.ru/

Слайд 13

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 1 Что значит авторизоваться на сайте? Посетить сайт. Завести друзей на сайте. Найти страницу контактов. Войти под своим логином и паролем.

Слайд 14

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 2 Программа, через которую пользователь может смотреть веб-страницы. Почтовый клиент. Браузер. Файловый менеджер. Рабочий стол.

Слайд 15

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 3 Что такое электронная почта? Это логин на сайтах. Технология по пересылке электронных сообщений. Это электронное имя пользователя со знаком @. Технология оцифровки писем в электронные.

Слайд 16

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 4 Что такое адресная строка? Это то, куда вводят адрес сайта. Это то, куда вводят адрес своей электронной почты. Это то, где находится название сайта. Это белая строка с английскими буквами.

Слайд 17

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 5 Что такое блог? Интернет-дневник, онлайн-дневник, веб-сайт. Веб-сайт с мультимедиа. Личная статья пользователя. Часть сайта в рамке с неизменным содержанием.

Слайд 18

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 6 Что такое плагиат? Неуникальный текст Возможность определить автора текста Вид африканского попугая Умышленное присвоение авторства

Слайд 19

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 7 Что такое аватар? Это фильм Джеймса Кэмерона Это квадратный селфи Это изображение для профиля на сайте Это маленькая фотография человека для сайта

Слайд 20

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 8 Что такое СПАМ? Рассылка рекламы лицам, не выражавшим желания их получать. Коммерческое предложение. Вид договора в интернете. Оскорбительное сообщение.

Слайд 21

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 9 Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл: Сохранить Сохранить как Создать Открыть

Слайд 22

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 10 Укажите правильную запись почтового электронного адреса: general.dok general@expertiza.vladinfo.ru www.general.ru general@expertiza.vladinfo

Слайд 23

Тест «ИКТ – компетентность» ответы: 1 - D 2 – B 3 – B 4 – A 5 – A 6 – D 7 – C 8 – A 9 – B 10 – B

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» ПРОЕКТ «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Разработала : Волгина Виктория Николаевна, воспитатель 2016 год

Слайд 2

Актуальность проблемы. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Слайд 3

Цель : познакомить педагогов с применением ИКТ в ДОУ с целью развития детей, родителей и педагогов.

Слайд 4

З адачи : Познакомить педагогов ДОУ с современными информационно-коммуникационными технологиями; Познакомить с возможностями программы Power Point ; Формировать практические навыки владения компьютером и программой Power Point ; Стимулировать эффективное использование ИКТ в образовательной и профессиональной деятельности; Расширять набор учебных игр и упражнений.

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ КОМПЬЮТЕР ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ УСТАНОВКА ПРИНТЕР ПРОЕКТОР ТЕЛЕВИЗОР ВИДЕОМАГНИТОФОН ВИДЕОКАМЕРА СКАНЕР ФОТОАППАРТ

Слайд 6

Влияние ИКТ на организованную образовательную деятельность ребенка способствуют приобретению детьми знаний широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями ознакомление с окружающим миром приобретения социального опыта вызывает у дошкольников эмоциональный подъем желание добиться успехов

Слайд 7

Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала ФОТО, КАРТОЧКИ, КАРТИНЫ ИКТ Не способны дать дошкольнику представление об окружающем мире Гораздо дешевле, выгоднее Устаревают физически Легко восстанавливаемы Хранение требует большого помещения Легко перемещать Поиск иллюстраций отнимал много времени у педагогов Практически любую иллюстрацию, даже самую редкую, можно найти в интернете

Слайд 8

Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Перенасыщение мероприятия анимацией , слайдами, перегруженность рисунками. Педагог не обладает соответствующей квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой

Слайд 9

СанПиНа 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Безопасность при использовании ИКТ в совместной деятельности с детьми

Слайд 10

Доступность информации Наглядность Использование интересных материалов и их красочность Доброжелательность Индивидуальный подход Добровольность Принципы реализации проекта:

Слайд 11

Проведенные мероприятия: Дата проведения Название Кол-во участников Май 2015 Консультация «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ» 16 07.10.2015 Консультация «Электронное портфолио педагога ДОУ» 14 17.12.2015 Семинар-практикум «Создание презентаций и движущихся объектов в Power Point » 11 19.01.2016 Семинар-практикум «Создание интерактивных дидактических игр в программе Power Point » 15 14.02.2016 Семинар-практикум «Создание мультфильмов в различных техниках с использованием программы Power Point » 13

Слайд 12

Результаты проекта: Номер п/п Результат 1 Заинтересованность и удовлетворенность педагогов. 2 Желание педагогов продолжить проведение мастер-классов и семинаров-практикумов по ИКТ. 3 Использование педагогами ИКТ в образовательной деятельности. 4 Использование ИКТ при проведении музыкальных праздников. 5 Использование ИКТ в работе с родителями при проведении родительских собраний, мастер-классов и совместных занятий. 6 Использование педагогами ИКТ в профессиональной деятельности (аттестация, КПК, публикации и т.д.)

Слайд 13

В ходе реализации проекта автор: получила возможность попробовать себя в роли организатора, консультанта; проявила свои творческие и коммуникативные способности; занималась самообразованием, совершенствовала свои профессиональные навыки СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Использование новых информационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Дошкольный уровень образования на современном этапе переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самоценности детства.Успешность осуществления позитивных для общества перемен связ...

проект "Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

Внедрение информационных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс"...

Инновационный проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

   Семейный детский сад помогает реализовать на практике индивидуальный подход к воспитанию ребенка и расширить формы дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развити...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...