Аналитический отчёт о работе воспитателя по самообразованию на 2014-2015 г.
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОО «ЦРР – детский сад № 6 «Пчёлка» Алексеевского района Республики Татарстан
Анализ работы по самообразованию на тему: «Использование ценностей устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» на 2014/2015 учебный год.
Воспитатель: Богатова О.Н.
В 2014 учебном году мною было начато изучение темы «Использование ценностей устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» (возраст от 2 до 3 лет). В этом возрасте для детей имеет особое значение речевое развитие ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В течение года большое внимание уделялось знакомству детей с колыбельными и потешками. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей, а также, чтобы детям было интересно, захватывающе. Деятельность детей была организована с учётом интеграции образовательных областей.
На протяжении 2014 года вместе с детьми разучивали и проговаривали потешки. Я изучала каждого ребёнка, выбирала потешки, прибаутки и т.д. с учётом их развития. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. Потешки, песенки применялись в режимных моментах. Также читала русские народные сказки, показывала детям кукольный театр «Курочка ряба», который был приобретен; также показывала на фланелеграфе множество сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей» и т.д., которые на данные момент знают наши дети.
Вечером вместе с детьми играли в настольные игры: лото «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». На протяжении года приобрела немало книг: детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора.
В 2014 году одна неделя была просвещенна теме «Мы сохраним тебя родная речь» где сделали выставку книг на тему «Прочитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить». В этом году я большое внимание уделяла потешкам и русским народным сказкам.
В 2015 году возраст моих детей 3-4 года, перед собой поставила цель познакомить детей с загадками: создать картотеку загадок. Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Продолжать знакомить детей с народными сказками, которые так любят дети. Основные задачи, которые поставила:
- Приобрести куклы для кукольного театра, а также настольный театр, конусный, пальчиковый театр.
- Продолжать создавать настольно-печатные игры.
- Создать картотеку с загадками.
- Делать полумаски сказочных героев.
И самое главное, это учить детей обыгрывать сказки, которые мы вместе изучаем и любим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год
В подготовительной группе всего … человек, из них 1…. мальчиков и 1… девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....
Перспективный план-проект работы над темой самообразования на 2014-2015 учебный год
«Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса в средней группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет»...
Аналитический отчет о работе в МБДОУ №19 за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014-2015 учебный год....
Аналитический отчёт о работе воспитателя.
Аналитический отчёт о работе воспитателя за учебный год: 1.Анализ реализации первой годовой задачи по речевому развитию. ...
Аналитический отчёт о работе воспитателя в старшей группы «Знайки»
Цель: Создание благоприятных условий, направленных на повышение качества дошкольного образования: разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основ...