Аналитический отчёт о работе воспитателя в старшей группы «Знайки»
материал (старшая группа)

Цабель Светлана Александровна

Цель: Создание благоприятных условий, направленных на повышение качества дошкольного образования: разностороннее   развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, развитие их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики с учетом социального заказа родителей.

Задачи:

  1. Формирование речевой активности дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
  2. Обобщение и распространение педагогического опыта в области художественно-эстетического развития воспитанников в процессе реализации образовательных целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_2023-2024.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 9  «Теремок» с приоритетом физического развития детей

 Кувандыкского городского округа Оренбургской области".

Аналитический отчёт о работе воспитателя подготовительной к школе   группы «Знайки»    

Цабель Светланы Александровны

за 2023 - 2024 учебный год.

       Состав группы 22 человека. Возраст от 5  до 6 лет. Мальчиков – 13 человек, девочек - 9 человек.

       В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Знайки» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  ДОУ № 9 Детский сад «Теремок» на 2023-2024 учебный год.

      Перед воспитателями группы были поставлены следующая цель и задачи:

Цель: Создание благоприятных условий, направленных на повышение качества дошкольного образования: разностороннее   развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, развитие их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики с учетом социального заказа родителей.

Задачи:

  1. Формирование речевой активности дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
  2. Обобщение и распространение педагогического опыта в области художественно-эстетического развития воспитанников в процессе реализации образовательных целей и задач.

          Работая над реализацией задачи о формирование речевой активности дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.

  проводилась следующая работа:

-  Ежедневные нейроупражнения и нейродорожки и игры, которые помогали синхронизировать  развития полушарий, развивали  мелкую моторику, координацию, ловкость. памяти, внимания. Развитие речи и мышления.

 - Регулярно проводилась нейрогимнастика положительно влияющая, на укоренного развития ЦНС детей  дошкольного возраста.

- Предметно-развивающая среда пополнена нейрозонами межполушарного взаимодействия; приобретены развивающие пособие «Ладонь-ребро-кулак», нейропанно «Покажи также»

- Разработана картотека «Нейроигры  и упражнения»

- Участие в конкурсе на лучшее дидактическое пособие по межполушарному развитию.

 - Памятки и буклеты для родителей, папки-передвижки, консультации по теме формирования  речевой активности дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.

      Вторая годовая задача решена в ходе работы по  теме моего самообразования «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством пластилинографии» .  В рамках реализации которой было сделано следующее:

- Составлен  перспективный план и изучена методическая научная литература по данной теме.

- Разработаны и проведены занятия с детьми. При планировании я опиралась на интересы детей, на времена года, праздники. Наиболее интересны детям стали занятия: «Под дождём», «Мишка на Новогодней елке», «Мой весёлый снеговик» «Вот и коту Масленица», «Наш аквариум», «Удивительный подводный мир» и др.

-  принимали активное участие во  всероссийском творческом конкурсе   ВШДА: «Шишки, жёлудь, три листочка» - Глушков Артём- 1место, Иващенко Мирослав -1место, Кислицына Валерия - 1место «Золотая осень» - Тулякова Зарина « Мой любимый снеговик» - Рябцева Ульяна;  «Волшебные узоры Зимы» - Алибаева Райана, Кислицына Валерия, Канурина Татьяна, Плющенко Ульяна, Хасбиев Артур- 1место«В мире морских животных» - Канурина Татьяна 1место «Мои домашние животные» - Канурина Татьяна-  1место

     - В рамках решения данного вопроса проводилась и работа с родителями :  на первом родительском собрании, была обозначена проблема недостаточного развития ручной моторики у ряда детей группы. В этой связи, я  ознакомила родителей с планом работы по данной теме. На протяжении года для родителей были предложены: консультации на тему: «Пластилинография - средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Техника безопасности работы с пластилином и особенности работы с материалом»,  « Рисование пластилином»; предложены практические задания по теме; изготовлен  буклет: «Рекомендации и советы в работе по технике «пластилинография»; даны рекомендации: «Как можно сделать домашний пластилин? Его преимущества»; мотивировала на участие в конкурсах;  предлагала ряд игр с пластилином дома: а также регулярное оформление  выставок творческих детских работ.

- Обобщён и презентован  на семинаре педагогический опыт.

- Опубликован на своём мини-сайте  

  Распространяя  свой опыт, с удовольствием,  делюсь с педагогами. Была предложена консультация «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей», «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребёнка», показано открытое занятие на тему  « Удивительный подводный мир»

         В течение года строго соблюдался режим и все санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое педагогическое обследования воспитанников, подтверждающие положительную динамику развитие каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ., утверждённым расписанием НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей (по областям).

     В течении года,  в группе успешно реализовывалось комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Организационной основой которого, являются сезонность года и определенные темы недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Данная работа велась по всем образовательным областям.  Проводились следующие мероприятия:

       «Патриотическое направление воспитания» наиболее успешными стали мероприятия: Тематические беседы «Символы России: Флаг. Гимн. Герб», Занятие презентация «Государственные и не официальные символы России», «Сила России – в единстве народов», «Первые в космосе», «Мы помним, мы гордимся». Оформление (пополнение) фотоальбома «Мой родной Кувандык», «Мое Оренбуржье». Виртуальные экскурсии «Моя малая Родина-Кувандык»,  «Жизнь наших предков». Оформление  выставок творческих работ на тему «Символы России» Развлечения «День Знаний», Военная игра «Зарница», Фольклорные праздники «Ай, да!  Масленица», «Жаворонки», «Праздник Светлой Пасхи»; организация  Стены Памяти «Мы помним, мы гордимся» , творческий конкурс рисунков и поделок «Великая Победа»

       «Социальное направление воспитания». Данное направления реализовывалось через организацию и проведение следующих мероприятий  Фото – выставка «Как я провел лето», творческий  конкурс    «Осень Золотая»,  творческие  мастерские  «Подарки для бабушки и дедушки»  « Мастерская Деда Мороза», конкурс «Лучшая кормушка для птиц»,  Фотовыставка «Полезные продукты на нашем столе»,  Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…», проведение дня добрых дел, концертной  программы  для мам и др.

«Познавательное направление воспитания» одно из самых значимых направлений в работе с детьми старшей  группы. Главной ценностью которого являются – знания. Совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов, экспериментирования, организация экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; организация конструкторской и продуктивно творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; организация насыщенной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования: всё это помогает ребенку к школьному возрасту приобрести такие ценности как- любознательность, наблюдательность, желание самовыражаться, проявлять активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности  и в самообслуживании, обладать первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. В этом направлении были проведены тематические занятия «Природа во времени года», «Костюмы и игрушки народов мира»,  «Доброе слово и кошки приятно», «Синичкин день», акции «Не рубите ёлочку»,  «Береги свою планету», «Спички не тронь в спичках огонь», занятия путешествия и квесты, онлайн-игры, викторины и конкурсы, интерактивные игры и презентации.

      «Физическое и оздоровительное направление воспитания » Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок. Данное направление включало различные спортивные соревнования и развлечения «В стране веселых подвижных игр»,  «Советы дедушки здоровячка», «Веселые эстафеты» ,«Большие гонки», «Мы играем не скучаем» Дидактическая игра «Назови вид спорта», «Полезные и вредные продукты», Тематическая беседа «Я здоровым быть хочу», Тематическую встречу с педиатром «Витамины всем важны -для чего они нужны!», Акцию «Чистые руки»,  Зарядка с родителями «На зарядку становись! Викторина «Правила дорожные детям знать положено»,  Беседа «Ядовитые растения»

 «Трудовое направление воспитания».  С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает
их к осознанию его нравственной стороны. Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. В этой связи, в течение года проводились следующие мероприятия: ежедневный труд на участке (сбор семян цветов, уборка опавших листьев, сбор крупного мусора, расчистка снега, и т.д);
 акции «Очистим планету от мусора», «Покормите птиц зимой»,  «Каждому скворцу по дворцу»,  «Книжкина больница», «Украсим планету цветами»; изготовление подарков к праздникам; тематические дни « «Нам без дела не сидится, очень любим мы трудиться»; сюжетно – ролевые игры «Пожарные», «Больница», « Супермаркет»;  беседы о людях интересных профессий; тематическое занятие «Посадка лука», «Пересадка комнатных растений; хозяйственно-бытовой труд.

«Этико – эстетическое направление воспитания» задачи данного направления: формирование культуры общения, поведения, этических представлений; • воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека; • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;• воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;• развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; • формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

Реализовались они через  театрализованные развлечения: «В гостях у сказки», «Волк и семеро козлят»; праздники «Веселинка и тетушка Непогодушка»,  «Мы встречаем Новый год», «День Матери» ,  «Мама, нет тебя дороже»; организацию и проведение различных  муниципальных, региональных, всероссийских офф и онлайн конкурсов  «Вальс осенних листьев»,  « Загляните в мамины глаза», «Лучшее новогоднее украшение», «Зимушка-зима»,  « Кулинарное путешествие по родной стране», «День Победы»

         В течение года систематически проводилась работа по взаимодействие с родителями: составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Наглядно - стендовые информация регулярно обновлялась согласно плану образовательно-воспитательной деятельности. Консультации « Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Роль отца в воспитании ребенка», «Речевое развитие детей  5-6 лет», Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» Папки –передвижки по темам надели, анкетирование, индивидуальные беседы, памятки и буклеты. Родители совместно с детьми приняли участие в творческих конкурсах: «Осень Золотая»  «Новогодняя мастерская Деда Мороза», «Кулинарное путешествие по родной стране», «Великая Победа»  и фотовыставках «Папа лучший друг»,  «Вредная и полезная еда на нашем столе» , « Зимние забавы моей семьи» «Мы помним, мы гордимся».

     Для размещения информации, консультации и обратной связи с родителями воспитанников велась активная  работа в мессенджерах «Сферум образования»,   индивидуальных чатах  whatsap, на сайтах детского сада, своём мини-сайте, в онлайн- журнале детского сада «Планета детства», в сообществе «МАДОУ «Д/С № 9 (2 корпус) в ВК.  Проводились родительские собрания на которых решались следующие задачи : формирование у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми; развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним; и  эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. На итоговой встрече  родители познакомились с достижениями и успехами их детей; получили рекомендации по оздоровлению и летнему отдыху и развитию: подвели итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. На протяжении всего учебного года родители вместе с детьми принимали участие в дистанционных творческих конкурсах-конкурс рисунков, поделок на разном уровне.

          Наиболее яркими,  в этом учебном году стали: «Праздник Осени»   спортивно-игровое развлечение «Зарница», «Новогодние приключения возле ёлки», «Пожелание милым мамочкам»

       Предметно- развивающая среда нашей группы постоянно пополнялась различными играми и методическими пособиями среди которых :

- интерактивные  игры:  «Хорошо- плохо» по основам безопасности, «Символы России»;  «Где логика?»;  «Развиваем внимание и память» «Ребусы и головоломки»»; «Вредная  полезная еда», «Развиваем внимание и память»

- Альбомы:  «Герои России моей» «Космические дали» «Богатыри Земли русской»

развивающее пособие «Ладонь-ребро-кулак», Нейропанно «Покажи также»

Картотеки д/игр «О правилах и обязанностях для детей старшего возраста» « Игры малой подвижности» Картотека кроссвордов и ребусов

Д\пособия «Сказки о правах для малышей и их родителей Головоломки для маленьких

Развивающий материал по теме: «Учим дни недели», « Как встречают Масленицу на Руси», Математический тренажёр «От простого к сложному « Величина»-

« Космос и космические просторы»,  «Светлый Праздник Пасхи »

 Настольные игры на развитие логики, усидчивости, координации движений

Стенд «Наше творчество»

Видеотека  ко дню Победы (презентации, мультфильмы, худ.фильмы о войне)

- папки - передвижки «Профилактика детского дорожного травматизма»,  лепбук «Золотая осень» , «10 заповедей здоровья». Полностью был обновлен  патриотический уголок.

        В течение года я обобщила и распространила свой педагогический опыт:  пополняла  сайт на платформе « Социальная образовательная сеть», в котором делюсь с коллегами методическими разработками, сообщениями  и конспектами проводимых занятий.

       Прошла курсы повышения квалификации  ООО ВШДА « Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО И ФАОП ДО».  Участвовала в онлайн -семинарах и интернет-конкурсах ВШДА, «Доутесса», «Время Знаний», «Воспитатели России»

    Приняла участие в педсовете , на котором обобщила свой педагогический опыт по теме самообразования.  Было показано открытое  занятие по художественно-эстетическому развитию «Удивительный подводный мир»

         Оценить динамику индивидуального развития воспитанников, эффективность педагогических воздействий позволяет педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей на 2023 -2024 учебный год показала следующие результаты:    

уровни

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

высокий

59%

45%

59%

55%

64%

средний

36%

50%

36%

40%

27%

низкий

5%

5%

5 %

5%

2%

низший

0 %

0 %

0 %

0 %

0%

           Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего подхода к каждому ребёнку.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 5-6 лет.

          Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; 2.совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС; 4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт логопедической работы.

Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.    Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22           Возраст детей 4-5 летМальчиков:...

Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:

Отчёт о работе в   старше - подготовительной группе «Непоседы» за   2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....

Аналитический отчёт о работе воспитателя.

Аналитический отчёт о работе воспитателя за учебный год: 1.Анализ реализации первой годовой задачи по речевому развитию.                      ...