Аналитический отчёт о работе воспитателя по самообразованию на 2015г -2016 г.
материал (младшая группа) на тему

Богатова Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_samoobrazovaniyu_na_2015-2016_g.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алексеевский детский сад № 6 «Пчёлка»

Алексеевского района РТ

Анализ работы по самообразованию на тему «Использование ценностей устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» на 2015/2016 учебный год.

Воспитатель: Богатова О.Н.

На период   2014 - 2015  учебный год мною было начато изучение темы «Использование ценностей устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» (возраст от 2 до 3 лет). В 2015-2016 г. я продолжаю работать над этой темой (возраст детей от 3 до 4 лет) и ставить перед собой цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли устного народного творчества у детей дошкольного  возраста. Считаю, что именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В 2014 году мы вместе с детьми разучивали и проговаривали потешки. В 2015 -2016 году мы также продолжали эту работу, т.е проговаривали потешки, песенки применяли в режимных моментах. Также читали русские народные сказки, показывали на фланелеграфе.

В план были внесены изменения: связала устное народное творчество с художественным творчеством. Развитие творческого самовыражения, способностей детей к созданию изображения, формирование их изобразительно- коммуникативных и технологических умений и  навыков, применила прием комментированного рисования при изучении устного народного творчества. Для этого я приобрела  прозрачный настольный мольберт. Стараюсь заниматься индивидуально с каждым ребёнком: передаём  прочитанные нами сказки на стекло, а за тем переносим на бумагу.

По плану то, что было запланировано на 2015-2016 г. выполнено следующее.

Приобрела:

  • художественную литературу: «Лисичка со скалочкой», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Дюймовочка», «Соломенный бычок», «Зайчишка хвастунишка» и авторские произведения:  «Тараканище», «Телефон» и т.д.
  • Кукольный театр «Три поросёнка», «Курочка ряба».
  • Создала картотеку с чистоговорками, скороговорками и считалками.
  • Дидактическую игру «Расскажи по картинке», «Из какой сказки герой»
  • Сделала дидактическую игру «Расскажи сказку».

На протяжении 2015-2016 учебного года также велась работа с родителями: консультации.

  • «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
  • «Книжки в вашем доме»
  • «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»
  • «Игры наших бабушек и дедушек»

Родители были привлечены к изготовлению поделок по русским народным сказкам. Была выставка работ родителей совместно с детьми: по сказке «Колобок», «Маша и медведь» и т.д.

Свою работу по теме самообразования я проводила поэтапно, последовательно. В работе использовала  словесные, наглядные, игровые методы. Знакомила детей с разными жанрами фольклора через: индивидуальную работу, непосредственно – организованную образовательную деятельность, совместную деятельность в режимных моментах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт логопедической работы.

Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.    Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:

Отчёт о работе в   старше - подготовительной группе «Непоседы» за   2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....

Аналитический отчёт о работе воспитателя.

Аналитический отчёт о работе воспитателя за учебный год: 1.Анализ реализации первой годовой задачи по речевому развитию.                      ...