Годовой отчет по программе "Миры детства".
материал (средняя группа) по теме

Воспитатели : Иванцова М.В, Иванова Н.В.
 В группе 32 человека:16 девочек и 16 мальчиков.
Небольшое отступление, хочется сказать несколько  слов как я привыкала к этой программе.Переход мне дался не легко: привыкнув  работать по " старым методам" было странно, чтобы ребенок сам  выбирал чем он хочет заниматься , а главное как. И не надо его заставлять, а привлекать. Со временем я поняла всю " прелесть" этой программы; дети сами садятся, чтобы заниматься продуктивной деятельностью.И превосходно знают, где какие зоны , и где надо играть.Ну а теперь про выполненную  работу.
Наша группа № 2 в этом году стала эксперементальной площадкой по апробации примерной образовательной программы дошкольного образования " Миры детства " конструирование возможностей .Эта программа соответствует ФГОСУ дошкольного образования. Я закончила курсы с 17.11.2015.-27.112015г. в федеральном госудварственном автономном учреждении " Федеральный институт развития образования по " Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе дошкольного образования " Миры детства" : конструирование возможностей , в обьеме 72 академических часов.
Целью программы " Миры детства - конструирование возможностей " является поддержка разнообразия детства, конструирование  возможного мира ребенка посредством проектирование социальной ситуации его развития в совместной деятельноси со взрослым.
Цели Программы реализуются через решения следующих задач:
-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-создания благоприятных условиях развития  детей в соответствии с их возрастными  и индивидуальными  особенностями  и склоностями, развития  способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей  и принятых в обществе правил и норм  поведения в интересах человека, семьи, общества;
-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей и др задач.
Образовательная деятельность в программе основывается на на партнерских отношениях взрослого и ребенка,рациональном. научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и др методов , позволяющих воплотить идеи Федерального образовательного стандарта на практике.
В этой программе напечан ДК ( детский календарь), для каждого ребенка, в котором выполняются разнообразные задания, дети лепят, рисуют,считают и знакомятся с художественной литературой.
Детские календари продуманы так. чтобы д/з дети могли выполнять только с участием родителей. Задания в "ДК" просты, нетрудоемкие и являются обязательным для воспитателя.Кроме того, у родителей появляется дополнительное общение и возможность оценить образовательную деятельность в ДОУ. Непрерывность продуктивной деятельности в детском саду и в семье очень важна  прежде всего потому , что стимулирует родителей  к регулярным занятиям с ребенком. Итогом занятия является конкректный игровой предмет, будь это поделка, книга , игровой предмет.Много было сделано макетов , аппликаций, используя эти игрушки.А также были сделаны коллективные работы на темы :"Домик для птиц" , " Домик для зайцев  и кроликов", " Болото для Буки", " Осторожно , машины" и многое другое.
В нашей группе   почти все дети не посещали детский сад , поэтому процесс адаптации у каждого ребенка происходил у всех по-разному: но благодаря этой программе , адаптация у нас происходила в течении 4 месяцев. Детей познакомили с помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки.Есть отличие . что за ребенком не закрепляется место , где он сидит.В итоге мы можем сказать , что все дети справились с этим трудным этапом.
Наибольшее значение имело создания в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанников. В группе все дети разговаривают, кроме Никиты Алексеева, он все понимает, но сказать не может, но выполняет все что ему говоришь.
Для укрепления здоровья в течении года проводились регулярные физические занятия. Проводилась утренняя гимнастика. В группе  регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. Дети в течение года посещали хорошо.
Мы принимали участие в выставках на темы : Здравствуй осень", НОВЫЙ ГОД, ко Дню Космонавтики, к Дню Победы. Была выпущена газета к Дню Матери
Были проведены утренники на темы: " Осень", " Новый год",  " 8 Марта"
С детьми проводились пальчиковые игры, также была создана игра " Золушка" с емкостями для сыпучих предметов.
Работая по этой программе , мы использовали нормативные карты развития, разработанные Н.А Коротковой, П.Г.Нежновым.Существуют  четыре основные сферы инициативы:
- творческая инициатива ( включенность в игру, как основную творческую деятельность ребенка);
-инициатива как целеполагание и волевое усилие ( включенность в разные виды продуктивной деятельности);
-коммуникативная инициатива ( включенность ребенка во взаимодествие со сверстниками):
-познавательная инициатива -любознательность ( включенность в экспериментирование)
Наблюдая за детьми можно сказать что:
творческая инициатива: соответствуют 1 уровню-28 человек, 2 уровню -4 человека, на конец года : 1 уровню-27 человек, 2 уровню-5 человек.
коммуникативная инициатива: соответствуют 1 уровню-28 человек, 2 уровню -4 человека, на конец года : 1 уровню- 27 человек, 2 уровню-5 человек.
инициатива как целеполагание и волевое усилие: соответствуют 1 уровню-27  человек, 2 уровню -5 человек, на конец года : 1 уровню- 26 человек, 2 уровню - 6 человек.
познавательная инициатива: соответствуют 1 уровню- 29 человек, 2 уровню- 3 человека, на конец года : 1 уровню -25 человек, 2 уровню  - 7 человек.
В течении года использовались такие формы  взаимодействия с родителями как:
-групповые родительские собрания;
-анкетирование
-консультации и беседы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом и воспитанием, развитием способностей и т.д., которые дети получают в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к  ним и их детям, учавствуют в жизни группы.
За этот год 
-дети научились соблюдать элементарные правила  в играх, обьединяются в группы для игр;
-театрализованная деятельность, дети сами придумывают сказки:
-подбирают по цвету и величине , собирать пазлы и разрезные картинки;
-приобрели КГН;
-приорели навыки безопасного поведения в помещении;
-называют предметы одежды, обуви, мебели ;
-используют в речи " Спасибо", "Здравствуйте", " До-свидания"
-почти все научились правильно держать карандаш и кисточку;
-составлять изображения из деталей ;
-аккуратно пользоваться клеем.
все почти одеваются сами
В группе мы создали благоприятную обстановку для детей  в целях проявления двигательной , игровой и интеллектуальной  активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
На следующий год планируем сохранить благоприятный .эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами и детьми, и родителями, и продолжать работать по этой же программе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...