Проектная деятельность
методическая разработка (младшая группа) на тему

Проект во 2-й мл.группе на тему " Моя Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_semya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ «ПОДСНЕЖНИК» ПО ТЕМЕ:  «МОЯ СЕМЬЯ»

        

Тип проекта:  краткосрочный (15.02.16г.- 10.03.16г.),  творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги  группы.

Образовательные области: 
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

Актуальность темы: 
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Я не предполагала, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, я определила, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цель проекта:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:
1 этап.  Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

  • Мы дети.
  • У нас есть родители.

Что хотим узнать?

  • Семья – что это?
  • Как о нас заботятся?
  • Почему меня так назвали?
  • Где работают мои родители?
  • Какая у меня семья?

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Вовлечь родителей в работу над проектом:
Составление генеалогического дерево семьи.

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

        

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей,  воспитывать интерес к собственному имени

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Подбор художественного слова, пословиц  по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

Воспитатель:

Тимофеева В.В.


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация
 словаря глаголами и именами прилагательными) 

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

«Речевое развитие»

Мероприятия (чтение)

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

воспитатели

стихотворений А. Барто

воспитатели

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

воспитатели

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

воспитатели

сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

воспитатели

«Поищем и найдем хорошие слова»
(активизация имен прилагательных)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Д/и «Назови и покажи» »
(закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

воспитатели

Д/и «Моя семья»

воспитатели


«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Лепка «Угощение для бабушки»

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Аппликация «Укрась салфетку»

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Рисование «Бусы для мамы»

Воспитатель:

Тимофеева В.В.


«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Пальчиковая игра «Моя семья»

воспитатели

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

воспитатели

Пальчиковая игра «Ладушки»

воспитатели


3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия

Ответственные

С/р игра «Семья»

воспитатели

Рассматривание генеалогического древа

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Составление с детьми рассказов о членах семьи:  
«Моя семья»

Воспитатель:

Тимофеева В.В.

Чтение стихов о своей семье.

воспитатели

Приложения:

  • Генеалогические деревья каждой семьи
  • Рассказы детей «Моя семья»
  • Папка «Пословицы о семье»
  • Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»
  • Папка «Стихи о семье»

Литература:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007

  • Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

  • Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...