ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Христолюбова Диана Константиновна

1111

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rechevomu_razvitiyu.odt25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по речевому развитию.

По плану

Факт

Тема

Цели

1

Составление рассказа на тему первый день Тани в детском саду  

Формировать навыки составления рассказа по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

Формировать умение образовать формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать с словообразовании. дифференцировать звуки [ц] и [ч], отрабатывать четкую дикцию.

2

Составление рассказа описания овощей по вопросам

 Формировать навыки составления рассказа – описания по вопросам; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; закрепить умение составлять распространенные предложения за счет введения однородных членов; активизировать словарь по данной теме, приучать детей к самостоятельным суждениям.

По средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики восстанавливать нарушенное носовое дыхание.

Воспитывать уважение к труду взрослых людей.

3

Тема:  Пересказ рассказа «Косточка» Л.Н. Толстого.

Совершенствовать умения детей пересказывать текст с помощью опорных картинок, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, учить детей быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Развивать память , мышление, внимание. Воспитывать умение честно оценивать свои поступки.

4

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Формировать навыки составления коллективного рассказа, давать ему точное название.

Закреплять умения заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определение к заданным словам.

Развивать чувства ритма и рифмы.

5

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел»

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.

тренировать детей отгадывать загадки, составлять связанный рассказ по серии сюжетных

картинок, понимать литературные выражения, народные пословицы;

-активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей;

-закреплять умение произносить фразы с разной силой голоса и в разном темпе

6

Составление рассказа по картинкам по теме «Осень. Признаки осени»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

 Формировать навыки составления предложений по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать   отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

 Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.

7

Составление описательного рассказа о пчеле

Закреплять умение детей составлять описательный рассказ. Пополнять словарный запас по теме недели. Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 По средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики восстанавливать нарушенное носовое дыхание.

8

Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»

Закреплять умение составлять описательный рассказ, активировать словарь по теме недели, упражнять в употребление распространенных предложений, различать глаголы надевать – одевать.

Воспитывать навыки самообслуживания.

 По средствам игр на формирование правильной осанки благотворно влиять на усиление мышечного корсета позвоночника.

9

Рассказ по картинке «Домашние животные» с придумыванием предшествовавших и последующих событий.

 Формировать навыки составления рассказа придумывая предшествующие и последующие события, умения оценивать правильность составления рассказа и предложений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

 Закрепить употребление  относительных прилагательных.

Упражнять в подборе слов сходных по звучанию. Закрепить употребление слов антонимов.

10

 Пересказ сказки: Мужик и медведь

Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту, закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных, развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Различать по внешнему виду диких животных, правильно называть их. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

 Воспитывать интерес к художественному слову.

11

Составление рассказа-описания ласточки

Развитие диалогической речи – упражнять в постановке детьми вопросов о ласточке. Составление плана описания по аналогии. Коллективное составление описания по плану.

Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Развитие долговременной памяти, координации движений.

12

«Составление рассказа «Моя мама»

 Формировать навыки составления короткого описательного рассказа о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными.

укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков С и Сь. Закреплять знания детьми имён и отчеств мам.

 воспитывать любовь и уважение к маме.

13

Составление рассказа  по сюжетной картинке птичий двор.

Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать способность придумывать события предшествующие и последующие. Упражнять в употреблении названий птенцов в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять в употреблении синонимов и антонимов. Развивать логическое мышление, громкость голоса, темп, ритм. По средствам игрового массажа снять у детей напряжение мышц.

14

Составление загадок – описания зимующих птиц

Закреплять умение детей составлять загадки – описания зимующих птиц, обогащать словарь детей (зимующие, перелетные, кормушка и т.д.)

 Развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания, закреплять употребление антонимов и притяжательных прилагательных. Развивать интерес к наблюдениям за птицами, воспитывать любовь к природе.

15

Составление текста-поздравления

Формировать навыки составления  текста-поздравления.

Закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками; правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.

16

Тема: «Составление рассказа сравнения об осени и зиме по опорным картинкам»

Обогащение и активизация словаря по теме.

Закреплять умение детей составлять рассказ по опорным картинкам.

Закреплять умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (с союзом «а», «потому что»).

Развивать монологическую речь, временную ориентацию, расширять словарь детей.

17

Составление рассказа по картине «Скоро Новый год» 

 Развивать связную монологическую речь.

- обогащение словаря по теме «Зима»;

- побеседовать о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;

- рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;

- практическое употребление существительных множественного числа в творительном падеже;

- подбор родственных слов к слову «снег».

18

Рассказ из личного опыта : как мы играем на участке

Закреплять умение составлять рассказ на тему из личного опыта, закреплять умение образовывать родственные слова. Закреплять умения детей включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

Закреплять умение составлять предложение с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

Обобщать знания детей о зиме.

Воспитывать умение с пользой проводить свободное время.

19

Составление описательных загадок о продуктах питания

Закреплять умение детей составлять загадки – описание о продуктах питания, пополнить словарный запас по теме недели, закреплять умение логически последовательно выстраивать свои высказывания, уметь задавать детям вопрос, учить правильно употреблять относительные прилагательные, учить детей отстаивать свою точку зрения и использовать выразительные средства языка в своей речи. Развивать память, мышление, моторику.

Воспитывать уважение друг к другу.

20

Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"

Формировать навыки составления рассказа, опираясь на личный опыт;

-способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

развивать умение строить распространённые предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

 Развивать общую моторику.

Воспитывать нравственные качества; формировать положительную установку детей на участие в занятии,навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

21

Составление рассказа на тему: Как изготавливают мебель

Формировать навыки составления рассказа по цепочке на тему: как изготавливают мебель. Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать умение подбирать слова антонимы и приставочные глаголы.

Воспитывать контроль за речью. Развивать психические процессы (память, мышление, внимание

22

Составление описательного рассказа по теме «Транспорт»

Формировать умение обобщать, классифицировать транспортные средства;

составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов;

Расширять знания детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте;

развивать координацию движений, память, мелкую моторику.

23

«День знаний правил дорожного движения»

Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.

Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора.

Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

24

Составление рассказа о Защитнике Родины» (рассказ по цепочке)

Закреплять умение детей составлять рассказ по цепочке о Защитнике Родины.

 Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять употребление существительных в творительном и предложном падежах, учить согласовывать числительные  с существительными в роде, числе, падеже. Воспитывать патриотические чувства.  

Развивать память, мышление, внимание.

25

Тема: «Составление рассказа : Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

 Формировать навыки составления рассказа из коллективного опыта, упражнять в умении рассказывать по заданному плану;

 развивать умение рассказывать об увиденном не повторяя сказанного и не забегая вперед.

Воспитывать уважение к труду повара. Тренировать память,  внимание , мышление.

26

Составление рассказа на тему 8-е марта по представлению

 Формировать навыки составления рассказа на тему по представлению (с опорой на картинки подсказки). Согласовывать существительные в косвенных падежах в настоящем и прошедшем времени.

 Развивать непроизвольную память, внимание, координацию движений.

27

Рассказ из личного опыта «Город, в котором я живу», «Улица родная»

Закрепить умение детей составлять рассказ из личного опыта, развивать логическое мышление и долговременную память.

 Закрепить умение строить свои высказывания опираясь на готовый план. Развивать монологическую речь.

 Воспитывать любовь к родному краю, улице, городу, людям окружающим нас.

28

Описание пейзажной картинки

Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное в тексте.

Тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Совершенствование навыков придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

29

Составление описательного рассказа по плану о комнатных растениях

Закреплять умение детей составлять рассказ описание по заданному плану. Упражнять в образовании сложных прилагательных (широколиственный), закреплять употребление существительных в родительном падеже. Развивать связную речь.

Воспитывать любовь к растениям и интерес к уходу за ним

30

Рассказ из личного опыта: расскажи о себе и своей семье

 Обогащение и активизация словаря по теме «Моя семья»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Составлять предложения с союзом «с», употребление прилагательных в сравнительной степени.

 Воспитывать любовь и уважение к родителям и желание заботиться о родных и близких людях.

31

Строительство космической станции

Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.

Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними.

Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам).

Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

32

 Пересказ рассказа «Лев и собачка»

Формировать умения пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, анонимами.

 Знакомить с жанрами художественной литературы.

33

Составление рассказа по картине: В школу

 Закреплять умение составлять рассказ по картине, закреплять умение составлять предложения с однородными членами, развивать связную речь. Совершенствовать навык слогового анализа слов.

 Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за свои поступки

 Развивать память, мышление, внимание.

34

Закрепить умение детей составлять рассказ по сюжетной картине. Закреплять умение последовательно излагать свои мысли, используя разные типы предложений. Закрепить образование слов антонимов. Закрепить временные и пространственные представления. Воспитывать уважение к солдатам и офицерам, учить чтить память павших бойцов

35

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Любитель цветов

Закреплять умение детей пересказывать рассказ близко к тексту, расширять и активизировать словарь пол теме недели, развивать умение правильно строить свое высказывание.

Воспитывать самоконтроль за речью.

По средствам игрового массажа снять у детей напряжение мышц.

36

Тема: «Пересказ рассказа по плану с опорой на сюжетную картину «Стыдно перед соловушкой»

Обогащение словарного запаса по теме «лес. деревья»

Обогащать лексику детей родственными словами, Формировать навыки составления  коллективного плана рассказа. Закреплять правила поведения в природе.

Побуждать детей к светлым добрым чувствам и заботливому отношению к природе.

37

Пересказ рассказа золотой луг

Донести содержание и художественную форму рассказа  в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.

Формировать умения подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

Давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса.

38

«Нас лето в гости ждет»

Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето»,«Летние забавы»; Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет

Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....

перспективное планирование по развитию речи

перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...