Учимся у детей
консультация на тему

Мальцева Любовь Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx19.58 КБ
Файл maltseva_konsultatsiya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся у детей

(консультация для родителей)

Подготовила Мальцева Л.И.,г.Ставрополь

Дети мало что умеют, но взрослым всё же есть чему у них поучиться. Есть много вещей, которые помнят только самые счастливые взрослые и все дети. Может, пора вспомнить и нам?

Может мы заигрались в свои взрослые игры, и разучились радоваться мелочам и всему окружающему миру?        
Может мы придумали себе кучу неулыбчивых масок, благодаря которым мы соблюдаем все придуманные кем-то условности и правила этикета?
Может мы слишком часто подходим к вопросам и проблемам «со всей серьезностью»?
Может иногда стоит просто улыбнуться грустному или озлобленному человеку и обогреть его своим теплом, может стоит погладить уличного пса и весело поиграть с ним на газоне, может стоит улыбнуться вдруг начавшемуся дождику и порадоваться прохладным приятно щекочущим капелькам, может стоит вспомнить, что мы когда-то были детьми и умели радоваться всему, что нас окружает! Так может нам есть чему поучиться у наших детей!?

Детям не надо работать, у них нет мыслей о политике и социальной лестнице, серьёзных отношений и драм, с этим связанных. Они находятся в том уникальном состоянии, когда можно понять, что на самом деле важно в этой жизни. И взрослым людям, со всеми своими запарками и проблемами, есть чему поучиться. Вот пять вещей, которые знают дети, но забыли мы.

  • Прекратить дуться и отвлечься

Взрослые привыкли решать, что им делать и где находиться. Дети не обладают такой привилегией, и если взрослые решили, что ребёнок должен ехать с ними на скучное мероприятие, то у него нет выбора - остаётся только капризничать или обижаться.

Плюс в том, что ребёнок не может обижаться долго. Ему слишком интересен окружающий мир, и любое мало-мальски интересное событие может его отвлечь и развеселить: классная песня по радио, дурацкая игрушка на iPod - что угодно.

Немногие взрослые могут так же быстро забывать свои несчастья и отвлекаться на что-то другое, и, хотя родители больше не могут заставить нас идти туда, куда нам не хочется, мы часто делаем это сами, потому что «надо».

Какой урок можно извлечь из поведения детей?

Не стоит зацикливаться на проблеме, скучном вечере или мероприятии, на котором Вы обязаны присутствовать. Отвлекайтесь на что угодно - смотрите в окно, слушайте музыку, играйте в забавные игры или просто мечтайте. В любой ситуации можно найти что-то интересное, и это будет гораздо лучше, чем продолжать дуться на свою судьбу.

  • Ошибка - это не катастрофа

Когда вы общаетесь с детьми - неважно, своими или нет, - Вы ограничиваете себя по многим параметрам, например, не ругаетесь матом, не пьёте и не рассказываете пошлые шутки.

Но если Вы вдруг ругнётесь при ребёнке матом, ничего страшного не произойдёт. Наверное, Вам даже не придётся объяснять ему, что неправильно ругаться матом, потому что, если его воспитание не включало в себя ненормативную лексику каждый день, Вы и не услышите от него непотребных слов. А если включало, отучить его от мата будет очень трудно - неважно, угрозами наказания или разъяснительными беседами.

Что можно извлечь из этого:

Не стоит переживать насчёт единичных ошибок, на них практически не обращают внимания. Например, если Вы опоздали на 20 минут на работу один раз в год, Ваш начальник, скорее всего, даже не заметит этого. Заметны уже сложившиеся паттерны поведения, а насчёт таких мелких просчётов можно даже не волноваться.

  • Обучение с увлечением

У детей не очень много времени, чтобы стать экспертами в чём-либо, но их не пугает неумение делать что-то. Если ребёнку интересна какая-то игра, он может проходить её тысячи раз, пока у него наконец не получится.

Дети не расстраиваются от того, что у них не получается делать что-то, они просто делают, пока не получится. Взрослые часто считают себя экспертами в какой-то области и даже не пытаются освоить что-то ещё.

Как будто «я это не умею» можно считать серьёзной причиной не делать.

Мораль такова:

Пока Вы не начинаете учиться делать что-то, Вы это не умеете. И неважно, сколько потребуется времени на то, чтобы делать успехи. Если Вас увлекает какое-то занятие, не ставьте себе рамок, через сколько ДОЛЖНО получиться, а просто делайте, пока не получится.

  • Стремление к чему-то новому

Дети любят пробовать что-то новое, им интересен весь мир, потому что у них нет определённых стандартов, что интересно, а что нет.

У взрослых людей есть сложившиеся шаблоны, и то, что ТОЧНО не совпадает с их интересами, отметается как ненужное.

Урок очевиден:

Не ставьте себе ограничений насчёт интересов. Если Вам советуют отличный фильм, жанр которого Вы не очень-то любите, хотя бы попробуйте его посмотреть, вдруг он Вам понравится. Это же касается и остальных интересов: если Вы никогда не пробовали что-то, но думаете, что Вам это не понравится, всё же попробуйте.

  • Нет шаблона для жизни

Дети могут одинаково хорошо общаться и с одногодками, и с теми, кто младше их, и со взрослыми, притом не обязательно со своими родителями и родственниками.

У большинства взрослых есть жёсткие шаблоны и разграничения по возрасту, полу, социальному положению. В то же время интересно может быть с любым человеком: с детьми, подростками, одногодками, людьми старшего поколения.

Да, занятия будут отличаться: с детьми Вы не сможете посмотреть «Игру престолов» или поиграть в кровавый шутер, но это не значит, что с ними будет скучно.

Мы стараемся подбирать друзей по интересам, и чаще всего социальные деления действительно работают. Но это не значит, что Вы не можете почерпнуть что-то от людей из другой социальной группы.



Предварительный просмотр:

Дети смотрят на мир глазами родителей.

                                                                                                                 

                                                                                                                "На мир такой огромный

Миллионы смотрят глаз -

                                                                                                             Он разный, он особый

                                                                                                          Для каждого из нас!"

                                                                                                                 "А мир глазами мамы -

                                                                                                               Красивый самый-самый!

                                                                                                             В нём васильков поляны

                                                                                                              И первый детский шаг."

Детство - самое важное время в жизни ребёнка, время, когда закладываются представления о мире и главные убеждения о том, каков он - этот мир. Эти убеждения не всегда осознаются и труднее всего поддаются изменению в дальнейшем. Но именно они очень сильно влияют на всю последующую жизнь человека. Поэтому так важно подарить своим детям ощущение безопасности, любви и принятия, показать им, как прекрасен этот мир, помочь им поверить в то, что он наполнен волшебством и чудесами. Сделать это, разумеется, сможет только тот, кто сам сохранил в себе способность смотреть на "мир глазами ребёнка", кто сам не утратил веру в чудо, кто не потерял способность удивляться, кто не считает, что всё познал и его уже ничем в этой жизни не удивишь.

До определённого возраста дети смотрят на мир глазами родителей. Они без всяких фильтров впитывают их мировосприятие, поскольку не имеют возможности подвергнуть его сомнению или оценке. И если мама любит себя, ребёнка, эту жизнь, радуясь каждому дню, природе, пению птиц, красоте цветов, если её сознание наполнено благодарностью и любовью, ребёнок без всяких слов получает от неё огромный заряд жизнелюбия и уверенности в себе,  уверенности в безопасности и благосклонности к нему этого мира. Судьба такого ребёнка наверняка сложится удачно, ведь он будет смотреть на мир глазами, полными любви, видеть всё лучшее, что есть на Земле и "притягивать" это в свою жизнь.

Детство — это особое видение мира. Дети удивляются вещам и событиям, мимо которых мы проходим не замечая; завораживаются цветами, звуками и словами, в которых мы не находим ничего особенного. У них другие масштабы, другие ценности, другое понимание того, что важно и неважно.

Отношение взрослых к внутренней жизни ребенка — тонкое и деликатное дело, о котором стоит помнить.

Подготовила Мальцева Л.И, г.Ставрополь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто учит наших детей плохому

Конфликтные ситуации...

Детское экспериментирование. Учить ли детей делать открытия?

Консультация для родителей по экспериментированию в домашних условиях....

"Учим рисовать детей-вместе снами"

Обучение рисованию,должно происходить совместно с родителями.Эта памятка расскажет родителям,как и чем надо рисовать дома с ребенком...

«Учим играть детей раннего возраста»

руководство игрой с 1г. 6м. до 3 лет...

Как и чему мы учим своих детей.

Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самос...

Мыслим позитивно сами и учим этому детей.

Статья для педагогов и родителей по формированию позитивного мышления у детей....

Учим читать детей вместе.

Памятка для родителей....