«В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Инякина Ольга Дмитриевна

 

«Познавательно - речевое развитие детей в детском саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_3_medvedey.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад с. Черкассы

Елецкого муниципального района

Тема кустового методического объединения:

младшая- средняя подгруппа

«В гостях у трех медведей»

«Познавательно - речевое развитие детей в детском саду»

Подготовила: Инякина Ольга Дмитриевна

ноябрь 2015 г.

Цель:  обобщить полученные ранее знания.

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

Закрепить представление деление целого на равные части, умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, независимо от их размера, раскладывать по коробкам.

Закрепить  порядковый счет в пределах пяти, и  о последовательности частей суток в соответствии с определенным цветом: утро, день, вечер, ночь.

Воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Оборудование: игрушка Петрушка, 2 дорожки широкая и узкая, комнаты, мебель, посуда, шишки; ведерко; полянка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, корзинки,  лист  бумаги (квадрат) на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа: 

Д/игры: «Геометрические фигуры», «Найди пару», «Какой фигуры не стало», «Пройди по длинной и короткой дорожке» «Счет в пределах 5», чтение сказки «Маша и медведи». Решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Место проведения: групповая комната МБДОУ детского сада с. Черкассы.

ОД:

Организационный момент

Ребята,  сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду, хорошо, и весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку.

-Вы согласны?

 Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине? 

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?

Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

- Правильно, это сказка «Три медведя».

Петрушка приглашает посмотреть комнаты.

Вот первая комната.

- Что находится в этой комнате? 

- Посчитайте, сколько чашек на столе? 

- Какого они размера?

Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? 

- Какой первый стул по высоте? 

- Какой второй стул по высоте?

- А который по счету самый низкий стул?

 Самый высокий стул, какой по счету? Пониже, какой по счету. И самый низкий, какой по счету?  У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? 

- Сколько кроватей в спальне? 

- Какие они по ширине? 

Молодцы!

- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?  

 - Почему 3?

 -  Правильно.

- А где же Мишутка?

-Давайте его поищем? Ориентировка в пространстве (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

Сколько Мишутка раз прятался под стулом, за, перед, на стуле?  

- Сколько стульев в комнате?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать?

- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам  шишку.

Пойдемте дальше.

- Как вы думаете, кто оставил на полянке эти фигуры.

Маленький Мишутка очень любит играть. У него есть разные геометрические фигуры. Но он забыл, как они называются. Помогите Мишутке вспомнить, как называются эти фигуры (показывает круг, квадрат, треугольник).

- Назовите их, какого они цвета, какие по форме?

Дети младшей подгруппы собирают в корзинки геометрические фигуры по форме.

Молодцы,  Н.П. ещё дает шишку.

 Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Дети младшей подгруппы уходят.

Практическое задание: «Раздели пирог на части».

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог.

Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

 Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили?

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога?

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

 Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята,  Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на мольберте иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) 

Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы,  посчитай душки)

3. Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают.

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, … посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Счет, сколько пальцев на руке.

- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.

- А сейчас, ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят встать вокруг стола, у каждого из вас рядом стоят коробки, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Игра: «Фонарики».

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, белый)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)

- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места.

- …, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

- Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе скажем «Спасибо»!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? 

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...