проект по пдд
проект (средняя группа) на тему

Бурякова Наталья Витальевна

проект на неделю по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Правила поведения  детей на дороге

Вид проекта. : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители, сотрудники ГИБДД

Возраст : 4 года

Срок реализации.

Краткосрочный, на 1 неделю с 17 по 21 октября

Проблема :

Родители недостаточно уделяют внимания вопросам : «Правила поведения на дороге», «Сигналы светофора». Отсюда следует то, что и дети  не соблюдают правила дорожного движения. Поэтому мы посчитали необходимым донести до сознания детей и родителей информацию по ПДД

Актуальность.                

          Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

          У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

         Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

         Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Опрос  родителей показал, что   проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах и  в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

       Поэтому, в  группе  был разработан проект «Безопасное колесо».

Что мы знаем?

  1. Нельзя переходить дорогу на красный цвет

(Максар)

2.Для перехода нужно дождаться зеленыйцвет светофора (Арьяна Д)

3. У светофора 3 цвета : красный, желтый, зеленый. (Степан)

Что хотим узнать?

1.Какой транспорт бывает? (Дулма)

2.Как работает инспектор ГИБДД (Гончик)

С помощью чего узнаем?

Из беседы.

Из мультфильма

При личной встрече с работником ГИБДД

Из интернета

Рассмотрев картинки

Цель : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

        Задачи :         

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- познакомить детей с разными видами  транспорта

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Предполагаемый результат :

1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3.  Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1.Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка занятий, игр.

3. Подбор познавательного видео

2 этап - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- разработать анкету для родителей

Этапы реализации проекта  

II этап (основной)

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Поставь дорожный знак»

«Наша улица»

«Угадай, какой знак»

Настольные игры

« Транспорт»

«Ассоциации»

«Дорожные знаки»

Образовательные события

ФЭМП

«Посчитай машины»

Ознакомление  с окружающим

«Какой бывает транспорт»

«Профессия – инспектор ГИБДД»

Беседы:

«История светофора»

«Я-пешеход»

«Транспорт»

«В лето на велосипеде»

«Я – пассажир»

Изобразительная деятельность.

Лепка:

«Пешеходный переход» - пластилинография

Рисование:

«Светофор» по трафарету

«Легковая машина»

Аппликация:

Совместно с родителями

«Придумай новый дорожный знак»

Подвижные игры:

«Птицы и автомобиль»

«Стоп»

«Красный -

Зеленый»

Сюжетно-ролевые игры:

«Я – водитель»

«Кафе «Придорожное»

 «Путешествие на автобусе»

Целевая прогулка на пешеходный переход, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Встреча с инстпекторами ГИБДД

Чтение художественной литературы:

С.Волков Как пройти через дорогу».

«Пешеходы и машины»

«Едут, едут пассажиры»

А.Усачев «Правила дорожного движения»

Г.Шалаева «Безопасная дорога»

Конструктивно-модельная деятельность (строительный материал, лего):

«Построй гараж»

«Построй машину»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

«Собери машину» (спичечные коробки»

Чтение стихотворений

М.Манакова «Скоростные машины»

В.Лиходед

«Веселые машины»

Музыкальная деятельность:

-Прослушивание песенок «Машина едет»

«Синий трактор»

.

 Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Отгадывание загадок

Взаимодействия с родителями:

1.Участие с ребенком в викторине «Мы за безопасность на дороге»

2. Участие в совместной работе с ребенком в конструктивно-модельной деятельности «Новый дорожный знак»

3.Консультирование по теме: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

         ΙΙΙ этап (заключительный)

Выставка аппликации «Новый дорожный знак»

Семейная викторина «Мы за безопасность на дороге»

Список использованных  источников:

Методическая литература:

1.        Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.        Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.        Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.        Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5.        Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6.        Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7.        Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8.        Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

9.        Лиходед В. Веселые машинки

10.    Шалаева Г. «Безопасная улица»

11.        Волков С. «Про правила дорожного движения»;

12.    Усачев А «Правила Дорожного движения»

13.     М.Манакова «Скоростные машины»

14.        Обойщиков К. «Светофорик»;

15.        Хурманек Д. « Перекресток».

16.    Шалобаев А. «Посмотри налево, посмотри направо»

Интернет-ресурсы:

1.         Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

2.         Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

 «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

 «Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

Загадки

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)        

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

(Светофор)

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно.      

( Светофор )

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит.

( Светофор )

Свет зелёный - ехать можно.

Приготовься, осторожно

Жёлтый.  Красный - значит стой.

Вот такой язык простой.

Вёл  с машиной разговор

На дороге ...(Светофор)

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!"

(Светофор)

 

 Семейная викторина для детей « Мы за безопасное движение!»

Ведущий:

       - Здравствуйте, друзья!  Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников  нашей игры.

         Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I : «Разминка»        

- Каждая команда представляет себя, название команды и девиз, эмблему

II : «Вопрос – ответ».

    Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

    Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

    Где должны ходить пешеходы?

    Где должны ездить автомобили?

    Где и как нужно переходить улицу?

    Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

    Как регулируется движение на улице?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

       Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

        Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

        Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал,  они выполняют это движение (красный - стоим, зеленый - двигаемся).

III. «Ситуация на улице»

        Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинках.

        Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

-  Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-  Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

-  Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

-  Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

-  Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

VI.  «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»

V.  «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает:

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

VI . «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

          Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

        Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

Игра со зрителями

          Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 Кто из вас,  идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

        Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.

        Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...