Драматическая интерпретация русской народной сказки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горячева Екатерина Александровна

"Лиса, Заяц и Петух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisazayatspetuh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Драматическая интерпретация русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Цель: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Отчетливое произношение; учить использовать средства выразительности драматизации (жесты, мимика, голос). Воспитывать любовь к театру.

        Предварительная работа.

Работа с произведением, т.е. чтение детям русской народной сказки «Лиса, Заяц, Петух». Пересказ р. н. с., а так же  рассказывание по ролям р.н.с.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма.

        Ход драматизации.

Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Бык, Петух. Действие происходит в лесу.

В центре -  красивый ледяной дом лисы. С краю - скромный лубяной дом зайца.

ЛИСА (выглядывает в окошко) Эй, заяц! Не тесно ль тебе в избушке?

ЗАЯЦ (выглядывая из окошка, держа морковку). Нет, ничего.

ЛИСА: У тебя какая-то халупа! А у меня настоящие хоромы! Просторные, красивые…

ЗАЯЦ: Твоя, правда, Лиса.

ЛИСА: А то! Живу, как царица.

ЗАЯЦ: Только ведь скоро весна…

ЛИСА: Ну и что?

ЗАЯЦ: Солнышко пригреет…

ЛИСА: Вот и отлично!

ЗАЯЦ: Лед-то растает…

ЛИСА: Ох, и надоел ты мне Заяц! Я тебе про дом, а ты о весне размечтался! Пойду, подремлю после сытного обеда!

(ранняя весна). Снег на поляне растаял, но трава еще не выросла. Вместо дома Лисы посреди поляны – маленькая ледяная горка. Рядом стоит Лиса и горько плачет.

ЛИСА: Где ж я теперь жить стану!

ЗАЯЦ: Говорил я тебе: лед растает.

ЛИСА: Отстань ты от меня! Ой-ой-ой! Скоро стемнеет..

ЗАЯЦ: Слезами горю не поможешь.

ЛИСА: Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!

Апчхи! Ой, простудилась! Температура-40!

ЗАЯЦ: Не может быть!

ЛИСА: Даже-42, а может и -43.Пропаду я совсем! Помру я от воспаления легких! Заинька пусти переночевать!

ЗАЯЦ: Ну что ж делать, переночуй, конечно. Я  печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь – то и отстанет.

(Раннее утро). Слышно, как в домике у Зайца кашляет и охает Лиса. Из домика поспешно выходит Заяц с кошелкой.

ЗАЯЦ: Ты лежи, лежи! А я сейчас, сейчас.

(Заяц уходит, лиса запирает дверь на засов). Возвращается заяц. Дверь зачем-то закрыла. Лисонька, открой! Это я, Заяц

ЛИСА: Ступай себе мимо, косой!

ЗАЯЦ: Лисонька, что за шутки я тебе лекарство принес!

Лиса: Тебе самому полечиться нужно. От глупости! Cтупай, тебе говорят!

ЗАЯЦ: Ты что, Лиса? Это мой дом!

ЛИСА: Был твой дом, стал мой!

ЗАЯЦ: Да ты, что Лиса? Переночевать попросилась, больной прикинулась! Выходи сейчас же!

ЛИСА: Смотри, заяц, как бы на твой крик волк не прибежал. (Заяц уходит по тропинке и горько плачет, навстречу бежит Собака.)

СОБАКА: Тяф, Тяф! Кто тебя обидел, заинька?

ЗАЯЦ: Лиса из дома выгнала! Я ее пожалел ,впустил в свой дом. Ее то ледяной растаял…

СОБАКА: Тяф, тяф. Ненавижу несправедливость? Побежали, выгоним ее. (Убегает к дому).Тяф, тяф! Поди-ка вон из избы, Лиса!

ЛИСА: Что? Вот я сейчас выскочу, вот я сейчас выпрыгну! И полетят клочки по закоулочкам!

СОБАКА: Тяф. Мне одной не справиться, извини. (Собака убегает, заяц тоскливо бредет за ней, навстречу идет медведь)

МЕДВЕДЬ: О чем это ты плачешь, заинька?

ЗАЯЦ: Как это мне не плакать? Я пожалел Лису, приютил ее…Ее- то дом растаял… А она меня выгнала!

МЕДВЕДЬ: А-А. Непорядок! Надо ее выгнать. Ладно пошли…

ЗАЯЦ: Не получится у нас, Собака пробовала…

МЕДВЕДЬ: Ну, Собака. А я Медведь…(Идут к дому)

Вот я ужо тебе! А ну, лиса, выходи!

ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

МЕДВЕДЬ: А знаешь, заяц, давай мы это дело отложим. В другой раз выгоним. (Медведь уходит, заяц идет по тропинке и горько плачет, на встречу ему идет Бык)

БЫК: Что у тебя за беда приключилась, Заинька?

ЗАЯЦ: Еще, какая беда! Лиса из дома выгнала.

БЫК: Так негодится! Пошли, выставим ее из твоего дома.

ЗАЯЦ: Не получится у нас. Собака пыталась, и медведь…Ничего не вышло.

БЫК: А у меня выйдет (идут к дому).

ЛИСА (поет): и Медведя, и Собаку спровадила без драк. Ну а если Бык придет, прямо в печку попадет.(Испугался Бык)

БЫК: Знаешь, Заяц, вообще-то я очень тороплюсь. Некогда мне тут с Лисой…(Уходит)

(Заяц идет по тропинке и плачет, навстречу Петух с косой)

ПЕТУХ: Кукареку! О чем Заинька плачешь?

ЗАЯЦ: Беда у меня такая, что никто несможет мне помочь.

Без дома я остался, Лиса из дома выгнала.

ПЕТУХ: Вот я и помогу.

ЗАЯЦ: Собака пробовала, Медведь пытался, Бык приходил…

ПЕТУХ: Пошли, показывай дорогу.

(Идет и говорит) У меня в руках коса делай выводы, Лиса!

ЛИСА: Что? Коса? Ой? Одеваюсь!

ПЕТУХ: Кукареку! Очень острая коса! Убирайся прочь Лиса.

ЛИСА: Караул! Убивают!

ПЕТУХ: Держи ее, лови! Тьфу! Гадость, какая!

ЗАЯЦ: (Поднимает лисий хвост) Да ведь это лисий хвост

ПЕТУХ: Наш боевой трофей (Насаживает хвост на косу и поет с зайцем) Да здравствует дружба и смелость в бою. Ура! Мы вернули избушку мою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Драматическая интрепритация Русской народной сказки " Заюшкина избушка" Постановка " Лиса, заяц и петух"

Театральный фестиваль " Театральные встречи" ГБОУ Школа 1282 " Сокольники"...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...