«Особенности развития сюжетно-отобразительной игры детей третьего года жизни»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Комарова Елена Валентиновна

Тема «Особенности развития сюжетно-отобразительной игры детей 3 года жизни».

Ребенок-существо растущее и развивающееся. Д. Ушинский подчеркивает значение игры в жизни ребенка : «Это самостоятельная деятельность ребенка, открывая ему дорогу к преобразованию окружающего, к новому действию. В игре же дитя ,уже знающий человек, пробует свои силы, и самостоятельно распоряжается своими же сознаниями». «В игре формируются все стороны человеческой души: ум, сердце, воля. Сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей а, следовательно, и на его будущую судьбу».

Игра для дошкольников- способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий опыт. В ходе игры ребенок приобретает навыки умственного, нравственного, физического, эстетического, художественного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_yyy_rekomendatsiya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация.

Тема «Особенности развития сюжетно-отобразительной игры детей 3 года жизни».

Ребенок-существо растущее и развивающееся. Д. Ушинский подчеркивает значение игры в жизни ребенка : «Это самостоятельная деятельность ребенка, открывая ему дорогу к преобразованию окружающего, к новому действию. В игре же дитя ,уже знающий человек, пробует свои силы, и самостоятельно распоряжается своими же сознаниями». «В игре формируются все стороны человеческой души: ум, сердце, воля. Сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей а, следовательно, и на его будущую судьбу».

Игра для дошкольников- способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий опыт. В ходе игры ребенок приобретает навыки умственного, нравственного, физического, эстетического, художественного развития.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь- играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый.

Наблюдая окружающий мир и деятельность окружающих его людей, ребенок хочет стать ее участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может все. Игра для ребенка- наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств и мира людей со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить. Для взрослого же игра ребенка и своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил малыш на очередном этапе своего развития. А развитие ребенка во многом зависит от того во что и как он играет. И чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого.

Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игры, объединении детей, наличие конфликтов по поводу игрушек.
Для детей 3 года жизни характеры действия, направленные на выполнения специфических действий с предметами и достижение определенного результата. Это кульминационный момент развития психологического содержания игры детей раннего возраста.

В условиях содержательного общения со взрослыми ребенок на практике узнает название и целевое назначение предмета, и это новое знание он переносит в игру.

При правильной поддержке взрослых дети уже в первой половине 3 года жизни начинают переходить от действий , основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними, т.е. к обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов из жизни. Таким образом, формируется сюжетно- отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни( в быту, на занятиях и т.д.).

Игра с образными игрушками на 3 году жизни включает элементы воображения и протекает в форме решения игровых задач. Теперь ребенку интересно не просто катать машину или коляску, а сажать в них куклу или зайчика и катать их, готовить для кукол обед, кормить их, укладывать спать в кроватку и баюкать их и т. д.

К концу 3 года жизни ребенок уже берет на себя роль в игре, но не заявляет о ней. Все это свидетельствует о новом витке развития, о начале становления сюжетно- отобразительной игры.
Но не менее важно так же, чтобы в поле зрения ребенка были подходящие сюжетно-образные игрушки( куклы, животные, бытовые игрушки и т. д.). Они оживляют впечатления детей от наблюдаемого и побуждают к отображению увиденного.
Для того , чтобы игровые умения поднялись на более высокий уровень, необходимо наряду с образными игрушками вводить игрушки- заместители. Отсутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышление и речь ребенка.
Освоение детьми раннего возраста игрового опыта происходит:

- в процессе специальных обучающих игр ( показы инсценировки, театрализованные игры, игры- занятия, дидактические, подвижные игры).

_- в процессе игры педагога с детьми, при его длительном или кратковременном участии в игре.
Таким образом, на этапе сюжетно- отобразиттельной игры ведущим направлением работы становится организация практического опыта осуществления игровых действий, их цепочек, а также обеспечения общения ребенка и взрослого в игре. Все это способствует развитию творческого воображения, образованию игровых умений, а следовательно создает возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИНаиболее бурно развивается понимание речи на втором году жизни. Ребенок начинаетпонимать обращенную к нему речь, выполняет простые поручения. Постеп...

Особенности развития связной речи у детей третьего года жизни.

Данный материал будет полезен как родителям, так и воспитателям детей раннего дошкольного возраста....

"Развитие сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни".

Игра- это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

В статье рассказывается о необходимости проведения дидактических игр с младшими дошкольниками и приведены примеры нескольких игр....

Консультация для родителей «Упражнения и развивающие игры на развитие сенсорных способностей для детей третьего года жизни»

В данной консультации представлены интересные и простые упражнения и игры на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста....