ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Грезина Валентина Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

организации совместной деятельности

 

 

 

                             Итоговое мероприятие: «В гостях у осени»

 

                 Тема недели: «Краски осени»

                        Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Воспитатель: Грезина В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_itogovogo_meropriyatiya.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

организации совместной деятельности

                             Итоговое мероприятие: «В гостях у осени»

        Тема недели: «Краски осени»

        Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Воспитатель: Грезина В.И.

Тема: «В гостях у осени»

Возраст детей, группа: дети 2-3 лет, 1 младшая группа.

 

Тип ООД: групповая, интегрированная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Цель: Создать условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру. Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени. Вызвать у малышей положительные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:   (Образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: закрепление у детей представления об осенних признаках; пополнение и активизация словаря детей за счет прилагательных; формирование у детей познавательного интереса к природе;

 развитие наблюдательности, мыслительной деятельности;

           Развивающие: развитие творческого воображения, умения быстро ориентироваться;

              развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

           Воспитательные:  создание радостного эмоционального настроя, эмоционально- насыщенной атмосферы. Воспитание     положительного отношения детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира; закреплять знание цветов (желтый, красный).
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире.
Социально-коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта:  формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Художественно - эстетическое развитие:  развивать эстетическое восприятие; формировать интерес к изобразительной деятельности; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. 
Физическое развитие: способствовать формированию двигательной деятельности.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, вопросы, анализ, постановка задания); наглядные (рассматривание, показ приемов); игровые; практические.

Материалы и оборудование: осенние листья (красные, желтые, зеленые);  колокольчик; мультимедиа презентация «Осень», «Шум  дождя», «Шум листвы»; аудиозапись А. Семенов «Осень», «Танец с листьями», музыкального сопровождения песен, игр; лист  бумаги с нарисованным деревом без листьев;  гуашь красного,  желтого и оранжевого цветов; салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
 Рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений, песен об осени .

Планируемые результаты: 1.Удетей создан положительный эмоциональный настрой.
2.Знают и различают красный и желтый цвета.
3.Знают и называют приметы осени.
4.Различают и называют «звуки осени» (шум дождя, ветра, листьев)

                                       Логика образовательной деятельности.

Этапы

деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Сюрпризный момент. Вхождение в тему.

Сконцентриро-вать внимание.

Настроить на совместную работу.

(1-2 мин.)

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей (постановка цели)

Закрепить знания об осеннем времени года.

 Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшая листва, листопад.

Игровая ситуация, вызывающая интерес у

детей

Воспитывать интерес к природе

Динамическая пауза

Способство-вать снятию мыслительного и мышечного напряжения.

Создать условия для хорошего настроения.

Учить детей получать удовольствие от игры.

Опора на имеющиеся знания, опыт.

Игра (физкультминутка)

(1-2 мин)

Продуктив-ная

деятельность.

Практически- поисковая деятельность.

Способство-вать развитию у детей веры в свои силы

Самоконтроль

Демонстрация достижений

Анализ деятельности

(2 мин)

Поддерживать положитель-ную самооценку.

Побуждать радоваться результатам совместной работы

Рефлексия

(2 мин)

Ребята,  вы любите чудеса?

Чудо- чудо- чудное!

Диво- диво- дивное!

Все закройте глаза-

Сейчас вам будут чудеса!

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»- «Октябрь».

Воспитатель разбрасывает осенние листья и звенит в колокольчик.

Посмотрите, вокруг какая красота,        Не увидишь ты такого никогда,               Ты ни летом, ни зимой и ни весной.       Не увидишь красоты такой!

- Когда можно увидеть такую красоту?

Правильно. Я вас приглашаю в гости к Осени.

-Ребята, подойдите ко мне, посмотрим, какие чудеса произошли в природе, какую красоту нам дарит Осень.

 (Обращает внимание на букет из листьев и демонстрирует презентацию «Осень».)

Звучит голос Осени: «Я - Осень, чудная пора. Люблю разукрашивать природу в разные цвета. Я бываю разная: золотая, ранняя и поздняя, солнечная и дождливая».

-Давайте вспомним, что бывает осенью. В этом я вам помогу. Чтобы узнать, какая осень, ее надо увидеть, услышать, почувствовать. А поможет нам в этом волшебный колокольчик.

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова:

                   Ходит осень по дорожке

Дарит людям красоту

И раскрашивает листья

В  желтый, красный там и тут.

- -Какое чудо произошло с природой с наступлением осени?

-Ч            -Что произошло с деревьями на нашем участке?

Чудеса, чудеса продолжаются,

И ребята у нас превращаются…

Превращайся ты, дружочек,

В яркий красочный листочек. Покружились, покружились,                   И в листочки превратились.

-Сколько здесь листочков?

Вот сколько вас много, вы все разноцветные.

Д.и. «Разноцветные листочки»

-Какого цвета твой листочек?

Покажем осени свой танец.

Танец с листьями.

-Какие еще изменения в природе вы заметили?

Колокольчик наш звенит.                  Глазки нам закрыть велит.

(звучит «Шелест листвы»).

-Что вы услышали?

-Кто же листьями шуршит?

Ветерок дружит с осенними листьями. Осенний ветерок тоже захотел с нами поиграть.

-Давайте, представим, что к нам в группу залетел осенний ветерок. Как дует ветер?

Упражнение на дыхание «Подуй на листик»

Ветер- озорник разыгрался, полетели листочки с деревьев.

-Как называется явление, когда осыпаются листья с деревьев?

Логоритмическое упражнение: «Осенний ветерок»

Осень листья золотит                       Ветер ими шелестит                            Шур- шур, шур- шур                                  И с деревьев их разносит,           Поиграет, снова бросит.                       Ш-ш- ш- ш                                          Вверх поднимет, закружит                     И на месте завертит                                 У- у- у- у                                                     То к земле прижмет, погладит       Вдруг на веточку посадит                   Так- так- так- так                          Соберет большую кучу.

Колокольчик наш звенит.                    Глазки нам закрыть велит.

(звучит «Шум дождя»).                               – Что вы услышали?

Слышите, подул ветер, налетели тучки и пошел дождь. Как капает дождь?

-Давайте споем песенку о дождике.

Песня «Дождик, дождик»

Если солнце, то всегда                          Дети очень рады.                                    Если дождик, то тогда                          Зонт раскрыть нам  надо.

Игра «Солнышко и дождик»

Колокольчик наш звенит.                   Глазки нам закрыть велит.

Звучит голос Осени: Очень много дел у меня. Чтобы украсить весь лес в яркие цвета, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Рисование: «Осенний наряд»

Детям раздаются листы с нарисованными деревьями без листьев.

-Как украсить деревья?

- Какие краски возьмем?

Воспитатель звенит в колокольчик.

Входит осень                               Посмотрите, вот я, какая,                         Я- Осень золотая!                               Привет вам, мои друзья,                     Давно уже мечтаю                                       О встрече с вами я.          

Рассматривает рисунки детей, хвалит за работу.

Листопад, листопад,                           Листья желтые летят!                               Вот и все, друзья мои                      Коротки осенние дни!                                И пришла пора прощаться,                   Надо с вами расставаться.                        Но вы расскажите где были, что делали?

- К кому  в гости мы сегодня?                     – Какие звуки есть у осени?                       –В какие цвета осень раскрашивает природу?                                                       -Что вам больше всего понравилось?

Осень приглашает детей в хоровод

Хоровод « Наступила осень».

Вы плясали, вы играли,                    Дружно вы меня встречали.                    Вас хочу я угостить.                              Всем яблочки подарить.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Создать игровую ситуацию для детей.

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Вместе с детьми определяет цель деятельности. Вовлекает детей в совместную деятельность. Инициирует поиск решений проблемных ситуаций.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Предоставляет детям возможность  ответить на вопросы, помогает наводящими вопросами.

Использует наглядные средства; рассказывает; объясняет.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Развивает диалогическую речь.

Раздает детям листья.

Приглашает на танец.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Демонстрирует листья на ниточке.

Предлагает подуть на них.

Привлекает внимание, побуждает к действию.

Поощряет высказывания. Комментирует высказывания. Показывает заинтересованность.

Вовлекает детей в игру «Солнышко и дождик». Активно играет вместе с детьми.

Постановка цели.

Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность. 

Подводит детей к тому, что можно нарисовать пальчиками, также как они уже  рисовали, но можно использовать кисточку. Объясняет прием «примакивания»

Способствует групповой работе детей; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Слушает рассказы детей о своих работах. Конструктивно комментирует работу детей.

Обсуждение с детьми проделанной работы в разных формах  деятельности.

Активизирует обсуждение. Формирует потребность делиться своими впечатлениями.

 

Выражает восхищение.

Дети свободно размещаются по группе.

Проявляет интерес.

Вступают в диалог.

Решают проблемную ситуацию.

Выражают собственные мысли, суждения, чувства.

 Рассказывают о событиях.

Отвечают на вопросы.

Называют цвета осенних листьев.

Умеют выполнять движения по тексту.

Дети активно играют, выполняют

упражнения.

Проявляет речевую активность.

Отвечают на вопросы.

Исполняют песенку.

Самостоятельно выполняют задание. Рисуют под музыку.

Демонстрация достижений.  Сообщения детей, оценка своей деятельности. Готовые работы дети выкладывают на панно.

Участвуют в диалоге, высказывают мнение,

вспоминают

раннее усвоенное и отвечают

на вопросы.

Выражают эмоции.

Активно участвуют в хороводной игре.

Ребенок ориентирован на совместную деятельность.

Дети включаются в деятельность.

Поставлена цель. Спланирована предстоящая деятельность.

Решены проблемные ситуации.

Ребенок проявляет способность решать задачи.

 Восхищается красотой осенних листьев.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

Умеет слушать.

Умение делать логический вывод;

Дети активно включились в деятельность.

Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.

Дети продемонстри-ровали свои знания и умения.

Закрепление владения основных двигательных навыков.

Проявляет готовность к действию.

Уверен в своих силах.

Овладение

определенным объемом практических

навыков

Способен оценить свою деятельность

Осознание себя как

 участника познава-    тельного, творческого процесса.

Проявляет творческую активность в процессе деятельности;

 Умение подбирать необходимые материалы для работы;

 

 Умение следовать правилам

Овладение средствами общения и способами взаимодей-ствия со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...