Конспект НОД Тема «Мое любимое солнышко».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Продолжать формировать умение замыкать линию в кольцо. раскрашивать повторяя очертания нарисованной фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_chetverg.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «Вода. Морские обитатели.».
ТЕМА НОД «Мое любимое солнышко».
рисование

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Тема «Мое любимое солнышко».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательская развитие». «Художественно – эстетическое развитие»,

Задачи:

1)Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;

2) продолжать формировать умение замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать формировать умение раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон. закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины; способствовать развитию образного представления, воображения детей; способствовать эстетическому воспитанию.

Методы и приемы:        

- практические – рисование

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением иллюстраций по данной теме

- словесные – беседа

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги. Шарики из голубых бумажных салфеток. Краски гуашь. Кисти. Банки с водой. Клей. Салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

    Спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении?

- Какое солнышко весной?

- Для чего людям нужно солнышко?

 

(О солнышке.)

(Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

(Солнышко приносит людям тепло и свет.)

Поддерживают беседу с педагогом, настрой на предстоящую деятельность

2

Воспитатель: 
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

дети с интересом слушают воспитателя

3

Воспитатель.

    - Ребята, а какой формы солнце?

    - Какого оно цвета?

(Круглой.)

(Желтого.)

Дети знают геометрические фигуры и цвета.

4

Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? А когда мы днем идем гулять? А когда вас вечером забирают из детского сада? Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

    А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

    - А как можно нарисовать солнечные лучи?

    Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

(Белого, светло-желтого.)

(Желтое.)

(Оранжевое.)

Самостоятельная деятельность детей.

Заинтересованность детей.

5

Воспитатель:    - Ребята, а сегодня на небе есть тучки? Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Ответы детей.

6

А теперь прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.  Физ.минутка: C:\Users\Любовь\Desktop\i.jpg

 Дети выполняют упражнения физ.минутки.

Смена настроения и деятельности.

7

Воспитатель задает вопросы:

    - Что мы сегодня рисовали?

    - Какой формы солнышко?

    - Какого цвета оно может быть?        

Ответы детей

умеют замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры

8

Воспитатель: Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Анализируют все работы

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Солнышко и тучка». 

ТЕМА НЕДЕЛИ «Вода. Морские обитатели.»
ТЕМА НОД «Поезд».
аппликация

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема «Поезд».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1)развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. «Социально – коммуникативное развитие»,
2) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Воспитывать уважение к профессии водителя. (Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические – аппликация

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением иллюстраций по данной теме

- словесные – беседа

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками, оборудование для аппликации.

.Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

В: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,

 Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

 Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

 Дети: водитель.  

Ответы детей

настрой на предстоящую деятельность

2

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

        

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

3

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

 

(Ответы детей: транспорт).

Умеют внимательно слушать, выделять мысль.

4

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).  

Заинтересованность детей.

Доброжелательно вступают в диалог с воспитателем.

5

А теперь прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.  Физ.минутка: C:\Users\Любовь\Desktop\i.jpg

 Дети выполняют упражнения физ.минутки.

Смена настроения и деятельности.

6

Воспитатель: В. А у меня ребята  есть заветная мечта  , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но  в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?

Дети: Да!

7

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но,  я , что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда !

Вы согласны?

Д. Да!

8

В.Проходите в нашу  мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

Знают и могут сопоставлять геометрические фигуры.

9

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных поездов.

10

В Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

Знают правила работы с ножницами.

11

.Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д .Да!

12

В: Затем мы  сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба , у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  а только после всего , начнем приклеивать.

Самостоятельная деятельность детей.

13

В.Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

Ответы детей.

Доброжелательный и эмоциональный настрой.

14

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская  сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые

Ответы детей.

Умеют резать по прямой линии, могут из прямоугольника вырезать овал, из квадрата вырезать круг и т.д.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Поезд». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Моё любимое солнышко»....

Методическая разработка по рисованию в средней группе по теме: "Мое любимое солнышко".

Задачи:Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.Развивать образные представления, воображение детей, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук....

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему:"Мое любимое солнышко"

Занятие "Мое любимое солнышко" разработано с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии формируется умение детей рисовать кистью,развивается воображение....

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Мое любимое солнышко."

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема:«Моё любимое солнышко.»

продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цвет...

Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет

Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет...