Нетрадиционное родительское собрание "Мы - читающая семья"
материал (старшая группа) на тему

Антипина Василина Владиславовна

Нетрадиционная форма работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_chitayushchaya_semya.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Антипина Василина Владиславовна, воспитатель, МБДОУ д/с №150 г. Иркутск

Конспект родительского собрания  - конкурс «Мы – читающая семья?»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной

труд, вечное чтение.»

                                А. Чехов

Вступительное слово воспитателя: открывает собрание кратким выступлением. Разъясняет цель и порядок совместных действий участников собрания.

Выступление библиотекаря.

Конкурс:

Ведущий: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы – читающая семья».

Звучит музыка «Маленькая страна». Пока звучит музыка, родители с детьми объединяются в подгруппы и получают табличку с названием своей команды.

Ведущий представляет членов жюри (в жюри входят библиотекарь, родители)

                        К нам пришел – не хмурь лица.

                        Будь веселым до конца.

                        Ты не зритель и не гость,

                        А программы нашей гвоздь!

                        Не стесняйся, не ломайся,

                        Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

                        Затей у нас большой запас!

                        А для кого они? Для вас!

                        Мы знаем, вы любите игры,

                        Песни, загадки и пляски.

                        Но нет ничего интересней,

                        Чем наши волшебные сказки!

Ведущий: А теперь, команды, будьте внимательно, начнем викторину. Надо будет отгадать сказку и героев.

                        Возле леса на опушке,

                        Трое их живет в избушке.

                        Три кровати, три подушки.

                        Угадайте без подсказки

                        Кто герои этой сказки? (Три медведя)

                        Летела стрела и попала в болото,

                        А в этом болоте поймал ее кто-то.

                        Кто, простившись с зеленой кожей,

                        Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

                        Всех на свете он добрей,

                        Лечит он больных зверей.

                        И однажды из болота

                        Вытащил он бегемота.

                        Он известен, знаменит

                        Это …. (Доктор Айболит)

                        С букварем шагает в школу

                        Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?(«Золотой ключик»,Буратино)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Кто говорил такие волшебные слова:

«По – щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)

Ведущий: следующее задание для родителей. Надо назвать автора и название произведения и отгадать последнее слово.

                        Три девицы под окном

                        Пряли поздно вечерком.

                        «Кабы я была царица,-

                        Говорит одна девица, -

                        То на весь крещёный мир

                        Приготовила б я …» (пир)

                        В гневе начал он чудесить

                        И гонца хотел повесить;

                        Но, смягчившись на сей раз,

                        Дал гонцу такой… (приказ)

                        В сени вышел царь – отец.

                        Все пустились во…. (дворец)

                        Лебедь белая молчит

                        И, подумав, говорит:

                        «Да! Такая есть девица.

                        Но жена не … (рукавица)

                        Пёс бежит за ней, ласкаясь,

                        А царевна, подбираясь,

                        Поднялася на крыльцо

                        И взялася за … (кольцо)

Ведущий: А теперь музыкальная пауза. От каждой команды выходят 4 участника. Участников прошу встать парами (взрослый – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала  танцевальные движения выполняют дети, а взрослые, как в зеркале должны повторять за ними все движения. Затем участники меняются ролями. Взрослые выполняют движения, а дети повторяют.

Следующее задание: «Кто здесь был и что забыл»

  1. Телефон («Телефон» К.И.Чуковский»)
  2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
  3. Письмо («Почта» С.Я.Маршак)
  4. Мячик («Игрушки» А.Л.Барто)
  5. Туфелька (Золушка» Ш.Перо)
  6. Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перо)
  7. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш.Перо)
  8. Горошина ( «Принцесса на горошине» Г-Х. Андерсен)

Ведущий: Дорогие родители и ребята, вспомните стихотворение А.Барто из серии «Игрушки». Про какие игрушки писала А.Барто? Нарисуйте любимую игрушку из этой серии.

Ведущий: Следующее задание называется «Семейное чтение скороговорок».

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.

Ведущий: И в конце нашего конкурса задание: Кто больше назовет сказок, в названии которых есть число. («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»,

«Три медведя», «Семь Семионов», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…

                                Подведение итогов конкурса.

Жюри подводит итоги конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду – победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

Дети:         Котенок вырастает кошкой,

                Такой же, как и все на свете,

                Птенец превратится в птицу,

                Такой же, как и все на свете.

                А дети читают,

                А дети мечтают,

                И даже их мамы и папы не знают,

                Кем станут, кем вырастут дети!

Решение родительского собрания:

Председатель родительского комитета группы зачитывает проект.

  1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
  2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
  3. Включить в круг семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
  4. Систематически посещать городскую библиотеку.
  5. Объявить конкурс лучшего чтеца. В конце года подвести итоги и вручить призы победителям.

Ведущий:         Уважаемые родители!

                        Закончен конкурс! Он у нас

                        Рассчитан на один лишь час,

                        Но вы, читающий народ,

                        Любите книгу каждый год!

На прощанье мы хотим предложить памятку для родителей.

Памятка для родителей.

  1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10 -15 минут в день.
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
  6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...

Нетрадиционное родительское собрание на тему: " Мама, папа, я-читающая семья"

Дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка;  вооружить знаниями о целесообразном подборе книг....

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья" в средней группе.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе....

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»

Цели:Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлюще...

Родительское собрание "Читающая семья"

Нетрадиционное родительское собрание  в Вапсап-формате"Читающая семья"Подготовительная группаТак сложилось, что период пандемии внёс свои коррективы в образовательный процесс детского с...