Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:
Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_dou_v_vospitanii_detey.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного родительского собрания
«Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
Разработала: Латыпова А.М
воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31»
Цели:
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:
Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты.
Ход заседания:
1. Вступительное слово.
- Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?
- Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
- Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. В ДОУ дети проводят очень много времени. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.
- Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.
Родители называют, один из ведущих записывает на доске (зелёный цвет - ДОУ, синий - дом, красный – улица).
- Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), ДОУ, и улица (друзья).
2. Ролевая игра.
- Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. (Родители условно разделяются на три группы «Родители», «ДОУ», «Улица»). И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.
- Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане.
- Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. Но есть и то, что ребёнок может получить только в ДОУ, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.
- Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. В заключении мы хотим предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме как происходит воздействие на ребенка, и какой метод наиболее эффективны.
3. Сказка «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
- Ну что мне с ним делать? - Кошка всплескивала лапами. - Ведь хороший, умный котенок, а тут - ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши – ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
- Да что с ним цацкаться? - рычал кабан.
- Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты - все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
- Он просто глупый, - каркала ворона.
- Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет - его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.
- Милый котенок, - говорила Луна, - а почему ты фиолетовый?
- А как бывает еще? - удивлялся котенок.
- У меня есть брат, - сказала. Луна, - он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
- Он похож на тебя? Конечно, хочу.
- Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
- Ух, какой ты теплый! - воскликнул котенок. - А я знаю твою сестру Луну!
- Передай ей привет, - сказал Солнце, - когда встретишь. А то мы редко видимся.
- Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
- Ну и что?
- Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона - это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна - это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
4. Заключение.
- В заключение нам бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи.
- Напишите, что вам показалось интересным, и какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи, горе несравнимо ни с каким другим.
- Главным результатом встречи является то, что ни один человек не уйдёт домой равнодушным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
протокол родительского собрания "Взаимодействие ДОУ и семьи в решении воспитания здорового ребенка"
Этот материал в помощь воспитателям в написании протокола родительского собрания....
Родительское собрание « Взаимодействие детского сада и семьи по безопасности детей на дорогах».
1. «Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения» 2. «Воспитание и обучение детей безопасному и адекватномуповедению...
Общее родительское собрание «Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. Обеспечить сотруд...
Родительское собрание "Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании и образовании современных дошкольников"
Только вместе с родителями, общими усилиями педагоги могут дать большое человеческое счастье. ...
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»...
Конспект родительского собрания "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"
Родительское собрание на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья" в средней группе.
Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе....