Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД) в младшей группе «Красивые тарелочки»
материал (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД)

в младшей группе «Красивые тарелочки»

Приоритетная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Образовательные области –  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цел. Расширять знания о поваре. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству.

 Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара. Закреплять навыки рисования кругов кончиком кисти. Формировать умения украшать предмет внутри, не выступая за края. Развивать умение видеть красоту тарелок  посредством рассматривания посуды, иллюстраций.

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью. Расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар. Украшать предмет внутри, не выступая за края. Формировать умение поддерживать речевое общение и умение договаривать строки стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить тарелку точками. Формировать бережное отношение к продуктам деятельности. Формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом.

Оборудование: мольберт, образец неукрашенной тарелки; салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная

Украшение тарелки

Двигательная

Динамическая пауза

Познавательно-исследовательская

Обследование тарелки

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы, обсуждение, логическое построение ответа

Музыкальное

Музыкальное сопровождение

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Демонстрация угощения пирожки

Вызван эмоциональный отклик

Ребенок проявляет интерес к угощению

Сравнение и рассматривание тарелок

Найти различия, определить цвет, форму рисунков

Дети сравнивают

Умеют аргументировать свой ответ.

Динамическая пауза

Предлагает физкультминутку

Действуют согласно тексту.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

Творческое рисование «Красивые тарелочки»

Предложение: украсить свои тарелочки. Показ выполнения кругов

Зарисовывают полученную информацию

Ориентируются на бумаге круглой формы

Рефлексия

Вопросы к детям по теме НОД

Делятся впечатлениями

Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других

 

Развернутый конспект «Красивые тарелочки»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – пирожки

- Я вам принесла угощение. - Что это? … (показываю поднос с пирожками) (пирожки)
- Правильно, это пирожки.
- Какие пирожки?  (они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные)
- На чём лежат пирожки?  (на тарелке)
- Какого цвета тарелка? (показ)  (тарелка белая)
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

- Какого цвета моя тарелка?  (она нарядная). Рассмотрим разные красивые тарелки и сравним, какая красивее? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла.
- Чем будем украшать?  (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах?  (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку точками . Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

- Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
- Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)
- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Физминутка:

Мы печём пшеничные
Пироги отличные.              (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот –

лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?       (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.  (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (машем ладонями по направлению к себе –

зазываем гостей)
Тесто замесили мы,           (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы.         (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные,
В печку посадили мы.         (воображаемый пирог обхватили руками и

ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.            (Изображаем, как воробей клюёт крошки –

указательным

Воспитатель. Что мы делали?  (пекли пирожки)
- Кто придёт пробовать пирожки?  (мама, папа, брат, сестра, пёс)
- Где пекли пирожки? (в печке)

-Кому достанутся крошки?...(воробью)

- Давайте начнём украшать тарелки. …
- Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились?  (они получились яркие, нарядные)
- Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.

Литература.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ФГОС

/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А./

С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» по ФГОС

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_krasivye_tarelochki.doc48.5 КБ
Файл skazochnoe_priklyuchenie.docx534.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД)

в младшей группе «Красивые тарелочки»

Приоритетная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Образовательные области –  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цел. Расширять знания о поваре. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству.

 Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара. Закреплять навыки рисования кругов кончиком кисти. Формировать умения украшать предмет внутри, не выступая за края. Развивать умение видеть красоту тарелок  посредством рассматривания посуды, иллюстраций.

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью. Расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар. Украшать предмет внутри, не выступая за края. Формировать умение поддерживать речевое общение и умение договаривать строки стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить тарелку точками. Формировать бережное отношение к продуктам деятельности. Формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом.

Оборудование: мольберт, образец неукрашенной тарелки; салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная

Украшение тарелки

Двигательная

Динамическая пауза

Познавательно-исследовательская

Обследование тарелки

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы, обсуждение, логическое построение ответа

Музыкальное

Музыкальное сопровождение

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Демонстрация угощения пирожки

Вызван эмоциональный отклик

Ребенок проявляет интерес к угощению

Сравнение и рассматривание тарелок

Найти различия, определить цвет, форму рисунков

Дети сравнивают

Умеют аргументировать свой ответ.

Динамическая пауза

Предлагает физкультминутку

Действуют согласно тексту.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

Творческое рисование «Красивые тарелочки»

Предложение: украсить свои тарелочки. Показ выполнения кругов

Зарисовывают полученную информацию

Ориентируются на бумаге круглой формы

Рефлексия

Вопросы к детям по теме НОД

Делятся впечатлениями

Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других

Развернутый конспект «Красивые тарелочки»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – пирожки

- Я вам принесла угощение. - Что это? … (показываю поднос с пирожками) (пирожки)
- Правильно, это пирожки.
- Какие пирожки?  (они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные)
- На чём лежат пирожки?  (на тарелке)
- Какого цвета тарелка? (показ)  (тарелка белая)
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

- Какого цвета моя тарелка?  (она нарядная). Рассмотрим разные красивые тарелки и сравним, какая красивее? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла.
- Чем будем украшать?  (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах?  (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку точками . Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

- Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
- Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)
- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Физминутка:

Мы печём пшеничные
Пироги отличные.              (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот –

лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?       (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.  (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (машем ладонями по направлению к себе –

зазываем гостей)
Тесто замесили мы,           (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы.         (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные,
В печку посадили мы.         (воображаемый пирог обхватили руками и

ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.            (Изображаем, как воробей клюёт крошки –

указательным

Воспитатель. Что мы делали?  (пекли пирожки)
- Кто придёт пробовать пирожки?  (мама, папа, брат, сестра, пёс)
- Где пекли пирожки? (в печке)

-Кому достанутся крошки?...(воробью)

- Давайте начнём украшать тарелки. …
- Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились?  (они получились яркие, нарядные)
- Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.

Литература.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ФГОС

/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А./

С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» по ФГОС

Утверждаю:

директор ГБОУ СОШ

СПДС с. Пестравка

______________Л.А. Казачкова.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области

структурное подразделение  – детский сад «Забава»

                                                                                                        

446160 Самарская обл., м. р. Пестравский, с. Пестравка,  ул. Советская, с. 13

тел./факс: 8(84674)210077 d.zabava@yandex.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием ЭОР в младшей группе

Тема: «Сказочное приключение»

Воспитатель:

Тукмакова Т.И.

2013г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием ЭОР  в младшей группе

Тема: «Сказочное приключение»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи приоритетной образовательной деятельности:        Побуждение интереса к театрализованной игре. Формирование у воспитанников представлений о доброте.

Задачи ОО в интеграции:

  1. Образовательные:

- формировать умения взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами. «Социально-коммуникативное развитие»

-вызвать у детей желание участвовать в игре инсценировке сказки «Заюшкина избушка». «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивающие:

- развивать выразительность речи, силу голоса, мыслительную активность. «Речевое развитие»

-активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь; «Речевое развитие»

-закреплять звукопроизношения. «Речевое развитие»

  1. Воспитательные:

-развивать творческое воображение; «Художественно-эстетическое развитие»

-воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

1. Словесный: игровая ситуация, чтение, беседа, потешка, стих, песня, словарная работа: закоулочки, клочки.

2. Наглядный:  слайды, картины.

3. Практический: опора на опыт детей, словесные образцы речи.

Оборудование для педагога: ноутбук, электронный материал в форме презентации, музыкальный центр, аудиозапись песни «Зайчик» муз. М. Старокадомского, картины к дидактической игре «Помоги маме найти своих детенышей»

Оборудование для детей: персонажи настольного театра «Лиса и заяц»

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы покажем сейчас сказку!

«Речевое развитие»

Слово

Создание проблемной ситуации

Создать положительный эмоциональный настрой.

Ребенок настроен на общение с взрослым

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)

Инсценировка   сказки «Лиса и заяц»

Воспитатель выбирает детям роль. После того, как роли распределены, дети разыгрывают сказку.

(Приложение 1)

«Речевое развитие»

Чтение сказки

Чтение художественной литературы

Настольный театр

Развитие умения имитировать характерные действия персонажей

Эмоционально-заинтересованно участвует и следит за развитием действий

Физкультминутка

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

«Физическое развитие»

Физкультурная пауза.

Выполняют движения по тексту

Способствовать укреплению здоровья через движения

Активен при выполнении физических упражнений

- Как называется сказка, которую мы сейчас показали?

- Какая избушка была у лисы?

-А у зайчика?

-Что случилось с избушкой лисы?

-Почему?

- Что случилось дальше?

-Кто пришёл первый на помощь зайчику?

-Собаки.

-Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки?

-Кто потом пришёл на помощь зайчику?

-Медведь.

-Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

-Давайте вспомним, как кричит бык?

Собака? Петух?

- Кто помог зайчику выгнать лису?

-Петух.

- Давайте вспомним потешку  о петушке.

Петушок у нас горластый,

Говорит с утра он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

А в ушах его серёжки.

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

«Речевое развитие»

Слово,  беседа, диалог воспитателя с ребенком

Персонажи настольного театра

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать речь, мыслительную активность.

Любознательный, активный. Участвует в  обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста

Зрительная гимнастика

«Лисонька-лиса»

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

(Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец.)Водить вправо, влево,  (следя глазами.)

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.        

(Руку вверх, вниз, следить глазами.)

Себе купила сайку

Лисятам балалайку.        (Описать рукой круг по часовой и против                                 часовой стрелки, следя глазами..)

Физическое развитие (гимнастика для глаз)

Зажмурить глаза, смотреть вправо, влево, вверх, вниз

Имитировать  движения глазами по тексту

Стимулировать зрительное восприятие

Проявляет интерес к выполнению зрительных упражнений

Д. и. «Помоги маме найти своих детенышей»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Показывает ребенку картинку собаки, и говорить «Собака плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети. Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки и т.д. с другими картинами

(Приложение 2)

«Социально-коммуникативное развитие»

Диалог с воспитателем

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей

Развивать умения самостоятельно действовать. Закрепить словарь существительных по теме

Проявляет инициативу самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

В. –А теперь поиграем в игру «Кого не стало»(показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1-4 по щелчку мышки, слайды просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого).

(Приложение 3)

«Социально-коммуникативное развитие»

Угадывание по памяти, какой картины не хватает

Ноутбук, слайды

Развивать творческие способности, мышление, воображение, память, речевое внимание

Участвует в совместной игре, ребенок способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся        

На левой руке пальцы раздвинуты. Два пальца правой руки (указательный и средний) «прыгают» с пальца на палец.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Повторить в обратном порядке, начиная с мизинца.

Физическое развитие, развитие мелкой моторики

Монолог, выполнение действий по тексту

Пальцы рук

Способствовать расширению опыта совместной деятельности детей. Тренировать тонкие движения пальцев рук;

Участвует в инсценировке  рифмованного  стиха при помощи пальцев. Ребенок активен при выполнении пальчиковой гимнастики

-Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему песенку

«Зайка».

Включается аудиозапись песни «Зайчик»

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная пауза. Пение хороводом

Музыкальный центр

Формировать благоприятный эстетический фон в группе; создавать условия для ориентации в ритмических особенностях музыки и повадках животных

Умеет имитировать движения животных. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение

Заключительная часть

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)

-Какую сказку мы сегодня вам показали?

-Кого мы искали? (детенышей)

-Про кого мы спели песню?

- Какие вы молодцы!

«Речевое развитие»

Беседа воспитателя с детьми

Формировать диалогическую речь

Участвует в обобщениях, овладевает необходимыми умениями и навыками

Источники:

М.Д. Маханёва . Театрализованные  занятия в детском саду

Интернет ресурсы http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-yemocijami-radost-grust-zlost-strah.html

О.С.Ушакова. « Развитие речи дошкольников»

Приложение 1:

Приложение 2:

                                                                                              Утверждаю:

директор ГБОУ СОШ

СПДС с. Пестравка

______________Л.А. Казачкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...

Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».Программные задачи:1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Продолжать учить сравнивать пред...

Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Семья».

Конспект непосредственно организованнойдеятельности в 1 младшей группе «Семья» Программные задачи:1. Познакомить детей с понятием «семья».2. Формировать представления о семье, как о людях, которы...

Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе " Рябинки для снегирей"

Рисование во 2 младшей группе. «Рябинки для снегирей»КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Рябинки для снегирей»Цель:• развитие способности художественного видения мира;• развити...