конспект непосредственно организованной деятельности для 1 младшей группы "Самая любимая, самая красивая - мамочка моя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гунина Татьяна Валентиновна

Занятие расчитано для детей старшей подгуппы 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 20 «Дюймовочка» г. Павлово

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности тема: «Самая любимая, самая красивая –

 мамочка моя!»

для первой младшей группы (старшей подгруппы)

Составила: воспитатель  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 г. Павлово

Гунина  Татьяна Валентиновна

 2015г.

Конспект НОД  для   первой младшей группы (старшей  подгруппы)

тема:  «Самая любимая, самая красивая - мамочка моя!»

составила воспитатель второй  квалификационной категории МБДОУ

детского сада № 20 г. Павлово Гунина Татьяна Валентиновна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать  у детей представления о труде  взрослых людей и своих мам.

Развивать умение  детей называть своё имя  и имя своей мамы.

Закрепить умение различать и называть взрослых животных и их детёнышей.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей

Развивающие задачи:

Развивать у детей  воображение, внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме и домашним питомцам

Вызвать чувство гордости за родного человека – свою маму.

Воспитывать  положительные качества личности: уверенность в себе, доброжелательность, сопереживание, любовь к близкому человеку.

Методы и приёмы:

Словесный: рассказ воспитателя, речевой образец, художественное слово, вопросы,  загадка,  поощрения, повторение, объяснение, указание, подсказка, обобщение,  оценка детской речи;

Наглядный: рассматривание игрушек: кошки и котёнка; иллюстраций с использованием ИКТ (домашних животных и их детёнышей); фотографий  с изображением мам на стенде.

Практический:  Физкультминутка: «Мы помогаем маме», пение песни «Кошка»; выполнение движений по показу воспитателя.

Игровой:  мотивация (шарик с письмом от котёнка о помощи – найти его маму); поездка на поезде; игра «Чьи детки»; игровые задания:  «Узнай, кто к нам пришёл?», «Угадай загадку!», «Какая ваша мама?», «Как ласково мама вас называет?»; игра-имитация «Мы помогаем маме».

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Домашние животные», «Чьи детки?», «Ласковые слова», «Повторите», «Любимое блюдо», «Расскажите, с кем вы живёте?»;

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Путешествие»;

Оформление стенда: «Я и моя семья»; заполнение родителями анкет для портфолио «Имя моего ребёнка»;

Рассматривание иллюстраций, презентаций: «Профессии», «Домашние животные»;

Заучивание стихов и  загадок про маму;  чтение художественных произведений   про маму; изготовление подарков маме к празднику;  утренник «8 марта»; пение песенок.

Материал к НОД:

Игрушки: кошка и котёнок; корзина; стенд с  фотоматериалом  «Моя мама»; презентация «Домашние животные»; письмо; мультимедийная установка; музыкальный центр; СД - диски с детскими песнями, мягкие модули.

Ход НОД:

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Звучит мелодия «Паровоз» муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

В.: Вот и наша остановка. Хотите отдохнуть?

 - Посмотрите, какие чудесные яркие подушечки лежат на коврике. Присядем на них и отдохнём.

 Из-за двери слышится мяуканье котёнка.  

В.: Ребятки, слышите, кто-то плачет.

Давайте посмотрим,  кто это? (Воспитатель смотрит за дверью и находит плачущего  котёнка, вносит его в группу)

В.: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришёл?

(Котёнок жалобно мяукает)

В.: Здравствуй, котёночек. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

(Котёнок продолжает жалобно мяукать)

-Дети, а вы не знаете, почему он грустный,  почему он плачет? Как вы думаете?

В.: А как же нам узнать, почему котёночек плачет?

В.: Ребятки, кто хочет спросить? Может ты, Лиза? Или ты, Катя? Почему он грустный?  Что же, с ним случилось? (В случае затруднения, воспитатель говорит детям, что ему очень интересно узнать о причине слёз самому и спрашивает котёнка)

К.: Я потерял свою маму.

В.: Бедненький, котёночек. Как же так получилось? Ребятки, котёночка нужно пожалеть, приласкать.  Вы согласны со мной?

Кто хочет? Воспитатель с детьми жалеет, ласкает котёнка.

В.: Ребятки, котёночек потерял свою маму. Как мы с вами можем ему помочь?

Воспитатель обращается к котёнку:  

«Мы сможем с ребятами тебе помочь, если ты нам расскажешь о своей маме: какая она?»

К.: Мяу, моя мама самая красивая, добрая  и ласковая.

В.: Ребятки, сейчас мы посмотрим на экран, где увидим изображения животных. Поможем котёнку найти свою маму.

Проводится игра «Чьи детки?» 

(На каждый неправильный ответ котёнок фырчит)

(На слайде изображена собака)

В.: Котёнок, это твоя мама?

К.: Фыр..Фыр..

В.: Дети, кто это на экране?

- Собака, чья мама?

В.: Правильно, дети, собака – мама щенка.

 (Показ слайда с изображением коровы)

В.: Может быть,  вот это животное – мама  котёнка?

- Это кто?

К.: Фыр, фыр..

В.: Корова, чья мама?

(Показ слайда козы)

В.: Дети, а это кто?

К.: Фыр –р-р

В.: Вот и котёнок говорит, что это не его мама. - А коза, чья мама?

- Правильно, коза - мама козлёнка.

(Показ слайда с изображением кошки)

В.: Дети, а на этой картинке кто?

К.: Мяу, мяу…

В. Кошка, чья мама?

(Котёнок радуется, мяукает)

К. Вот она, моя мама – кошка.

Экран гаснет. Воспитатель незаметно для детей вносит  игрушку- кошку:

В: Мягкие лапки, на лапках царапки. Молочко пьёт, песенку поёт. Какую песенку поёт киска?

В.: И мы знаем песенку про кошечку. Споём её котёнку и его маме?  

Пение  песни  «Кошка» муз. А.Александрова, слова Н.Френкель

К.: Спасибо вам, ребятки, помогли мне найти маму, спели песенку, нам пора домой. (Уходят)

В.: Детки, а у вас есть мамы?

Я сейчас загадаю загадку, а вы скажите о ком она: «Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о вас?»

(Воспитатель обращает внимание на  стенд, где находятся  фотографии с изображением  мам)

В.: Ребята, подойдите и  найдите каждый фотографию своей мамочки.

В.: Посмотрите и скажите, какая она у вас?

(Индивидуальные ответы)

В.: Молодцы, дети, действительно,  ваши мамы : самые лучшие, красивые, добрые.  Они вас  очень любят.

В.: Ребята, а вы знаете,  как зовут ваших мам?

- У Алёши, как маму зовут?

- А у Аделины?

-  У Сонечки?

- Молодцы,  все знаете, как зовут маму.

В. Ребятки, скажите мне, а у вас дома мамочка варит обед?

- Какое вкусное блюдо готовит мама?

- Вы любите кушать: суп, кашу, котлеты?

- Хорошо,  мамы у вас мастерицы, умеют вкусно  приготовить  разные блюда на обед.  

- А что ещё ваши мамы делают дома?

В. Правильно, мама готовит обед, стирает бельё, моет посуду и ещё мама ухаживает за вами, своими детками. Мамочка очень устаёт. Хотите ей помочь?

Физкультминутка

Игра – имитация «Мы помогаем маме» 

 муз. «Немецкая плясовая мелодия»

«Стираем  и вешаем  бельё» (движения руками и потянулись)

«Варим кашу» (движения рукой)

«Пылесосим» (наклон с продвижением вперёд)

В.: Молодцы, ребятки, помогли мамочкам. Вот какие хорошие помощники выросли.

Не зря  же ваши мамочки  вас  так сильно любят.

- А  как ласково  они вас называют дома?

- Соню, как зовёт мама ласково?

- Вовочку?

- Вероника, а тебя мама как зовёт?

В.: Вот, как много ласковых имён я сегодня узнала. Можно я вас тоже буду так ласково называть?

В.: Ребятки, когда вам плохо,  и вы плачете, мама  вас жалеет?

-А как она вас жалеет?

- А если  вы простудились и заболели, что делает мама в этом случае?

В.: Да, ребятки, все ваши мамы добрые, ласковые, заботливые, самые красивые и нежные. И мы их тоже очень сильно любим. Любите своих мам?

В.: У всех людей и зверей, есть своя мама,  и все детки их очень любят.  Вечером, когда Мамочка  придёт за вами в детский сад,  мы обнимем её крепко-крепко (покажет как),  поцелуем и скажем: «Я люблю тебя, мамочка!»

Теперь вместе покажем, как мы обнимем маму, и тихо ласково скажем  ей волшебные  слова.

В.: Вот и подходит наша встреча к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «Паровозик» муз.А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

Подъехал паровозик.

В.: Ребятки, скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, паровозик отправляется.

Дети, имитируя вагончики паровозика, едут в зал.

- Да,

Дети садятся на подушечки

-Котёнок

- Хочет кушать

-Хочет играть

- Потерялся

-Спросить у него.

- Котёнок, почему ты плачешь?

Почему тебе грустно?

-Да

Дети гладят, успокаивают, прижимают котёнка к себе.

- Позвать, поискать, помочь найти маму

- Это собака

- Мама щенка

- Нет

- Корова

- Мама телёнка

- Коза

- Мама козлёнка

- Это кошка

- Кошка – мама котёнка

Дети изображают мурлыканье кошки.

-Да.

Дети поют песенку «Кошка»

- Да, есть

- Мама, мамочка

Дети подходят к стенду и выбирают фотографию своей мамы

- Красивая, добрая, модная, ласковая, лучшая  и т.д.

- Знаем

- Мама Лена

- Мама Марина

- Инна

- Да, варит

- Суп, кашу, пельмени,   пироги

- Да, любим

- Читают, моют посуду, стирают, играют с нами, смотрят телевизор, играют в компьютер ..

- Да, хотим

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

- Сынок, дочка, малыш

- Котёнок

- Зайчик

-  Солнышко моё.

- Да, можно

-Да! Жалеет.

- Меня обнимает, целует и т.д.

- Ставит градусник, лечит, даёт таблетки, лекарство…

- Да, любим.

Дети повторяют движения за воспитателем и говорят слова:« Я  люблю тебя, мамочка!»

Дети под пение песни «Паровоз» уезжают к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка  «Снеговик»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»...

Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"

Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...