Главные вкладки

    конспект непосредственно организованной деятельности для 1 младшей группы "Самая любимая, самая красивая - мамочка моя"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Занятие расчитано для детей старшей подгуппы 1 младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 20 «Дюймовочка» г. Павлово

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности тема: «Самая любимая, самая красивая –

     мамочка моя!»

    для первой младшей группы (старшей подгруппы)

    Составила: воспитатель  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 г. Павлово

    Гунина  Татьяна Валентиновна

     2015г.

    Конспект НОД  для   первой младшей группы (старшей  подгруппы)

    тема:  «Самая любимая, самая красивая - мамочка моя!»

    составила воспитатель второй  квалификационной категории МБДОУ

    детского сада № 20 г. Павлово Гунина Татьяна Валентиновна

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Формировать  у детей представления о труде  взрослых людей и своих мам.

    Развивать умение  детей называть своё имя  и имя своей мамы.

    Закрепить умение различать и называть взрослых животных и их детёнышей.

    Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей

    Развивающие задачи:

    Развивать у детей  воображение, внимание, мышление, речь.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме и домашним питомцам

    Вызвать чувство гордости за родного человека – свою маму.

    Воспитывать  положительные качества личности: уверенность в себе, доброжелательность, сопереживание, любовь к близкому человеку.

    Методы и приёмы:

    Словесный: рассказ воспитателя, речевой образец, художественное слово, вопросы,  загадка,  поощрения, повторение, объяснение, указание, подсказка, обобщение,  оценка детской речи;

    Наглядный: рассматривание игрушек: кошки и котёнка; иллюстраций с использованием ИКТ (домашних животных и их детёнышей); фотографий  с изображением мам на стенде.

    Практический:  Физкультминутка: «Мы помогаем маме», пение песни «Кошка»; выполнение движений по показу воспитателя.

    Игровой:  мотивация (шарик с письмом от котёнка о помощи – найти его маму); поездка на поезде; игра «Чьи детки»; игровые задания:  «Узнай, кто к нам пришёл?», «Угадай загадку!», «Какая ваша мама?», «Как ласково мама вас называет?»; игра-имитация «Мы помогаем маме».

    Предварительная работа:

    Дидактические игры: «Домашние животные», «Чьи детки?», «Ласковые слова», «Повторите», «Любимое блюдо», «Расскажите, с кем вы живёте?»;

    Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Путешествие»;

    Оформление стенда: «Я и моя семья»; заполнение родителями анкет для портфолио «Имя моего ребёнка»;

    Рассматривание иллюстраций, презентаций: «Профессии», «Домашние животные»;

    Заучивание стихов и  загадок про маму;  чтение художественных произведений   про маму; изготовление подарков маме к празднику;  утренник «8 марта»; пение песенок.

    Материал к НОД:

    Игрушки: кошка и котёнок; корзина; стенд с  фотоматериалом  «Моя мама»; презентация «Домашние животные»; письмо; мультимедийная установка; музыкальный центр; СД - диски с детскими песнями, мягкие модули.

    Ход НОД:

    Речь воспитателя

    Предполагаемые ответы детей

    Звучит мелодия «Паровоз» муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

    В.: Вот и наша остановка. Хотите отдохнуть?

     - Посмотрите, какие чудесные яркие подушечки лежат на коврике. Присядем на них и отдохнём.

     Из-за двери слышится мяуканье котёнка.  

    В.: Ребятки, слышите, кто-то плачет.

    Давайте посмотрим,  кто это? (Воспитатель смотрит за дверью и находит плачущего  котёнка, вносит его в группу)

    В.: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришёл?

    (Котёнок жалобно мяукает)

    В.: Здравствуй, котёночек. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

    (Котёнок продолжает жалобно мяукать)

    -Дети, а вы не знаете, почему он грустный,  почему он плачет? Как вы думаете?

    В.: А как же нам узнать, почему котёночек плачет?

    В.: Ребятки, кто хочет спросить? Может ты, Лиза? Или ты, Катя? Почему он грустный?  Что же, с ним случилось? (В случае затруднения, воспитатель говорит детям, что ему очень интересно узнать о причине слёз самому и спрашивает котёнка)

    К.: Я потерял свою маму.

    В.: Бедненький, котёночек. Как же так получилось? Ребятки, котёночка нужно пожалеть, приласкать.  Вы согласны со мной?

    Кто хочет? Воспитатель с детьми жалеет, ласкает котёнка.

    В.: Ребятки, котёночек потерял свою маму. Как мы с вами можем ему помочь?

    Воспитатель обращается к котёнку:  

    «Мы сможем с ребятами тебе помочь, если ты нам расскажешь о своей маме: какая она?»

    К.: Мяу, моя мама самая красивая, добрая  и ласковая.

    В.: Ребятки, сейчас мы посмотрим на экран, где увидим изображения животных. Поможем котёнку найти свою маму.

    Проводится игра «Чьи детки?» 

    (На каждый неправильный ответ котёнок фырчит)

    (На слайде изображена собака)

    В.: Котёнок, это твоя мама?

    К.: Фыр..Фыр..

    В.: Дети, кто это на экране?

    - Собака, чья мама?

    В.: Правильно, дети, собака – мама щенка.

     (Показ слайда с изображением коровы)

    В.: Может быть,  вот это животное – мама  котёнка?

    - Это кто?

    К.: Фыр, фыр..

    В.: Корова, чья мама?

    (Показ слайда козы)

    В.: Дети, а это кто?

    К.: Фыр –р-р

    В.: Вот и котёнок говорит, что это не его мама. - А коза, чья мама?

    - Правильно, коза - мама козлёнка.

    (Показ слайда с изображением кошки)

    В.: Дети, а на этой картинке кто?

    К.: Мяу, мяу…

    В. Кошка, чья мама?

    (Котёнок радуется, мяукает)

    К. Вот она, моя мама – кошка.

    Экран гаснет. Воспитатель незаметно для детей вносит  игрушку- кошку:

    В: Мягкие лапки, на лапках царапки. Молочко пьёт, песенку поёт. Какую песенку поёт киска?

    В.: И мы знаем песенку про кошечку. Споём её котёнку и его маме?  

    Пение  песни  «Кошка» муз. А.Александрова, слова Н.Френкель

    К.: Спасибо вам, ребятки, помогли мне найти маму, спели песенку, нам пора домой. (Уходят)

    В.: Детки, а у вас есть мамы?

    Я сейчас загадаю загадку, а вы скажите о ком она: «Кто вас, детки, крепко любит?

    Кто вас нежно так голубит.

    Не смыкая ночью глаз?

    Кто заботится о вас?»

    (Воспитатель обращает внимание на  стенд, где находятся  фотографии с изображением  мам)

    В.: Ребята, подойдите и  найдите каждый фотографию своей мамочки.

    В.: Посмотрите и скажите, какая она у вас?

    (Индивидуальные ответы)

    В.: Молодцы, дети, действительно,  ваши мамы : самые лучшие, красивые, добрые.  Они вас  очень любят.

    В.: Ребята, а вы знаете,  как зовут ваших мам?

    - У Алёши, как маму зовут?

    - А у Аделины?

    -  У Сонечки?

    - Молодцы,  все знаете, как зовут маму.

    В. Ребятки, скажите мне, а у вас дома мамочка варит обед?

    - Какое вкусное блюдо готовит мама?

    - Вы любите кушать: суп, кашу, котлеты?

    - Хорошо,  мамы у вас мастерицы, умеют вкусно  приготовить  разные блюда на обед.  

    - А что ещё ваши мамы делают дома?

    В. Правильно, мама готовит обед, стирает бельё, моет посуду и ещё мама ухаживает за вами, своими детками. Мамочка очень устаёт. Хотите ей помочь?

    Физкультминутка

    Игра – имитация «Мы помогаем маме» 

     муз. «Немецкая плясовая мелодия»

    «Стираем  и вешаем  бельё» (движения руками и потянулись)

    «Варим кашу» (движения рукой)

    «Пылесосим» (наклон с продвижением вперёд)

    В.: Молодцы, ребятки, помогли мамочкам. Вот какие хорошие помощники выросли.

    Не зря  же ваши мамочки  вас  так сильно любят.

    - А  как ласково  они вас называют дома?

    - Соню, как зовёт мама ласково?

    - Вовочку?

    - Вероника, а тебя мама как зовёт?

    В.: Вот, как много ласковых имён я сегодня узнала. Можно я вас тоже буду так ласково называть?

    В.: Ребятки, когда вам плохо,  и вы плачете, мама  вас жалеет?

    -А как она вас жалеет?

    - А если  вы простудились и заболели, что делает мама в этом случае?

    В.: Да, ребятки, все ваши мамы добрые, ласковые, заботливые, самые красивые и нежные. И мы их тоже очень сильно любим. Любите своих мам?

    В.: У всех людей и зверей, есть своя мама,  и все детки их очень любят.  Вечером, когда Мамочка  придёт за вами в детский сад,  мы обнимем её крепко-крепко (покажет как),  поцелуем и скажем: «Я люблю тебя, мамочка!»

    Теперь вместе покажем, как мы обнимем маму, и тихо ласково скажем  ей волшебные  слова.

    В.: Вот и подходит наша встреча к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

    Звучит мелодия «Паровозик» муз.А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

    Подъехал паровозик.

    В.: Ребятки, скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, паровозик отправляется.

    Дети, имитируя вагончики паровозика, едут в зал.

    - Да,

    Дети садятся на подушечки

    -Котёнок

    - Хочет кушать

    -Хочет играть

    - Потерялся

    -Спросить у него.

    - Котёнок, почему ты плачешь?

    Почему тебе грустно?

    -Да

    Дети гладят, успокаивают, прижимают котёнка к себе.

    - Позвать, поискать, помочь найти маму

    - Это собака

    - Мама щенка

    - Нет

    - Корова

    - Мама телёнка

    - Коза

    - Мама козлёнка

    - Это кошка

    - Кошка – мама котёнка

    Дети изображают мурлыканье кошки.

    -Да.

    Дети поют песенку «Кошка»

    - Да, есть

    - Мама, мамочка

    Дети подходят к стенду и выбирают фотографию своей мамы

    - Красивая, добрая, модная, ласковая, лучшая  и т.д.

    - Знаем

    - Мама Лена

    - Мама Марина

    - Инна

    - Да, варит

    - Суп, кашу, пельмени,   пироги

    - Да, любим

    - Читают, моют посуду, стирают, играют с нами, смотрят телевизор, играют в компьютер ..

    - Да, хотим

    Дети выполняют движения вместе с воспитателем

    - Сынок, дочка, малыш

    - Котёнок

    - Зайчик

    -  Солнышко моё.

    - Да, можно

    -Да! Жалеет.

    - Меня обнимает, целует и т.д.

    - Ставит градусник, лечит, даёт таблетки, лекарство…

    - Да, любим.

    Дети повторяют движения за воспитателем и говорят слова:« Я  люблю тебя, мамочка!»

    Дети под пение песни «Паровоз» уезжают к себе в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

    Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

    Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе " Рябинки для снегирей"

    Рисование во 2 младшей группе. «Рябинки для снегирей»КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Рябинки для снегирей»Цель:• развитие способности художественного видения мира;• развити...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Подарок для любимых мамочек"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по аппликации ко Дню Матери «Открытка для мамочки»

    Автор: Горохова О.В.Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация)Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возрас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Мама для котёнка»

    Цель:в доступной форме познакомить с правом ребенка на семью;Задачи:·        дать элементарные понятия о том, что в семье вместе отдыхают и трудятся, помогают друг д...

    Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД) в младшей группе «Красивые тарелочки»

    Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД)в младшей группе «Красивые тарелочки»Приоритетная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)Образовательные о...