Интегрированное занятие "Чудесное яблоко"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей развития:
- познавательное,
- социально - коммуникативное,
- речевое,
- Художественно - эстетическое.
Задачи:
- Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); Воспитывать к ним интерес.
- Дать детям представление о соотношении сюжета сказки с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.
- Развивать логическое мышление, воображение, память.
- Развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию.
- Развитие моторики мелких мышц рук.
- Развитие внимания, художественного творчества и памяти ребёнка.
- Воспитывать любознательность и развивать интерес детей к традициям предков, используя народный фольклор: сказки, пословицы, загадки.
- Практиковать детей в умении в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективную работу по аппликации.
- Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
- Подвести детей к выводу:
- о полезных свойствах яблока;
- о бесценности красоты и пользы природы и необходимости бережного к ней отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Для детей разновозрастной (3-4 года) группы.
Воспитатель высшей категории
Соловьева Галина Михайловна
МАДОУ Детский сад №4
«Золотой ключик»
г. Советск
Интеграция образовательных областей развития:
- познавательное,
- социально - коммуникативное,
- речевое,
- Художественно - эстетическое.
Задачи:
- Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); Воспитывать к ним интерес.
- Дать детям представление о соотношении сюжета сказки с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.
- Развивать логическое мышление, воображение, память.
- Развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию.
- Развитие моторики мелких мышц рук.
- Развитие внимания, художественного творчества и памяти ребёнка.
- Воспитывать любознательность и развивать интерес детей к традициям предков, используя народный фольклор: сказки, пословицы, загадки.
- Практиковать детей в умении в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективную работу по аппликации.
- Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
- Подвести детей к выводу:
- о полезных свойствах яблока;
- о бесценности красоты и пользы природы и необходимости бережного к ней отношения.
Методы и приемы:
- Практические:
- составление из деталей животных (конструктор Воскобовича),
- сбор яблок в мешочек,
- иллюстрации к сказке В. Сутеева «Яблоко»,
- пальчиковая гимнастика «Дерево»,
- изготовление коллективной работы в объемной рамке «Яблоневый сад».
- Наглядные:
- рассматривание иллюстраций через презентации,
- наблюдение за изменениями природы.
- Словесные: беседы, стихи, пословицы, вопросы.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка, презентация «Почему я люблю Осень»;
- Яблоко (волшебное) – шкатулка внутри муляжи 5 яблок с листочками;
- Мешочек, яблоки (10-12 штук);
- Имитация книжки с обложкой В. Сутеева «Яблоко», иллюстрации к сказке В. Сутеева «Яблоко», магнитная доска;
- Конструктор Воскобовича (заяц, еж, ворона, медведь и 4 лишние детали), мольберты;
- Готовые объемные деревья (1 часть аппликации), клей, рамки в стиле скрапбукинг;
- Круги Эйлера (4 штуки), Иллюстрации обложек сказок:
Ефим Честняков «Чудесное яблоко»; В. Сутеева: «Мешок яблок», «Яблоко»;
сказка Л. Скребцовой «Принцесса Яблонь».
1. Организационный момент: (звучит спокойная музыка, дети входят в зал).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей.
Давайте мы с вами поприветствуем гостей. (Здороваются)
- Скажите, какое время года наступило? (Осень)
- А Вы, рады приходу осени?
- Чем вас радует осень?
- В каждом времени года есть своя красота и радость.
- Я люблю осень и расскажу, почему она мне нравится?
/Презентация «Осень»/
Слайд № 1-2.«Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Слайд № 3. Бусы красные – Рябине,
Слайд № 4. Фартук розовый – Осине,
Зонтик желтый – Тополям,
Слайд № 5. Фрукты осень дарит нам.
Слайд № 6. Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Слайд № 7. Осень кормит урожаем птиц,
Слайд № 8- 9 Зверей и нас с тобой…».
Ход занятия: Слайд № 10.
Воспитатель. - Деревья - большие друзья человека и животных.
Деревья одаривают всех чудесными подарками, а взамен не требуют ничего.
И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказкам, где происходят чудеса с фруктами.
- Что это за волшебный плод?
Дети: Это – Яблоко.
Воспитатель. - Как называется дерево, где растут яблоки?
Дети: Яблоки растут на Яблоне.
Воспитатель. - Какие бывают яблоки?
Дети: Цвет – Зелёные, красные, желтые, в красную полоску.
Вкус – Сладкое, кислое, сочное.
Воспитатель. - Яблоки едят…?
Дети: Яблоки можно кушать сырыми, из них готовят вкусный сок, варят компот, варенье, пекут сладкий пирог и пирожки.
Воспитатель. - Как вы догадались, помогать нам в этом путешествии, будет необычное яблоко
- Это яблоко волшебное. Давайте посмотрим, что на этот раз приготовило оно нам. (Открывают верхнюю часть шкатулки).
Дети: Это яблоки.
Воспитатель. - Но эти яблочки не простые, на каждом листочек с надписью.
А на листочке простые слова, которые сказывают о чудесных свойствах яблок в сказках.
Первое яблоко «Накормит»
Воспитатель. - На этом яблоке листочек с надписью - «Накормит».
- Что бы это значило? Как деревья могут накормить?
Дети: Деревья дают нам вкусные и полезные для здоровья плоды.
Воспитатель. - Вспомните, в какой сказке одним яблоком накормили всех жителей целой деревни?
/показывает «обложку» сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко»/
Дети: сказка «Чудесное яблоко».
Воспитатель. - Молодцы ребята, вспомнили сказку.
Второе яблоко «Помирит».
Воспитатель. - На листочке этого яблока надписано - «Помирит».
- Как называется эта сказка, подскажите мне?
/показывает «обложку» сказки В. Сутеева «Яблоко»/ Ответы детей.
- Правильно – сказка В. Сутеева «Яблоко».
- Давайте вспомним сказку и рассмотрим иллюстрации.
(Берёт «имитацию» книжки)
- Ребята, а где же все странички из книги? Она почему-то пустая. Кто-то разобрал книжку и спрятал страницы. Посмотрите у вас в карманчиках лежат какие-то листочки, (дети достают), да это же иллюстрации из сказки.
- Помогите собрать страницы книги. Нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и расставить их по порядку, как в сказке.
Дидактическое упражнение «Собери книжку - сказку»
Слайд №11.
Воспитатель. – Проверим, правильно собрали страницы книжки.
Вопрос: – Какие животные поделили яблоко?
Дети: Заяц, ворона, еж и медведь/
Воспитатель. – Ребята к нам залетел листочек с яблони, а на нём что-то написано (читает):
«Мы бежали и дрались
И на части развалились.
Помогите, помогите,
Из частей нас всех сложите!»
Задание на интеллектуальное развитие
Воспитатель. – Поможем героям сказки. Нужно составить портреты героев из деталей конструктора. Работать надо парами.
Конструктор Воскобовича «Герои из сказки «Яблоко».
Третье яблоко «Подружит»
Воспитатель. – На листочке этого яблока надписано - «Подружит».
- В какой сказке животные помогли накормить голодных Зайчат?
/показывает «обложку» сказки В. Сутеева «Мешок яблок»/
Дети: сказка «Мешок яблок».
Воспитатель. – Почему животные принесли угощения зайчатам?
Дети: Зайчик пока шел домой, угощал зверей яблоками.
Воспитатель. – Как звери отблагодарили зайца?
Дети: Звери принесли свои угощения.
Воспитатель. – Посмотрите заяц, убегая от волка, бросил мешок около яблони.
Помогите собрать яблоки в мешок для зайчат.
Игра «Собери яблоки в мешок»
(дети проходят на стульчики)
Четвёртое яблоко «Вылечит»
Воспитатель. – В какой сказке принцесса лечила яблоками?
/показывает «обложку» сказки Л. Скребцовой «Принцесса Яблонь – Помелла»/
Дети: сказка «Принцесса яблонь – Помелла».
Воспитатель. Правильно, молодцы.
– Яблоня снова здесь выступает как дерево судьбы, от которого зависит благополучие, здоровье. В большинстве сказок, яблоко обладает такими свойствами, которые ценились людьми, и не случайно образ яблока сохраняется в народных традициях, культуре и сегодня:
«По яблоку в день – и врач не нужен» (английская пословица).
Воспитатель. (Предлагает детям закончить картину «Яблоневый сад» в подарок самой принцессе).
Слайд № 12. Аппликация в стиле скрапбукинга «Яблоневый сад» 2 часть.
Задание: составить общую картину из ранее выполненных работ «Дерево» в необычной рамке. Дети дорисовывают фломастерами яблоки на своих деревьях и наклеивают на противоположные стороны рамки, попарно, согласно размерам деревьев. Наклеивают рамки с «Яблонями», создавая перспективу и объем, от самых маленьких до самых больших (ближних) деревьев.
Итог занятия.
Воспитатель. - Молодцы! Вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
- Ребята, назовите, какие сказки мы вспомнили сегодня?
Круги Эйлера. (Воспитатель расставляет иллюстрации обложек сказок в каждый круг).
(Дети рассматривают обложки, и называют сказки).
Воспитатель. - А в середину нам необходимо положить такой предмет, который бы объединял все эти сказки. Будьте внимательны.
Дети: Яблоко.
Воспитатель. Прекрасно, у меня осталось последнее яблоко.
Пятое яблоко «Угощает». Сюрпризный момент – «Угощение от принцессы Помеллы».
Слайд № 13. Выход «Осени» с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71960.png)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32727.jpg)
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-381956-1515410323.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-527456-1415976749.jpg)
Зимние яблоки на ветках! конспект интегрированного занятия
Зимние яблоки на ветках!Изготовление игрушек подвесок для украшения зимней композиции, состоящей из веток рябины, ели и сосны. И украшение новогодней елки.Задачи:- уточнять и расширять знания детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-616354-1427741482.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе " Яблоко"
Представлен конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639505-1433241211.jpg)
конспект интегрированного занятия по развитию речи "Мешок яблок"
конспект занятия соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639505-1433241211.jpg)
интегрированное занятие по развитию речи "Мешок яблок"
конспект интегрированного занятия, посвященного приобщению дошкольников к сказкам через игру...