Тема недели: Перелетные птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Тема дня:      «Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

 Итоговое мероприятие : Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx61.14 КБ

Предварительный просмотр:

         2-ая младшая группа «Лучик»           Тема недели:

 Перелетные птицы

Понедельник 07.11.2016.                      Тема дня:      «Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

 Итоговое мероприятие : Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

        подгрупповая        

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа  «Вот какие птички, птички-невелички»

 Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение  к пернатым; развивать наблюдательность. 

Упр. для развития мелк. моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.»

Мало-подв./и. «Поймай

птичку»- с Аделией и Кристиной –Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость.

2.ОБЖ- учить детей не

трогать телевизор по-

тому, что это опасно!-Цель: воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе.

Рассматривание альбома «Птицы» 

Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы.

1.Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

2.Предложить пластилин-

слепить семечки для игрушки-птички. –

Цель: развивать

мелкую моторику пальцев

рук, интерес к лепке.

Свободные игры в игровом

уголке-

 Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 1.  Развитие речи Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику 

1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков.

 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация.

НОД 2. Музыкальное ( Осенние подарки ).Цель: Учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы.

1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Время НОД-30 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы.

Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)».

 Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

Артур, Кристина, Полина.

П.игра«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Труд: Покормить птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

.Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов.

Работа перед сном

Познавательное развитие

коммуникативное развитие

Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».

Цель: создание оптимальных условий для сна детей        

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждения. Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: раз-

вивать муз-й слух у  детей.  

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память.

Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель:

развивать мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакамП.игра«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры на улице

Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Подв./и. «Совушка»-Цель: развивать

умение играть по правилам.

Мало-подв./и. «Поймай

птичку»- с Аделией и Рузанной – Цель: развивать ловкость, быструю реак-

цию ; доставить радость.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

100+115

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.

2-ая младшая группа «Лучик»                   Тема недели: Земля –живая планета   

2-ая младшая группа «Лучик»                   Тема недели:

2-ая младшая группа «Лучик»                    Тема недели:  Перелетные птицы

 Вторник 08.11. 2016                                       Тема дня:        Потешки и загадки о птицах 

Цели деятельности педагога:                       Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о цах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц. 

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление,   сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Дид./и. «Чудесный

мешочек»-Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

 у Даши ,Ислама.

Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста.

Развивать умение правильно

мыть руки.

Применять потешку:«Водичка,водичка, умой мое личико…».

Предложить мячи разных размеров для свободных игр-Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный

настрой у детей.

Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Речевое.

Социально-коммуникативное.

НОД 1 Математика: Птицы. Цель: Формировать у детей первоначальные представления о пространстве.

 1.Регулятивное-формировать способность самостоятельно действовать ,при затруднениях обращаться к взрослому.

2.Познавательные-понимать инструкцию способов действия.

3.Личностные-мотивация выполнения задания, решению задач.

4.Коммуникативное-способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник

НОД. 1. Физкультурное «мы-спортсмены»

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.        

Время НОД-30 мин.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное.

Речевое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Потешка:Чики,чики,кички,

 березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели.

Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.

С Исламом и Левой по

беседовать о дружеских

отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу.

П./и. «Добеги до ку-

бика»- с Кристиной и Ильей- Цель: развивать подвижность.

Д./и. «Дай такую же»-

учить подбирать пред-

меты по предлагаемому

образцу и слову.- Цель: развивать мышление.

С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования-

Цель: развивать навыки

владения карандашом

Воспитывать усидчивость старание.П./и. «Совушка»-Цель:учить детей играть по правилам, развивать  быструю реакцию на сигнал.

Просмотр мультфильма «По-

пугай Кеша»-доставить радость.

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Время НОД-15мин.

НОД .ИЗО  Рисование «Нарисуем веточки для птиц»-Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

Личностные предпосылки УУД- воспитывать нравственные ориентиры ;

Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД -навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами;

Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Прогулка

Физическое.

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Аттракцион «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение

Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аделией, Артуром -Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей.Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Труд:  Собираем листья с участка.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

П/игра «Гуси- лебеди»,

«У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

115+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей :« Перелетные птицы»-Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц.

2-ая младшая группа «Лучик          Тема недели: Перелетные птицы

Среда 09.11.2016                                  Тема дня: «Кто что ест?»

Цели деятельности педагога:           Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игра «Курочка Ряба»-Цель: учить слушать,

производить необходимые действия в

соответствии с текстом и развивать активную речь.

Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Показать Исламу и Ульяне  игрушки-

забавы(деревянные

стукалки)- Цель: разви-

вать эмоциональ-

ное восприятие.

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать-Кристину и Степу.

Д./и. «Кто к нам

прилетел?»-Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц

и называть их. Цель: развивать память и речь у детей

ОБЖ- объяснять детям ,что электроприборы трогать

нельзя.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.

Подв./игры с атрибутами- Цель: создать веселую

игровую атмосферу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативная.

НОД 1  Конструирование (аппликация)Тема: « Лебедь.». Цель: Продолжать учить детей создавать из задуманный предмет; доводить  изделие до нужного образа. Развивать внимание, речь и мышление. 

  1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

 2.Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

НОД 2. Музыкальное ( Грустная тучка )Цель: Продолжать учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы

          1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

          2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

          3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Время НОД-15 мин.        

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки: Подв./игра «Птички и кошка»- Цель:Учить играть, соблюдая правила; разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание.

И./р с Верой и Настей- уп

ражнение «Кто за

ширмой?»-Цель: развивать воображение,

слуховое внимание,

интерес к игре с

воспитателем.

ОБЖ- учить детей

осторожности  при

ходьбе по скользким дорожкам, не бегать.

Подвижная игра с речевым сопровождением . « Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Трудовые поручения:

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.  «Попади в цель»

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное. Речевое.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна С./р.и. «Больница»- Цель:развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре.   Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела,и

тебе водить велела!»

Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес

  к коллективным играм, подвижность.

С Королиной и Аделией

позаниматься над

умением катать мяч

друг другу, бросать

и ловить мяч двумя

руками.

Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: раз-

вивать наглядно-

образное мышление, интерес и любовь

к птицам.

Предложить пира-

мидки, матрешки,

вкладыши- для раз-

вития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.

Просмотр мульт-

фильмов «Мойдодыр», «Фе-

дорино горе» -Цель: воспитывать любовь к

чистоте и аккурат-

ности.

Создать игровую ситуацию «мама стирает»-Цель:

привлечь детей к стир-

ке кукольного белья,

дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Выполнить вместе с

детьми аппликацию-

«Синичка»-Цель: учить выражать красоту  птиц на

бумаге.

                                                 

                                                                                                                                         

                                                 

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Продолжить наблюдение за погодой
Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Степаном., Кристиной Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от листьев на участке,

Цели :Продолжать развивать умение  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

                 60мин

265 мин.

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы»- Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом.

2-ая младшая группа Лучик»           Тема недели: Перелетные птицы 

Четверг 10.11.2016                             Тема дня: «Мы любим птиц»

2-ая младшая группа Лучик»         Тема недели: Перелетные птицы 

Цели деятельности педагога:          Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о

                                                                       птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика

«Беседа о птицах»-Цель: объяснить причину перелетов птиц.Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»- Цель:развивать мелкую моторику.

Дид./и. «Цветные дорожки»-Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Д/И по ФЭМП

Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Игра «Кот Васька»  

Цель: обучать детей характерным движениям животных -Даша, Степан, Ислам.

Прочитать сказку «Теремок»- Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание;

развивать память ,умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Настольно-печатные игры по желанию детей.-

 Цель: развитие мелкой моторики.

Коллективный труд-вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем-Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное.

НОД 1 Физкультурное «Мы любим театр»  

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.        

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания ;Цель: воспитывать  заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая…»

Инд./работа с Кристиной,

Ульяной- учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой.-Цель: развивать легкость, подвижность, активность.

Подв./и. «Догоню-догоню»- с Сережей

и Рузанной–Цель: учить

убегать от воспитателя.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать,

ремонтировать с

воспитателем по

мере необходимости ;смотреть ,сидя за столом.

2.ОБЖ- учить детей

не трогать острые

предметы.

Трудовая деятельность. Собери игрушки

Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;.

П/и «Пятнышки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну.

Итого 1 половина дня    

15+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

       ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное. Речевое.

Гимнастика после сна.  Мало/подв./и. «Кто как двигается?» -Цель: развивать память, умение подражать

движениям птиц и  животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»-Цель: развиваем речь, память.

Индивид./работа с

Вероникой и Дашей- упражнение «Кто за

ширмой?»-Цель: развивать воображение,

слуховое внимание,

интерес к игре с

воспитателем.

ОБЖ- Цель: учить детей

осторожности  при

ходьбе по скользким дорожкам, не бегать.

Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Цель: развитие мелкой моторики,  нагляд-

но- действенного мышления; воспитание

усидчивости, терпения. 

Сюж./рол.и. «Больница»-Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре.

П/игра:« Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативная.

Нод.1.ИЗО Рисование «Поможем цыплятам спрятаться в траве»

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы

 Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ;

Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами;

Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за погодой: какие изменения происходят в природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подв./и -птички и кот»- Цель: развивать интерес  к коллективным играм, подвижность.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Ильей, Сережей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Труд: собираем листочки для домика для куклы

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

115+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Задание логопеда для родителей: «Перелетные птицы» Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц: утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия- Цель: развиваем речь ,память ребенка.

2-ая младшая группа «Лучик»                  Тема недели: Перелетные птицы

Пятница 11.11.2016                                       Тема дня: «Покормим  птиц зимой»

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц. Итоговое мероприятие «Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую»   Дата проведения итогового мероприятия:  11.11.2016.

Утро.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом»-

 Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Инд./работа с Исламом, Левой- Цель: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление, интерес.

Дид./и. «Кто спрятался?»

- с Полиной,Дашей –Цель: развивать память, внимательность,

 интерес.

Игровая ситуация  «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок»Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.    

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений.

Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями.  Дидактическая игра «Угадай,

кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд,

называют их.

Цель: развивать тактильные

ощущения, речь,

внимание, воображение.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативное.

НОД 1  Я познаю мир. Птицы. Цели: Дать детям представления о птицах, закреплять представления о том, что живые птицы отличаются от игрушечных

 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли.

3.Личностные Нравственно-этическая ориентация.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Кристиной, Полиной.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П.игра«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Цели:  Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

И/у. «Гуси»

Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

Работа перед сном

коммуникативное.

Художественно-эстетическое развитие

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня    

15+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное. Речевое.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна.

Прослушать стихотворение, ответить на вопросы

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Игра «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

Д. и. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Сашей Полиной, с Исламом.

Дидактическая

игра с детьми

«Что нам привез Мишутка?».

Цель: закрепить названия

знакомых овощей и фруктов

Творческая мастерская «В гостях у сказки» 

Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций.        Игра «Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

«Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» -Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой. Настольные игры по

желанию детей-

 Цель: развивать мелкую моторику, восп-ть усидчивость.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Цель:Формировать желание  заботиться о птицах; учить  называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у  птиц.

Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Султаном, Ильей- Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и

"Солнышко и дождик"-

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать двигательную активность. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

                 60мин

265 мин.

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Перелетные птицы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.03.2018) Группа: подготовительная №4...

Лексическая тема недели: "Перелетные птицы"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемым темам), формированию грамматических умений, развитию мелкой моторики рук, развит...

Тема недели: Перелетные птицы Прибайкалья.

Все летят, все улетают птицы, —И зови ты их иль не зови, —Все равно дано им возвратитьсяНа места обжитые свои....

Родителям рекомендуем. Тема недели: Перелетные птицы

Задание 1.-      познакомить ребенка с перелетными птицами: гусем, уткой, скворцом, грачом, ласточкой, соловьем и т.д.;-      рассмотреть на иллюстрац...