Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мравян Оксана Юрьевна

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой ; - продолжить знакомить детей с искусством оригами ; - показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь» ; - продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память ; - продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование :

- картинка с изображением лебедя; - «волшебная палочка»; - квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) ; - фломастеры ; - большой лист или ткань голубого цвета – «озеро».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас в гостях японское искусство оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.

Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге? Ответы детей (рвётся, мнётся, а ещё её можно складывать). Сегодня на занятии мы будем складывать (изготавливать) птицу. А каких птиц вы знаете? Назовите. Ответы детей.

Какую птицу мы будем складывать сегодня, вы узнаете, отгадав такую загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два».

Ответы детей. ЛЕБЕДЬ.

Воспитатель: Правильно, лебедь! Показ ЛЕБЕДЯ. Рассматривание. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. В. : Ребята, а что такое любовь? (ответы детей). Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. В. : Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей). Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. В. : Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В. : А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей) .

Скажите, ребята, а какую же сказку вы знаете про этих птиц? -

Ответы детей:( «гуси-лебеди»)

Вопросы по сказке:

-Кого унесли на крыльях гуси-лебеди?

-Куда они унесли Ванечку?

-Что хотела с ним сделать Баба-Яга?

-Кто же пришёл на помощь к нему?

Вот таких красивых лебедей мы сегодня и будем складывать. Показ.

Дети, посмотрите, что я ещё принесла на наше занятие. (Выставляю панно) .

-Что это? -картина

-Что мы на ней видим? Вдалеке мы видим деревню, а в центре изображено озеро. А кто же плывёт по воде? Ребята, посмотрите, а ведь лебедь совсем один среди такого большого водоёма. Как вы думаете, ему плохо? - да, ему грустно, скучно. Как вы думаете, почему? -у него нет друзей. Давайте порадуем его, изготовив таких же красивых величавых птиц.

Физкультминутка «Лебеди».

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно текста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши) .

А теперь садимся за столы и приступаем к изготовлению наших красивых птиц.

Практическая часть.

1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей». Переверните.

Конспект занятия по конструированию старшая группа.  Оригами «Дикие лебеди»

2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.

3) Сложите заготовку пополам.

4) Сложите пополам «горой».

5) Вытяните «шею» вверх.

6) Согните верхний уголок в форме клюва.

-Ребят, посмотрите, чего-то не хватает у лебедя. Правильно, нужно дорисовать глаза и клюв.

Глаза будем рисовать чёрным фломастером, а клюв- красным.

Ну вот теперь ЛЕБЕДИ стали совсем красивые. Правда, ребята?

А теперь наших лебедей мы отпустим в озеро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx999.16 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня.

Грамота. Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня....

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию старшая группа на тему: «Кораблик» ( оригами )

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самост...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами)  для старшей группытема:  «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...