Конспект занятия по конструированию старшая группа. «Разноцветные ракеты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бойцова юлия юрьевна

Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

1.Образовательные

 Формировать нравственно-патриотические чувства. Воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения конструкторов и космонавтов. Формировать бережное отношение к природе.

2.Развивающие

Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции,

Использовать бросовый материал. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.

3.Воспитательные

Воспитывать интерес к конструированию из бросового материала. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами, самостоятельность, инициативность.

Обогащение и активизация словаря:

Космос, космодром, космонавт, планеты, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_starshaya_gruppa.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию старшая группа.

«Разноцветные ракеты»

Составила: Воспитатель группы №7

ГБДОУ Детский сад №27 Комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Бойцова Ю.Ю.

Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

1.Образовательные

 Формировать нравственно-патриотические чувства. Воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения конструкторов и космонавтов. Формировать бережное отношение к природе.

2.Развивающие

Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции,

Использовать бросовый материал. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.

3.Воспитательные

Воспитывать интерес к конструированию из бросового материала. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами, самостоятельность, инициативность.

Обогащение и активизация словаря:

Космос, космодром, космонавт, планеты, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.

Методы и приемы:

Игровая проблемная ситуация, загадка, беседа- диалог, просмотр презентации, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведения итога- рефлексия.

Оборудование: презентация.  

Ход занятия:

Звучит космическая музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Все мы вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший весенний день! Какой праздник будет отмечать наша страна в апреле?

Ответы детей: 12 апреля- День космонавтики.

Воспитатель: А почему именно в этот день отмечают это праздник?

Ответы детей: Первый полет человека в космос.

Воспитатель: как звали этот человека?

Ответы детей: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ответы детей. Да!

Воспитатель: как нам можно попасть в космос?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …(ракете)

Воспитатель: Ракеты бывают самые разные- военные, космические.

Как называются основные части ракеты?

Ответы детей: носовая часть, корпус, крылья, сопло.

Воспитатель: Кто создает ракеты?

Ответы детей: Конструктор.

Воспитатель приглашает детей и гостей на просмотр презентации посвященная конструктору Сергею Королеву.

 После просмотра презентации воспитатель предлагает детям стать конструкторами и создать свою ракету для полета в космос.

Физминутка:

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Ждет нас новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет

Дети проходят в столы и создают свои ракеты из бросового материала.

 Пальчиковая игра:

1.2.3.4.5. –(по одному загибаются пальчики на обеих руках)

 В космос полетел отряд. (соединяются ладошки вместе, поднимаются руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «биноколь»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, луну, кометы. (загибают пальчики обеих рук)

После изготовления ракеты, дети создают свой макет космодрома с ракетами.

Воспитатель: Мы трудились очень дружно-

                            Получилось то, что нужно:

                            Не машинка, не конфетка,

                                       Настоящая ракета!

 Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, из чего делали ракету? Где вы побывали? Какое полезное дело совершили?

 Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя прекрасными конструкторами. Вы смастерили чудесные ракеты из бросового материала. Сделали доброе дело- сберегли нашу планету от мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Конспект занятия по конструированию старшая группа на тему: «Кораблик» ( оригами )

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие...

Конспект занятия STEM в старшей группе "Знайки". Тема: «Конструирование к р.н.с. «Три медведя»

Развитие познавательных процессов дошкольников с использованием предметно-пространственной среды  образовательного модуля «Математическое развитие» и игровых наборов Фрёбеля...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Ракета"

quot;Космическая ракета".Цель:Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:- учить детей создавать летательный (космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами и...

Конспект занятия Аппликация в старшей группе "Ракета для космонавта"

Конспект занятия Аппликация в старшей группе "Ракета для космонавта"...