Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Утренняя гимнастика: комплекс №2(март) с обручами

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

Прогулка: карточка № 5

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа о жизни птиц весной- расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.

2.П/и «Перелёт птиц» - формирование двигательной активности

Утренняя гимнастика

3.Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» -развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания

4.Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»- привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

5.Физминутка «Четыре цапли»- развивать умение координировать речь и движение

1.Рисование по мокрому песку «Следы птиц»- развивать моторику-Яна Ж, Ксюша З,

2.Д/и «Кто как летит»- развитие познавательного интереса- Сергей В, Рома М, Максим Н

3.Д/и «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе – Артем К, Соня М, Никита П

 

1.Д/и «Найди пару»-развивать внимание , память.

2.Д/и «Кому что подходит»- развитие познавательного интереса.

 

1.Картинки, иллюстрации по теме, энциклопедии

2.Экологические сказки

3.Мокрый песок

4. Д/и «Кто как летит»

5. Д/и «Найди пару»

6. Д/и «Кому что подходит»

7. Материал для изготовления шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»

8. Обручи и музыка для утренгимнастики

1. Материал в родительский уголок «Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» - повышение педагогической компетентности родителей по теме

Работа перед сном

КГН

Чтение А.И.Куприн «Песня скворца». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

 

Вечер

Совместная деятельность с педагогом  – психологом (по плану психолога)

 

1.Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»- расширять представления детей о жизни птиц весной.

2.П/и «Барбос  и птички»-формирование двигательной активности

3.Слушание записи «Голоса птиц»-развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам

4.Обрывная аппликация «Грачи прилетели» - развивать умение детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

 

 

1.Этюд «Птички»- формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа- Ваня Р, Аня К, Даша Э

2.Д/у «Чье гнездо»- развивать умение образовывать  притяжательные прилагательные от имен существительных- Миша Б, Рома Ш, Ваня К

3.Д/и «Посчитай птичек- 1,2,5»- развивать умение согласовывать числительные с существительными- Яна Ж, Соня М, Рома М

 

1.Д/и «лабиринт- Чей клюв»- развивать логическое мышление

2.Д/и «Четвертый лишний»- развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.

 

 

 

1.Презентация «Детям о перелётных птицах»

2.Атрибуты к п/и «Барбос  и птички»

3.Музыка «Голоса птиц»

4. Д/и «лабиринт- Чей клюв»

5. Д/и «Четвертый лишний»

6.Материал к обрывной аппликации «Грачи прилетели»:цв.бумага, клей, заготовка картины

1. Советы родителям по организации домашнего чтения- Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (вторник- 27.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

Воспитатель: М.В. Промская ( I смена ) ;  Н. М. Мищенко ( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Аэробика (по плану инструктора по физической культуры).

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март)

Прогулка: карточка № 3

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

1.Св.общение «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»- Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

2. П/и «Птицы в гнёзда» - формирование двигательной активности

Аэробика

3.Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

4.Театрализованная игра«Что умеют делать птицы, покажи»-развитие творческих способностей, желание участвовать в общем деле.

1.Д/и «Образуй слово» - расширить и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени- Максим Х, Настя П, Рита Д

2.Объемная аппликация «Аист»-развивать умение создавать образ птиц, работать с бумагой и клеем- Рома М, Артем К, Ксюша

4.Д/и «Назови детеныша»- образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам в единственном и во множественном числе- Максим Н, Ваня Р, Соня М

 

  1.Конструирование «Домики для птиц»-развитие конструктивных способностей

2.Д/и «Спрячь птичку в домик»-развивать логическое мышление, внимание

 

1.Атрибуты к п/и «Птицы в гнёзда»

2.Материал к объемной аппликации «Аист»

3.Конструктор

4. Д/и «Спрячь птичку в домик»-

1. Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов-

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

 

 

 

Совместная деятельность –Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)

 

Работа перед сном

КГН

Чтение В.Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений.

 

Вечер

1.Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время  изготовления скворечников – правила безопасного поведение, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

2.П/и «Птичка раз, птичка два!» - формирование двигательной активности

3.Просмотр мультфильма «Дюймовочка»-развитие познавательного интереса

 

 

 1.Д/и «Узнай птичку по хвосту».-Развивать память, внимание , умение узнавать птиц по их характерным особенностям- Ваня К, Сережа В, Настя М

2.Составления описательного рассказа о птице - упражнять детей в составлении рассказов о птицах – Соня М, Ксюша З, Яна Ж

 

 

2.Д/и «Разрезные картинки»- развивать умение из частей собирать целое.

3.Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»- -доставить радость, развивать творческие способности воспитывать любовь к сказкам

 

1.Мультфильм «Дюймовочка»

2. Д/и «Узнай птичку по хвосту».

3. Д/и «Разрезные картинки»

4. Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»

5.План описательного рассказа

1.Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (среда -28.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»   (каникулярная неделя)

Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) с обручами

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

Прогулка: карточка № 7

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Св.общение «Для чего нужны скворечники»,«Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

2.Слушание аудиозаписи:«Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва», И.Глинки «Жаворонок»-- развивать умение слушать музыкальное произведение.

Утренняя гимнастика

3.С/р игра «Отдых на природе»- развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет

4.Св.общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья»,  «Чем питаются птицы» - развивать познавательный интерес

1.Д/у «Скажи какая стая»- упражнять в образовании притяжательных прилагательных- Максим Н, Артем К, Маша Д

2.Д/и «Что сначала, что потом»- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи- Яна Ж, Ваня К, Рома М

5.Обьемная аппликация «Весенний лес»- развивать умение создавать композицию, работать с бумагой и клеем, аккуратно вырезать по силуэту –

Рома Ш,  Максим Х, Сережа В

 

1.Нарисовать перелетных птиц – развивать умение изображать образ птиц

2.Д/и –лото «Перелетные птицы»-развивать внимание, память

1.Музака

2.Атрибуты к с/р игре

«Отдых на природе»

3. Д/и «Что сначала, что потом»

4.Материал к аппликации: бумага А4, цв.бумага, клей, ножницы, салфетки

5.Листы А4, цв.карандаши, восковые карандаши, пр.карандаши

6. Д/и –лото «Перелетные птицы»

7.Обручи, музыка для утренней гимнастики

1. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей- оказать помощь в разрешении возникших проблем

 

Работа перед сном

КГН

Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь»- развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать

Вечер

1.Объемная аппликация «Ласточка»- развивать умение из бумаги создавать образ ласточки, работать клеем.

2.П/и «Чья стая быстрее соберется» -формирование двигательной активности

3.Чтение экологических сказок:», «Жаворонок», «Лебедь»- экологическое воспитание детей

5.Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами  - Ксюша З, Настя Л, Артем К

2.Д/и «Найди жилище каждой птицы»- Формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- Настя П, Настя М,

Рита Д

 

1. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

2.Мозаика «Выложи птичку»-развитие воображение, мелкой моторики

1.Цв.Бумага, бумага А4, ножницы, клей, салфетки

2.Экологические сказки

3. Д/и «Найди жилище каждой птицы»

4. Шаблоны и трафареты, цв.карандаши, пр.карандаши

5. Мозаика

1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (четверг - 29.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

Воспитатель: М.В.Промская ( I смена ) ;  Н.М. Мищенко( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Утренняя гимнастика: комплекс №2 (март) с обручами

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

Прогулка: карточка № 8

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

 

1.Пословицы и поговорки о птицах – познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах

2.Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка»,»Птицы»-развитие речи и мелкой моторики рук

Утренняя гимнастика

3. Хороводная игра «Скворцы и кошка» - познакомить детей с игрой.

4 Св.общение«Как нельзя вести себя с птицами» - формировать представление о правилах поведения в природе

 

1.Д/и «Один- много»- образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах- Сережа В, Соня М

3.Конструирование (оригами)- «Птицы»- развивать умение работать с бумагой в техники оригами-  Миша Б, Никита П, Рома Ш

 

1.Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

2.П/и «Птичка и кошка»- формирование двигательной активности

 

1.Картотека пословиц и поговорок

2.Атрибуты к хороводной игре «Скворцы и кошка»

3.Листы А4

4.Раскраски, цв.карандаши, восковые карандаши, фломастеры

5.Атрибуты к п/и «Птичка и кошка»

6.Обручи и музыка к утренней гимнастики

 

 

1. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

 

 

 

Совместная деятельность –Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)

Работа перед сном

КГН

Чтение экологических сказок «Песня скворца», «Ласточка», «Скворцы»-экологическое воспитание дошкольников

Вечер

1. Отгадывание загадок о птицах - развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

2.Театрализация сказки: «Лиса и журавль» - развивать творческие способности детей через театральную деятельность

3. П/и «Барбос  и птички»-формирование двигательной активности

 

 

1.Упражнение «Накормим птичек» (с крупами)- развивать моторику и речь детей- Яна Ж, Ксюша З, Аня К

3. Игровое упражнение «Птичий двор»- совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.

Маша Д, Сережа В

 

 

1.Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память

2. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

 

1.картотека загадок

2.Атрибуты к театрализации сказки: «Лиса и журавль

3. Крупы, картинки с изображением птиц

4.Музыка

5. Д/и лото- «Парочки»

6.трафареты, шаблоны, цв.карандаши, фломастеры, пр.карандаши

1.Рекомендации родителям- совместный просмотр документального фильма о перелетных птицах

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (пятница  - 30.03.2018)

 

Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Итоговое мероприятие: Развлечение«Летят перелетные птицы»

Программное содержание: обогатить знания детей о перелетных птицах. Расширить, уточнить и активизировать словарь, на основе систематизации и обобщении знаний о перелетных птицах.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) с обручами

Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

Прогулка: карточка № 10

 

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

КГН

 

 

 

 

 

 

 1.Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

2.И/у«Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи» - развивать двигательную активность

3.Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания.

Утренняя гимнастика

4. С/р игры  «Семья собирается на прогулку в весенний лес» - развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет

1. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник»- развивать умение детей выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции- Настя Л, Ян Ж, Ксюша З

2.Д/и «Кто как кричит» - развивать умение подбирать соответствующее понятие; развитие лексического строя речи- Ваня К, Максим Н,

Рома М

3.Д/и «Кто чем питается»- формировать представление о образе жизни птиц- Маша Д, Рома Ш, Настя Л

 

1.П/и«Птицы и автомобиль»- формировать двигательную активность

2. Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

 

1.Птички из бумаги для дыхательной гимнастики

2.Атрибуты к с/р игре  «Семья собирается на прогулку в весенний лес»

3.Набор геометрических фигур

4. Д/и «Кто чем питается»

5.Атрибуты к п/и«Птицы и автомобиль»

6.Раскраски, фломастеры, цв.карандаши

7.Обручи , музыка для утренней гимнастики

1. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы по теме

 

Работа перед сном

КГН

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»- развивать интерес к художественной литературе

Вечер

1.Д/и «Угадай и назови»- развивать поиск собственных понятий

2.Театрализованная игра «Покажи, мы угадаем»-развитие творческих способностей

 

1. Упражнение «Кто что делает»- способствовать расширению глагольного словаря- Максим Н, Ксюша З, Аня К, Маша Д

2.Д/и «Что за птица»- закрепить названия птиц.- Соня М, Рома М, Сережа В, Маша Д

 

1.Раскраски   - развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

2.Шаблоны, трафареты- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

1. Раскраски, фломастеры, цв.карандаши

2.Трафареты, шаблоны, цв.карандаши, простые карандаши

 

1. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры -для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль.

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_ned_ptitsy.docx542.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Перелетные птицы» 26.03-30.03       подготовительная группа №4 «Теремок»

Цель : Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

Предметно – развивающая среда: настольные игры, конструктор: лего, настольный, напольный, деревянный;  атрибуты к подвижным играм, кукольные театры: магнитный, настольный, пальчиковый;  разрезные картинки, иллюстрации по теме, загадки, альбомы, карандаши, мелки, фломастеры, краски, пластилин, тесто, книги, дидактические игры, картотека пальчиковых игр, хороводных игр, подвижных игр; музыкальные песни по теме, бумага; цветная бумага, А4,ножницы; клей; кисти; раскраски, мультфильмы; картотека дыхательной гимнастики».

Утренняя гимнастика: № 2(март) с обручами. Гимнастика после сна: № 2(март).

Аэробика (по плану инструктора по физической культуры).

Прогулки: № 3, № 5, № 7, № 8, № 10

Итоговое мероприятие : Развлечение«Летят перелетные птицы»

Программное содержание: обогатить знания детей о перелетных птицах. Расширить, уточнить и активизировать словарь, на основе систематизации и обобщении знаний о перелетных птицах.

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"

Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

Модель воспитательно-образовательной работы по теме недели "Птицы" во второй младшей группе

В материале описана подробная модель взаимодействия с детьми и родителями по теме недели "Птицы"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе

Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»

Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Восп...