Главные вкладки

    Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Перелетные птицы"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.03.2018)

     

    Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

    Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

    Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

    Утренняя гимнастика: комплекс №2(март) с обручами

    Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

    Прогулка: карточка № 5

     

    Режим

    Совместная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    /соц.партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

     

    КГН

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Беседа о жизни птиц весной- расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.

    2.П/и «Перелёт птиц» - формирование двигательной активности

    Утренняя гимнастика

    3.Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» -развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания

    4.Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»- привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

    5.Физминутка «Четыре цапли»- развивать умение координировать речь и движение

    1.Рисование по мокрому песку «Следы птиц»- развивать моторику-Яна Ж, Ксюша З,

    2.Д/и «Кто как летит»- развитие познавательного интереса- Сергей В, Рома М, Максим Н

    3.Д/и «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе – Артем К, Соня М, Никита П

     

    1.Д/и «Найди пару»-развивать внимание , память.

    2.Д/и «Кому что подходит»- развитие познавательного интереса.

     

    1.Картинки, иллюстрации по теме, энциклопедии

    2.Экологические сказки

    3.Мокрый песок

    4. Д/и «Кто как летит»

    5. Д/и «Найди пару»

    6. Д/и «Кому что подходит»

    7. Материал для изготовления шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»

    8. Обручи и музыка для утренгимнастики

    1. Материал в родительский уголок «Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» - повышение педагогической компетентности родителей по теме

    Работа перед сном

    КГН

    Чтение А.И.Куприн «Песня скворца». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

     

    Вечер

    Совместная деятельность с педагогом  – психологом (по плану психолога)

     

    1.Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»- расширять представления детей о жизни птиц весной.

    2.П/и «Барбос  и птички»-формирование двигательной активности

    3.Слушание записи «Голоса птиц»-развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам

    4.Обрывная аппликация «Грачи прилетели» - развивать умение детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

     

     

    1.Этюд «Птички»- формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа- Ваня Р, Аня К, Даша Э

    2.Д/у «Чье гнездо»- развивать умение образовывать  притяжательные прилагательные от имен существительных- Миша Б, Рома Ш, Ваня К

    3.Д/и «Посчитай птичек- 1,2,5»- развивать умение согласовывать числительные с существительными- Яна Ж, Соня М, Рома М

     

    1.Д/и «лабиринт- Чей клюв»- развивать логическое мышление

    2.Д/и «Четвертый лишний»- развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.

     

     

     

    1.Презентация «Детям о перелётных птицах»

    2.Атрибуты к п/и «Барбос  и птички»

    3.Музыка «Голоса птиц»

    4. Д/и «лабиринт- Чей клюв»

    5. Д/и «Четвертый лишний»

    6.Материал к обрывной аппликации «Грачи прилетели»:цв.бумага, клей, заготовка картины

    1. Советы родителям по организации домашнего чтения- Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

     

             

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (вторник- 27.03.2018)

     

    Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

    Воспитатель: М.В. Промская ( I смена ) ;  Н. М. Мищенко ( II смена)

    Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

    Аэробика (по плану инструктора по физической культуры).

    Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март)

    Прогулка: карточка № 3

     

    Режим

    Совместная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    /соц.партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

     

    КГН

     

     

     

     

     

    1.Св.общение «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»- Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

    2. П/и «Птицы в гнёзда» - формирование двигательной активности

    Аэробика

    3.Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

    4.Театрализованная игра«Что умеют делать птицы, покажи»-развитие творческих способностей, желание участвовать в общем деле.

    1.Д/и «Образуй слово» - расширить и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени- Максим Х, Настя П, Рита Д

    2.Объемная аппликация «Аист»-развивать умение создавать образ птиц, работать с бумагой и клеем- Рома М, Артем К, Ксюша

    4.Д/и «Назови детеныша»- образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам в единственном и во множественном числе- Максим Н, Ваня Р, Соня М

     

      1.Конструирование «Домики для птиц»-развитие конструктивных способностей

    2.Д/и «Спрячь птичку в домик»-развивать логическое мышление, внимание

     

    1.Атрибуты к п/и «Птицы в гнёзда»

    2.Материал к объемной аппликации «Аист»

    3.Конструктор

    4. Д/и «Спрячь птичку в домик»-

    1. Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов-

    Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

     

     

     

    Совместная деятельность –Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)

     

    Работа перед сном

    КГН

    Чтение В.Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений.

     

    Вечер

    1.Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время  изготовления скворечников – правила безопасного поведение, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

    2.П/и «Птичка раз, птичка два!» - формирование двигательной активности

    3.Просмотр мультфильма «Дюймовочка»-развитие познавательного интереса

     

     

     1.Д/и «Узнай птичку по хвосту».-Развивать память, внимание , умение узнавать птиц по их характерным особенностям- Ваня К, Сережа В, Настя М

    2.Составления описательного рассказа о птице - упражнять детей в составлении рассказов о птицах – Соня М, Ксюша З, Яна Ж

     

     

    2.Д/и «Разрезные картинки»- развивать умение из частей собирать целое.

    3.Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»- -доставить радость, развивать творческие способности воспитывать любовь к сказкам

     

    1.Мультфильм «Дюймовочка»

    2. Д/и «Узнай птичку по хвосту».

    3. Д/и «Разрезные картинки»

    4. Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»

    5.План описательного рассказа

    1.Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц.

     

            

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (среда -28.03.2018)

     

    Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»   (каникулярная неделя)

    Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

    Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

    Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) с обручами

    Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

    Прогулка: карточка № 7

     

    Режим

    Совместная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    /соц.партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

     

    КГН

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Св.общение «Для чего нужны скворечники»,«Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

    2.Слушание аудиозаписи:«Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва», И.Глинки «Жаворонок»-- развивать умение слушать музыкальное произведение.

    Утренняя гимнастика

    3.С/р игра «Отдых на природе»- развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет

    4.Св.общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья»,  «Чем питаются птицы» - развивать познавательный интерес

    1.Д/у «Скажи какая стая»- упражнять в образовании притяжательных прилагательных- Максим Н, Артем К, Маша Д

    2.Д/и «Что сначала, что потом»- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи- Яна Ж, Ваня К, Рома М

    5.Обьемная аппликация «Весенний лес»- развивать умение создавать композицию, работать с бумагой и клеем, аккуратно вырезать по силуэту –

    Рома Ш,  Максим Х, Сережа В

     

    1.Нарисовать перелетных птиц – развивать умение изображать образ птиц

    2.Д/и –лото «Перелетные птицы»-развивать внимание, память

    1.Музака

    2.Атрибуты к с/р игре

    «Отдых на природе»

    3. Д/и «Что сначала, что потом»

    4.Материал к аппликации: бумага А4, цв.бумага, клей, ножницы, салфетки

    5.Листы А4, цв.карандаши, восковые карандаши, пр.карандаши

    6. Д/и –лото «Перелетные птицы»

    7.Обручи, музыка для утренней гимнастики

    1. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей- оказать помощь в разрешении возникших проблем

     

    Работа перед сном

    КГН

    Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь»- развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать

    Вечер

    1.Объемная аппликация «Ласточка»- развивать умение из бумаги создавать образ ласточки, работать клеем.

    2.П/и «Чья стая быстрее соберется» -формирование двигательной активности

    3.Чтение экологических сказок:», «Жаворонок», «Лебедь»- экологическое воспитание детей

    5.Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами  - Ксюша З, Настя Л, Артем К

    2.Д/и «Найди жилище каждой птицы»- Формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- Настя П, Настя М,

    Рита Д

     

    1. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

    2.Мозаика «Выложи птичку»-развитие воображение, мелкой моторики

    1.Цв.Бумага, бумага А4, ножницы, клей, салфетки

    2.Экологические сказки

    3. Д/и «Найди жилище каждой птицы»

    4. Шаблоны и трафареты, цв.карандаши, пр.карандаши

    5. Мозаика

    1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

     

            

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (четверг - 29.03.2018)

     

    Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

    Воспитатель: М.В.Промская ( I смена ) ;  Н.М. Мищенко( II смена)

    Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

    Утренняя гимнастика: комплекс №2 (март) с обручами

    Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

    Прогулка: карточка № 8

     

    Режим

    Совместная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    /соц.партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

     

    КГН

     

     

     

     

     

     

    1.Пословицы и поговорки о птицах – познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах

    2.Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка»,»Птицы»-развитие речи и мелкой моторики рук

    Утренняя гимнастика

    3. Хороводная игра «Скворцы и кошка» - познакомить детей с игрой.

    4 Св.общение«Как нельзя вести себя с птицами» - формировать представление о правилах поведения в природе

     

    1.Д/и «Один- много»- образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах- Сережа В, Соня М

    3.Конструирование (оригами)- «Птицы»- развивать умение работать с бумагой в техники оригами-  Миша Б, Никита П, Рома Ш

     

    1.Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

    2.П/и «Птичка и кошка»- формирование двигательной активности

     

    1.Картотека пословиц и поговорок

    2.Атрибуты к хороводной игре «Скворцы и кошка»

    3.Листы А4

    4.Раскраски, цв.карандаши, восковые карандаши, фломастеры

    5.Атрибуты к п/и «Птичка и кошка»

    6.Обручи и музыка к утренней гимнастики

     

     

    1. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

     

     

     

    Совместная деятельность –Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)

    Работа перед сном

    КГН

    Чтение экологических сказок «Песня скворца», «Ласточка», «Скворцы»-экологическое воспитание дошкольников

    Вечер

    1. Отгадывание загадок о птицах - развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

    2.Театрализация сказки: «Лиса и журавль» - развивать творческие способности детей через театральную деятельность

    3. П/и «Барбос  и птички»-формирование двигательной активности

     

     

    1.Упражнение «Накормим птичек» (с крупами)- развивать моторику и речь детей- Яна Ж, Ксюша З, Аня К

    3. Игровое упражнение «Птичий двор»- совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.

    Маша Д, Сережа В

     

     

    1.Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память

    2. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

     

    1.картотека загадок

    2.Атрибуты к театрализации сказки: «Лиса и журавль

    3. Крупы, картинки с изображением птиц

    4.Музыка

    5. Д/и лото- «Парочки»

    6.трафареты, шаблоны, цв.карандаши, фломастеры, пр.карандаши

    1.Рекомендации родителям- совместный просмотр документального фильма о перелетных птицах

              

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (пятница  - 30.03.2018)

     

    Группа: подготовительная №4                                        Тема недели «Перелетные птицы»  (каникулярная неделя)

    Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ;  М.В. Промская ( II смена)

    Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

    Итоговое мероприятие: Развлечение«Летят перелетные птицы»

    Программное содержание: обогатить знания детей о перелетных птицах. Расширить, уточнить и активизировать словарь, на основе систематизации и обобщении знаний о перелетных птицах.

    Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) с обручами

    Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).

    Прогулка: карточка № 10

     

    Режим

    Совместная деятельность

    Самостоятельная

    деятельность

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    /соц.партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

     

    КГН

     

     

     

     

     

     

     1.Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

    2.И/у«Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи» - развивать двигательную активность

    3.Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания.

    Утренняя гимнастика

    4. С/р игры  «Семья собирается на прогулку в весенний лес» - развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет

    1. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник»- развивать умение детей выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции- Настя Л, Ян Ж, Ксюша З

    2.Д/и «Кто как кричит» - развивать умение подбирать соответствующее понятие; развитие лексического строя речи- Ваня К, Максим Н,

    Рома М

    3.Д/и «Кто чем питается»- формировать представление о образе жизни птиц- Маша Д, Рома Ш, Настя Л

     

    1.П/и«Птицы и автомобиль»- формировать двигательную активность

    2. Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

     

    1.Птички из бумаги для дыхательной гимнастики

    2.Атрибуты к с/р игре  «Семья собирается на прогулку в весенний лес»

    3.Набор геометрических фигур

    4. Д/и «Кто чем питается»

    5.Атрибуты к п/и«Птицы и автомобиль»

    6.Раскраски, фломастеры, цв.карандаши

    7.Обручи , музыка для утренней гимнастики

    1. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы по теме

     

    Работа перед сном

    КГН

    Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»- развивать интерес к художественной литературе

    Вечер

    1.Д/и «Угадай и назови»- развивать поиск собственных понятий

    2.Театрализованная игра «Покажи, мы угадаем»-развитие творческих способностей

     

    1. Упражнение «Кто что делает»- способствовать расширению глагольного словаря- Максим Н, Ксюша З, Аня К, Маша Д

    2.Д/и «Что за птица»- закрепить названия птиц.- Соня М, Рома М, Сережа В, Маша Д

     

    1.Раскраски   - развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

    2.Шаблоны, трафареты- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

    1. Раскраски, фломастеры, цв.карандаши

    2.Трафареты, шаблоны, цв.карандаши, простые карандаши

     

    1. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры -для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль.

            

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_ned_ptitsy.docx542.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели : «Перелетные птицы» 26.03-30.03       подготовительная группа №4 «Теремок»

    Цель : Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.

    Предметно – развивающая среда: настольные игры, конструктор: лего, настольный, напольный, деревянный;  атрибуты к подвижным играм, кукольные театры: магнитный, настольный, пальчиковый;  разрезные картинки, иллюстрации по теме, загадки, альбомы, карандаши, мелки, фломастеры, краски, пластилин, тесто, книги, дидактические игры, картотека пальчиковых игр, хороводных игр, подвижных игр; музыкальные песни по теме, бумага; цветная бумага, А4,ножницы; клей; кисти; раскраски, мультфильмы; картотека дыхательной гимнастики».

    Утренняя гимнастика: № 2(март) с обручами. Гимнастика после сна: № 2(март).

    Аэробика (по плану инструктора по физической культуры).

    Прогулки: № 3, № 5, № 7, № 8, № 10

    Итоговое мероприятие : Развлечение«Летят перелетные птицы»

    Программное содержание: обогатить знания детей о перелетных птицах. Расширить, уточнить и активизировать словарь, на основе систематизации и обобщении знаний о перелетных птицах.

            

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"

    Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

    Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

    планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы

    Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель:  Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

    Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...