Тематический день "В мире профессий"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Методический материал для педагогов  детского сада по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями взрослых. Планирование тематического дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_v_mire_professiy.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «В мире профессий»

Дети должны знать:

- название и назначение разных профессий;

 - что профессия- дело, работа, основной вид занятий;

 - атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий; - профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

 - понимать значение труда людей разных профессий;

 - ценить результаты труда людей разных профессий4

 - использовать активный словарь по теме (названия, признаки, действия)

Оборудование: плакаты и картинки, изображающие труд людей разных профессий; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; оборудование сюжетно-ролевых игр; символы и знаки, обозначающие деятельность людей; куклы, одетые в одежду людей разных профессий; книги с иллюстрациями; альбом с фотографиями родителей детей на рабочем месте; фотографии коллектива ДОО; тематические словари.

Игровые персонажи: Королева страны профессий, Почемучка, Ленивица, Профессор из института профессий и др.

Первая половина дня

Утро                                                                                                                    Вводная беседа

Задачи:

 - вызывать интерес к предстоящей деятельности;                                                               - концентрировать внимание;                                                                                               - совместно спланировать основные этапы дня.

Ожидаемые результаты изучения темы.

Оформление страны профессий

Задачи:

 - знать атрибутику разных профессий;

- уметь группировать профессии по назначению (службы быта, военные, творческие, учебы и воспитания, охраны и спасения, строительные и др.)

 - объяснять объединение профессий в одну группу, выбор атрибутики.

Утренняя гимнастика

Задачи:

 - уметь выполнять физические упражнения в образе, эмоционально окрашивать его;

- уметь выполнять движения красиво, ритмично.

Примерные упражнения

Ходьба – как военные, как балерины; бег – как пограничники за нарушителем границы, полицейские за нарушителем порядка; упражнения: «Лесорубы»; «Каменщики кладут кладку»; «Маляры красят»; «Часовщики починили часы»; «Рыбаки закидывают и вытягивают сеть»-сидя; «Космонавты проверяют приборы»-лежа; «акробаты – прыжки; дробный ход – трактористы, комбайнеры»; широким шагом- экскаваторщик на гигантском экскаваторе;; потянуться вверх – садовник обрезает сухие ветки плодовых деревьев.

Организованная образовательная деятельность                                                       «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

- знать названия разных профессий, их своеобразие; то что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;

 - понимать, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений;

 - уметь определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда;

 - высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей. их необходимости;

 - использовать активный словарь по теме (названия, признаки, действия)

Конкурсы

Кто назовет больше профессий

Ребенок, назвавший профессию, получает фишку. В конце подводятся итоги.

Кто лучше расскажет о своей профессии

Условия: выбирать разные профессии, отобрать необходимое оборудование (картинки), знак внешнего отличия или фирменную одежду, рассказать о том, что делает человек этой профессии, показать её важность, рассказать, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Кто больше запомнит в стихотворении профессий и действий

Для запоминания дети могут пользоваться фишками, символами.

Профессии на службе у людей

Нужно сшить –зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны.

Все профессии нужны.

Угадай профессию по движениям

Каждая команда выбирает профессию и показывает действия, по которым другие дети должны отгадать профессию. Побеждает команда, которая наиболее выразительно показала действия и отгадала профессии, показываемые другими командами.

Кому что надо для работы?

Команды получают задание из общего количества картинок отобрать только те, которые нужны для заданных им профессий (3-4), объяснить, для чего это оборудование используется

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Задачи:

 - знать содержание деятельности изображаемых в игре представителей профессий;

- уметь подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет;

 - уметь связывать несколько игровых сюжетов.

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Задачи:

 - знать действия, совершаемые людьми разных профессий;

 - уметь ловить мяч, не прижимая его к груди;

 - уметь быстро найти правильный ответ

Воспитатель говорит начало предложения и кидает ребенку мяч (дети стоят в кругу), а ребенок заканчивает предложение. Если он отвечает неправильно, это задание выполняет следующий.

Врач людей……(лечит)

Учитель детей….(учит)

Пожарный пожар…..(тушит)

Повар обед…..(варит, готовит)

Парикмахер волосы……(укладывает, причесывает, накручивает, начесывает, покрывает лаком, стрижет)

Строитель здания…..(строит, сооружает, возводит)

Полицейский за порядком…..(следит)

Портниха одежду…..(шьет, кроит, чинит)

Художник-модельер новые модели одежды…(разрабатывает, придумывает)

Пекарь хлеб…(печет)

Писатель книги…(пишет, сочиняет)

Доярка коров… (доит, кормит)

Тракторист в поле…(пашет, боронит)

Почтальон письма…(разносит)

Оператор почтовой связи посылки….(отправляет, оформляет)

Военный Родину…(защищает, охраняет)

Художник картину….(пишет)

Фотограф людей….(фотографирует)

Космонавт космос…(изучает)

Полицейский наш покой…(охраняет)

Спасатели людей в трудных ситуациях….(спасают)

Библиотекарь книги……( выдает)

Лесник лес…(охраняет, лечит, восстанавливает)

Плотник дерево…(обрабатывает, пилит, шлифует, полирует)

Подвижная игра «Классики»

Задачи:

- знать действия, совершаемые представителями разных профессий;

 - уметь быстро реагировать на вопрос воспитателя;

 - уметь скакать на одной и двух ногах.

Ребенок перебирается из класса в класс по нарисованным квадратам, когда ответит на вопрос воспитателя правильно. Усложняется и способ прыжков.

Вопросы:

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

Кто красит стены? (маляр)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик)

Кто носит багаж? (Носильщик)

Кто сваривает трубы? (Сварщик)

Кто точит ножи? (Точильщик)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик)

Кто работает на подъемном кране? (Крановщик)

Кто чинит часы? (Часовщик)

Кто сочиняет музыку (Композитор)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто работает на комбайне? (Комбайнер)  

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание альбома с фотографиями родителей

Задачи:

-знать, кем работают родители, что они делают на работе;

-уметь рассказывать о профессиях родителей.

Рассматривание фотографий сотрудников ДОО

Задачи:

-знать, люди каких профессий работают в детском саду, какую работу они выполняют;

-уметь называть работников ДОО по имени и отчеству, рассказывать о значимости их работы для жизни. здоровья и развития детей.

Дидактическая игра « С кем или чем работают люди разных профессий»

Задачи:

-знать, что профессии можно разделить в зависимости от того, с кем или чем приходится работать людям данной профессии (техникой, людьми, животными, растениями, документами)

-уметь группировать профессии, объяснять принцип группировки.

Оборудование: картинки с изображением летчика, машиниста, водителя, крановщика, бульдозериста, мастера по ремонту машин, врача, продавца, экскурсовода, воспитателя, учителя, экономиста, инженера, бухгалтера, чертежника, экскурсовода, животновода, ветеринара, дрессировщика, агронома, садовника, овощевода; картинки-символы по группам профессий.

Игровая задача: представиться в роли человека определенной профессии.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей разных профессий и картинки-символы с изображением техники, людей, животных, растений, документов. Просит внимательно рассмотреть картинки и разложить их по группам, обозначенным картинками-символами, рассказать, почему та или иная профессия отнесена к данной группе. Дети, отбирающие определенную группу, могут рассказать о ней от лица человека конкретной профессии. Например: «Я врач, я работаю с людьми, лечу их от болезней», «Я-воспитатель, работаю с детьми в детском саду, воспитываю их и лечу», «Я-учитель, работаю в школе, учу детей» и т.п.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Что будет, если…

Задачи:

-понимать значимость профессий в жизни людей;

-уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Воспитатель задает детям вопрос, а дети выстраивают разные версии последствий.

Что будет, если повара перестану готовить пищу?

Что будет, если врачи престанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Найди причину

Задачи:

- знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста);

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением.

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Каша казалась пересоленной, потому что…..

Сшитое платье было слишком длинным, потому что……..

После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что……

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что…….

В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что……..

Дом сгорел весь до основания, потому что……..

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что…….

Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что………

Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что……

Человек, которого сбила машина погиб, потому что…….

Люди, попавшие в автокатастрофу, были спасены, потому что……

Урожай пшеницы успели убрать до дождя, потому что……

Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что…..

Зимой коровы резко похудели и стали болеть, потому что…..

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Кто нас лечит?

Задачи:

-знать. какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка;

-уметь сотрудничать со сверстниками в игре.

Школа

Задачи:

-знать, чем занимается  учитель в школе, как взаимодействует с учениками;

- проявлять интерес к теме, желание учиться.

Библиотека

Задачи:

- знать правила поведения и пользования библиотекой;

- уметь использовать знания литературных произведений.

На почте

Задачи:

- знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников.

- уметь использовать знания в игре.

Школа пожарных

Задачи:

- знать правила противопожарной безопасности, уметь их быстро применять в экстремальных ситуациях;

- проявлять чувство ответственности перед товарищами.

Кто делает игрушки

Задача: Уметь рассказывать об изготовлении разных игрушек.

Швейная фабрика

Задачи:

- знать о профессиях работников швейной фабрики;

- уметь использовать эти знания в игре, сотрудничать со сверстниками, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за качеством работы.

Что кому надо для работы на стройке

Задачи:

- знать об особенностях труда строителей;

- уметь применять эти знания в разнообразных игровых ситуациях;

- уметь сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс.

Когда это бывает?

Задачи:

- знать о профессиях людей, которые работают в разное время суток;

- уметь отбирать картинки с изображением профессий, рассказывать о них.

Кем быть?

Задачи:

-знать содержание и особенности труда людей разных профессий, что они производят;

- понимать значимость труда взрослых;

- бережно относиться к вещам.

Кто важнее?

Задачи:

- знать об особенностях труда рабочих заводов;

- выражать интерес к рабочим профессиям, результатам труда;

- уметь строить рассказ по цепочке в соответствии с этапами изготовления машины.

Ателье

Задачи:

- знать о содержании труда работников ателье;

- уметь рассказывать о руде работников ателье в какой-либо роли.

Кто, что, из чего и чем?

Задачи:

- знать особенности профессии столяра, особенности работы с деревом, какими инструментами можно обрабатывать дерево;

- уметь отгадывать загадки.

Кто выращивает хлеб для всех людей?

Задачи:

- понимать значимость хлеба для человека;

- знать о труде хлеборобов, машинах,  помогающим им.

- выражать свое отношение к труду хлеборобов.

Почта

Задачи:

- знать о результатах труда разных профессий, свойства разных материалов;

- уметь рассказывать о профессии, результатах труда людей.

Металлургический завод

Задачи:

- знать особенности труда металлурга, свойства алюминия, чугуна, стали, их назначение.

- уметь производить несложные опыты, делать выводы.

Чтение стихов о профессиях

Профессии

Все профессии нужны                                             Чтобы было, где нам жить

Все профессии важны…        Шьет  портниха нам одежду,

Лечит врач больных людей        Чтобы было что носить.

А ветеринар – зверей.        А учитель в школу ходит,

Повар жарит, варит, парит,        Чтобы деток там учить

Чтоб людей всех накормить.        Каждый трудится на славу,

Строит здание строитель        Чтобы люди жили славно.

Любой труд почетен

Чисти трубы трубочист                                              Убирает хлопкороб

Дав дорогу дыму,        На комбайне хлопок

Сыровар готовит сыр.        Растит фрукты садовод

Зреет он до дырок        Для полезных соков.

Вопросы:

 - О представителях каких профессий говорится в стихотворении?

- Какую работу выполняет трубочист? Нужна ли его работа сейчас?

 - Что делает сыровар? Из чего он готовит сыр?

 - Что выращивает хлопкороб? Что делают из хлопка? Как называются ткани из хлопка?

 - Чем занимается садовод?

 - Почему труд и результаты труда всех этих тружеников надо уважать?

 - Какие сложные слова использованы в стихотворном упражнении?

 - Из каких частей состоят сложные слова «трубочист», «сыровар», «хлопкороб», «садовод»?

- Что означает вторая часть в слове «садовод»? Придумайте с этой частью другие сложные слова.

- Что означает вторая часть в слове «хлопкороб»?

Викторина «В мире профессий»

Задачи:

- закреплять знания дошкольников о профессиях4

- формировать представления о важности и значимости профессий;

- воспитывать уважение к людям труда.

Вопросы и задание

  • Что такое профессия?
  • Назовите профессии своих родителей?
  • Для чего нужны профессии?
  • Для чего нужно учиться профессиям?
  • Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?
  • Почему нужно бережно относиться к результатам труда людей разных профессий?
  • Почему для овладения многими профессиями нужны определенные способности, качества характера, физическая подготовка?
  • Как можно оценить работу человека определенной профессии?
  • На какие группы можно разделить все профессии?
  • Люди каких профессий носят форменную одежду? Для чего она им нужна?
  • Какие чисто женские и чисто мужские профессии вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Тематическая неделя "В мире профессий" в младшей группе детского сада

Цель тематической недели:формировать у детей элементарные представления о труде взрослых, о современных профессиях человека...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...