план самообразования
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования воcпитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Ленары Исфандияровны
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя
на 2016-2021 гг.
Ибрагимовой Ленары Исфандияровны
по теме:
«Фольклор в нравственном воспитании дошкольника».
Цель: Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского и татарского фольклора, развивать творческие, познавательные, нравственные, коммуникативные способности детей на основе русского и татарского народного творчества. Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки,загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные.
Задачи: • Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.
• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Актуальность выбранной темы.
Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и форму родного языка. Возможность использования фольклора радного края в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведения словесного творчества русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Фольклор неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его способностей и талантов. Через сказки, загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается. |
1.Работа по теме самообразования. | |||
Разработка дидактических игр по нравственному воспитанию. | 2016-2021 года. | Разработка занятий, методического и дидактического материала. | Педагогический коллектив. |
Разработать практический материал по теме « Формирование нравственные качество через фольклор дошкольников». | 2016-2021 года. | ||
Разработки, занятий, методического материала. | 2016-2021 года. | ||
2.Изучение психолого-педагогической литературы. | |||
Изучение статьи на тему: «Фольклор как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | 2016- 2017 года. | Изучение уровня творческих навыков детей. | Педагогический коллектив. |
Знакомство с русским народным творчеством. О. Л. Князева. Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль. Песни, поговорки, потешки,т прибаутки, считалки, сост. Г. Науменко. Файзуллина Р,А Татарская поэзия и фольклор в детском саду.Казань,1982 | 2016-2017 года. | Изучение уровня знаний детей. песни, поговорки, потешки, прибаутки, считалки, сказки | Старший воспитатель, педагогический коллектив. |
Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми» | 2016-2021 года. | Составление системы наблюдений на год. Подбор методического оснащения. | Педагогический коллектив. |
Введение приёмов использования фольклора в режимные моменты, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. | 2016-2017 года. | Отбор материала. | Педагогический коллектив. |
Изучение статьи на тему Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) | 2016-2017 года | Отбор материала. | Педагогический коллектив. |
Изучение статьи на тему Роль фольклора в развитии детей | 2016-2021 года. | Отбор материала. Подбор методического оснащения. Эксперименты. | Педагогический коллектив. |
Изучить статьи по теме фольклор в воспитании детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. | 2016-2018 года. | Поделиться опытом работы с | Педагогический коллектив. |
3. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. | |||
Разработать перспективные планы работы по творческому воспитанию в ДОУ. | 2016-2017 года. | Открытые занятия. | Заведующая, педагогический |
Организация работы по Изготовлению картотеки русских и татарских народных сказок и пальчиковых и жестовых игр.воспитанию детей (иллюстративного итекстового материала). | 2017-2018 года. | Просмотр деятельности педагога. | Заведующая, старший воспитатель. |
Подготовка анкет, | 2016-2021 года. | Старший воспитатель, родители. | |
Составить конспекты занятий по теме «Настольно – печатные игры по русским и татарским народным сказкам» детей. | 2016-2021 года. | Наглядный материал. | Заведующая, старший воспитатель |
Родительские собрания «Роль родителей в нравственном воспитании детей» «Чем играют наши дети?» «Как играли наши дедушки и бабушки» « Диво – дивное, чудо – чудное» | 2016-2021 г | Родительское собрание. Наглядно – текстовая информация Выставка народных игрушек | Родители, заведующая |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | |||
Открытые занятия и развлечения Театрализованная постановка | В течение 2016-2021 г. | Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей , Инсценирование татарской народной сказки «Шалкан» | Воспитателями ДОУ, родительское собрание Воспитатели ДОУ, родители |
Выступление на педсовете«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | В течение 2017-2021 г. 2016-2021 г. | Обобщение педагогического опыта с представлением материала в методический кабинет. | Воспитателями ДОУ Обмен информацией с родителями |
5. Участие в системе дошкольной районной методической работы. | |||
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (выступления). | 2016-2021 года. | ||
Посещение открытых мероприятий в ДОУ. | 2016-2021 года. | ||
Участие в Международных, Всероссийских, Муниципальных конкурсах | 2016-2021 года. | ||
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ. | |||
Курсы повышения квалификации | В течение 2016-2021г. | Курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
